Белова Наталья Викторовна

сайт учителя географии и воспитателя

Детям нужны не поучения, а примеры.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: арттерапия, как средство сбережения здоровья ребёнка; развитие личности через способности самовыражения и самопознания

Увлечения: рисование, арттерапия, экология

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: Астрахань

Место работы: МБОУ г. Астрахани "СОШ №7"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belova-natalya-viktorovna
"Всё, что связано с жизнью человека, должно быть красивым! Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества"
В.А. Сухомлинский

 Цель моей работы - создать условия для развития индивидуальности ребёнка в режиме активной повседневной школьной жизнедеятельности, используя вместо назидательности и дидактизма методы общения, совместный поиск истины, специально созданных воспитывающих ситуаций и их анализов, личного примера, убеждения, разъяснения, игры, постановки перспективы и соревнования. 

О себе

     Педагогическую деятельность начала в 1995 году; с 1996 года по 2009 работала воспитателем школы-интерната №3; с 2010 год переведена на должность  учителя географии.

Имею высшее педагогическое  образование, закончила АГПИ им. С.М. Кирова в 1994 году по специальности «учитель географии и труда», с 2005 года по 2009 являлясь руководителем методического объединения  воспитателей, с марта 2009 года присвоена высшая квалификационная  категория.

В интернат пришла работать не случайно. Ещё в 10 классе, посещая факультет будущего учителя, по специальности педагог-психолог, целенаправленно решила связать свою жизнь с работой в интернате.

    Школа- интернат в отличие от общеобразовательной школы имеет свои особенности. Это и сама структура учебного образовательного учреждения, это и обучающиеся дети с разными способностями, интересами, сниженным уровнем интеллектуальных особенностей, с разным уровнем психологического и физического развития. Поэтому для успешного воспитания и обучения изучаю индивидуально- психологические особенности каждого ребёнка с помощью методов наблюдения, бесед, анкетирования, арт-терапии.  

  Воспитание через творчество – основной принцип моей воспитательной и внеурочной работы. В настоящее время руковожу методическим объединением классных руководителей; с 2009-2011 год работала организатором внеклассной деятельности. В 2010 году присвоена первая квалификационная категория учителя географии. Имею печатные работы. В школе являюсь педагогом наставником экологического отряда "АЗИМУТ".

Мой взгляд на мир

                       За годы  профессиональной деятельности я столкнулась с рядом проблем:

1. Низкая экологическая культура школьников. Отношение к окружающей среде         несознательное  эгоистичное.  Духовное оскудение человека, отчуждение человека от природы  привели к созданию системы ценностей общества потребления, основанного на эгоизме и прагматизме.

2. Невысокая социализация личности ребёнка. Непонимание и нежелание усваивать образцы поведения, социальные нормы и ценности, необходимые для успешного функционирования в обществе, в окружающей среде.

3. Недостаточное проявление творческих способностей учащихся как результат невысокой познавательной  активности. Формализация процесса обучения, то есть учитель-носитель знаний, а ученик – получатель « готовых» знаний.

4. Недостаточная мотивация экологического воспитания.

5. Невысокий уровень психологических знаний и умений для создания ситуации психологического комфорта. Это ведет к формированию повышенной тревожности, развитию чувства неуверенности в себе, связанного с неадекватной и неустойчивой самооценкой, со сложностями в личном развитии, установлениями межличностных контактов.

Мои достижения

Результативность:

-  у учащихся сформировалась положительная мотивация к изучаемому предмету,

-  появился интерес к проблемам экологии района и региона,

- повысилась успеваемость и качество знаний,

- некоторые ребята приобрели способность к поиску решения творческих заданий, - проявляют  активное участие в работе экологических мероприятиях.

 Любая деятельность учителя отражается в успехах и результатах его учеников. Мои ученики за последние годы  активно участвуют в  конкурсах, слетах, турнирах, марафонах, олимпиадах. 

Моё портфолио

Сколько написано в мире статей Сколько пропитано лекций умных

Но главное - сохранить здоровье детей, Таких пытливых, добрых, смешных и

ыумны х

 

Добавить грамоту в портфолио