Беляева Светлана Александровна

Сайт учителя начальных классов

«Ученье с увлеченьем, воспитание - с любовью и радостью»

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей; исследовательская и проектная деятельность; ИКТ

Увлечения: Цветоводство, рукоделие, кулинария

Регион: Самарская область

Населенный пункт: п.Первомайский, Кинель-Черкасский район

Место работы: Первомайский филиал ГБОУ СОШ №3 "ОЦ" с.Кинель-Черкассы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belyaeva-rusanova-svetlana-aleksandrovna-0
"Отдай миру лучшее, что есть в тебе, и к тебе вернется лучшее, что есть в мире"

Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуален вопрос: как эффективнее учить школьников?

Учебный процесс в малокомплектной школе имеет ряд важнейших особенностей, которые обусловлены тем, что уроки в них проводит один учитель одновременно с четырьмя классами. Вот в такой школе работаю я.Большую часть учебного времени дети вынуждены работать самостоятельно.Как сделать обучение в малокомплектной школе  комфортным и увлекательным? Как научить ребёнка слушать и слышать учителя? Как научить работать самостоятельно? С помощью каких средств и приёмом пробудить активность учащихся? Какие методы использовать в обучении, чтобы  они способствовали дальнейшей самореализации и самоопределению личности?

Известно, что кто учится самостоятельно, преуспевает гораздо больше, чем тот, кому всё объяснили.

О себе

  

Я выбрала профессию учителя и ни разу не пожалела об этом.

Профессия учителя привлекла меня прежде всего своей гуманностью и благородством. От учителя начальных классов зависит очень многое: какими станут дети в дальнейшем, как они будут постигать тайны жизни. Поэтому стараюсь направлять свою педагогическую деятельность на то, чтобы помочь своим ученикам вырасти гармоничными и успешными Людьми.

.Закончила Бугурусланское педагогическое училище с "красным " дипломом.

Работаю в школе с 1990 года. За время работы имею благодарности и грамоты. Занимаюсь общественной работой, участвую в художественной самодеятельности.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказать, что книг, сформировавших мой внутренний мир, много, значит не сказать ничего. Каждая из них оставляла свой след- заставляла сопереживать, думать, мечтать. Иногда книга, прочитанная в детстве, была непонята .Но сколько эмоций, переживаний приносила эта же книга, прочитанная в зрелом возрасте! Каждой книге - своё время. У меня находится оно для исторического романа, минутка- для томика стихов, иногда захватывает детектив, и, конечно же, любовный роман- ничто человеческое мне не чуждо!

Мой взгляд на мир

Жить- это здорово!

Открываешь утром глаза- солнце встаёт, всё дышит и живёт. Красота!
Дочка и сын сопят в кроватках. Cчастье!
На работе - интересно, не замечаешь как быстро проходит время. Здорово!
Дома итересуются- как дела? Любят!
Маме вечером позвонишь- голос родной услышишь. Спокойно!
Что же ещё надо человеку ? А неприятности бывают у всех, лишь бы были все живы и здоровы. Переживём! И вам того же желаем!

Мои достижения

Моё портфолио

 

  

        Особенности работы в малокомплектной школе  является актуальной для меня  в настоящее время. Я работаю в школе , в которой обучается всего 10 детей (4 из них- в начальной школе). Обострение в стране социально-экономических  проблем повлекло за собой ухудшение демографической ситуации и к увеличению числа малокомплектных школ. Сельские школы  требуют особенного внимания и поддержки со стороны  методистов, педагогов и психологов. Необходимо помочь им «выжить». Ведь школа на селе – единственный центр культуры.

 Особенности работы в малокомплектной школе:

  •  учитель одновременно работает с четырьмя классами в одном помещении;
  • дети разного возраста, разной подготовленности по учебным программам;
  •  самостоятельная работа занимает более 50% учебного времени;
  • сложность  планирования; 
  • -обучение носит преимущественно поисковый характер, роль учителя в таких условиях – направляющая;
  •  отсутствие программ и методической литературы для малокомплектных школ;
  • -ежедневная подготовка учителя к 18-20 урокам.

        Проблема эффективности обучения в малокомплектной школе волнует меня давно.

  А главное – как облегчить работу учителя?

 Цель моей  работы - обобщить и систематизировать свой опыт и опыт других учителей, полученный при работе в малокомплектной школе.

Эти материалы  собраиа в себе всё лучшее, что было наработано методикой преподавания в начальных классах за предыдущие годы и апробировано на практике мною.

 В своей работе я предлагаю систему  упражнений, заданий и демонстрационный материал для проведения  словарной работы  и  минуток чистописания в начальной школе, которые не только способствуют повышению  орфографической зоркости и грамотности, но и позволяют  организовать самостоятельную работу на данном этапе во всех классах.  А также методику активного слушания и написания   изложений и сочинений для младших школьников.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы