Внеклассное мероприятие по лит.чтению
план-конспект урока по чтению по теме

Беляева Светлана Александровна

Для 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_po_lit.chteniyu.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:


               МОУ «Кинель – Черкасская СОШ №3»



«Образовательный центр»



Первомайский филиал









Внеклассное мероприятие









2009 год



Подготовила  учитель начальных классов



Беляева Светлана Александровна







                           Цель мероприятия:



Расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас детей;



Развивать познавательный и эмоциональный интерес  к работе с текстами,  обучая учащихся выразительному и плавному чтению;



Формировать умение работать самостоятельно и в парах;



Воспитывать уважение к окружающему миру;



                                     Оборудование:



Выставка книг писателей и поэтов о родной природе, выставка рисунков.



Ход мероприятия:



Я хотела бы прочитать вам загадку. Вы внимательно послушайте и скажите,  о каком времени года в ней говорится?



                                         Пришла, улыбнулась-



                                         Утихли метели.



                                         Позванивать стал



                                         Колокольчик капели.



           Река пробудилась.



      Растаяли льды.



                                     Наряд белоснежный надели сады.



                                         Взревев, за работу взялись трактора.



                                            А птицы пропели: «Вить гнёзда пора».



         ( Весна).



-Какие изменения происходят в природе весной?



-О весенних изменениях в природе вы узнаете из стихотворения Франтишека Галоса «Сколько дел у весны».



1. Разморозить землю нужно.



   Чтоб могла взойти трава.



   Сделать так, чтоб жили дружно



   Все живые существа.



                2. Точно к сроку, но не наспех



                   Выбрать музыку для птиц.



                   И поднять лентяев на смех,



                   Нахватавших единиц.



3. На зелёной ножке тонкой



   Укрепить бутон цветка.



  Обойти луга с гребёнкой



  Птиц вернуть издалека.



              4.   Берега, поля, пригорки



                   Окропить росой с утра.



                   И тепло в лесные норки



                   Принести давно пора!



- Видите сколько дел у весны! И всё надо успеть сделать в короткий срок.



Открыв следующую страницу « Весна в народном календаре», вы узнаете о народных приметах, ведь в природе ничто не делается просто так. С давних пор человек замечал периодические изменения в жизни природы. Необходимость в таких наблюдениях диктовалась повседневными хозяйственными нуждами.



- Какие вы знаете приметы, связанные с весной?



5. У природы и у людей разные календари. Для метеорологов весна начинается 1  марта, у астрономов – со дня весеннего равноденствия 21-22 марта. Ботаники считают, что весна начинается с сокодвижения у деревьев, зоологи – со дня прилёта грачей.



6. Но есть примета, которая указывает на начало весны.  Это появление на пригорках первых проталин. Появились проталины – ждите прилёта птиц.



Долгожданная весна!  После суровых и хмурых зимних дней тёплое солнце разбудило заспавшуюся природу. Многое зависит от хода весны: и начало полевых работ, и будущий урожай. Вот и примечали наши деды и прадеды предвестников весны.  Про весну говорили: (дети читают по очереди )



-Рано затает – долго не растает.



-Ранняя весна ничего не стоит.



- Длинные сосульки – к долгой весне.



- Коли грачи прилетели прямо на гнёзда – дружная весна.



- Грач на горе – весна во дворе.



- Увидел грача – весну встречай.



  - Правильно, молодцы! Хорошо подготовили материал. Да, русский народ наблюдателен. Он бережливо хранит собранные поколениями приметы и наблюдения. Даже названия месяцев не случайны.



О происхождении названий мы узнаем на третьей странице «Всё весны дыханием согрето, всё кругом и любит и поёт».



7. В Древнем Риме март был первым месяцем года и весны и посвящался богу Марсу, покровителю полей и стад. В честь него месяц так и назвали.



    А вот Виталий Бианки в своей «Лесной газете» назвал первый месяц весны – месяц пробуждения. С 21 марта по 20 апреля Солнце вступает в знак Овна.



    21  марта – день весеннего равноденствия, - день с ночью меряется: полсуток на небе солнышко, полсуток – ночь. В этот день в лесу празднуют Новый год – к весне поворот.



    Март – по-народному – парник, капельник. Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет, ноздрится, становится серым снег. Знать по цвету, что дело идет к лету. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода – и капает, капает… Натекают лужи – и уличные воробьишки весело полощутся в них. В садах звенят радостные бубенчики синиц. У весны порядок строгий – первым делом она освобождает землю – делает проталинки.





8. Родина слова апрель – Древний Рим.  Оно означает - тёплый, солнечный. Апрель – снегогон, растопил снега.



    Месяц возвращения птиц на Родину – так назван второй месяц весны в «Лесной газете». С 21 апреля по 20 мая Солнце вступает в знак Тельца.



      В этом месяце с гор вода, рыба со стану. Весна, высвободив из-под снега землю, выполняет своё второе дело:  освобождает из-подо льда воду. Ручейки талого снега тайно сбежали в реки, вода поднялась и сбросила с себя ледяной гнёт.



    Напоенная вешней водой, тёплыми дождями земля надевает зелёное платье. А лес всё ещё спит голый, - ждёт своей очереди, когда им займётся весна. Но уже наливаются почки, расцветают первые весенние цветы.





9. Название пятого месяца года – май. Оно произошло от собственного имени Майя. Так в Древнем Риме звали богиню земли и плодородия.



    В «Лесной газете» - это месяц песен и плясок. С 21 мая по 20 июня Солнце вступает в знак Близнецов.



    Месяц май – пой да гуляй! Вот когда весна всерьёз принялась за своё третье дело: начала одевать лес.



Победа, полная победа солнца – света и его тепла – над стужей и мраком зимы. Всё поёт, и играет, и пляшет. Победа, полная победа солнца – света и его тепла – над стужей и мраком зимы. Всё поёт, и играет, и пляшет.



 Четвёртая страничка нашего журнала посвящена вашему творчеству и называется она «Проба пера».



-Произнесите слово «весна» торжественно,  ласково, загадочно.



- А теперь каждый из вас может записать в одну колонку несколько существительных, которые пришли на ум, когда вы произносили это слово.( дети записывают )



- Все, кто желает, могут прочитать свои слова. Если вам, ребята, понравится какое – то слово, можете его дописать на своём листке.



(Дети читают свои слова, дописывают понравившиеся. Учитель читает свои слова последним).



- А теперь давайте вспомним, какие слова придают нашей речи точность, выразительность, делают нашу речь богатой и красивой?



(прилагательные)



- Подберите к каждому имени существительному, записанному в первой колонке, подходящие по смыслу имена прилагательные и запишите их во вторую колонку.



-Давайте прочитаем найденные слова.



    А теперь сядьте свободно, вытяните ноги, опустите руки, закройте глаза. Послушайте небольшой отрывок из произведения Н.В.Гоголя и мысленно понаблюдайте за действиями весны: «Весна, долго   задерживаемая холодами, вдруг   началась во всей красе своей, и жизнь заиграла повсюду… Вдруг населилась земля, проснулись леса, луга. Что яркости в зелени! Что света в воздухе! Что птичьего крику в лугах!»



    Теперь откройте глаза, сядьте правильно и запишите те действия весны, которые вы представили, в третью колонку.



    После выполнения задания – коллективная проверка. (Ученики читают свои слова, дописывают понравившиеся.)



    - Посмотрите на свои листы. Как много красивых слов мы нашли, какой богатый словарик у вас получился!



    Сейчас, ребята, наступает самый таинственный момент нашего занятия. Пользуясь составленным словариком, вы попробуйте сами создать свое произведение о весне. Прислушайтесь к своим мыслям, чувствам. Что вам по душе? Может быть, у вас сегодня получится стихотворение, или сказка, или загадка? А может быть, рассказ? Запишите свое произведение на отдельный лист. Итак, «Проба пера!»



( Тихо звучит музыка. Дети пишут.)



-Кто желает прочитать вслух своё произведение?



( зачитывают свои сочинения )



- Итак, мы с вами побывали в роли писателей. Понравилось ли вам писать свои собственные произведения?



Пятая страничка у нас тоже творческая и называется «Весенняя полянка»











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Приглашение к чтению. Литературный альманах"

На праздник были приглашены гости:депутат горсовета Раскатов О.А.,директор школы Ермолаева Е.И.,учителя школы. Дети читали стихи о ползе чтения, познакомились с первыми учебными книгами, рассказали о ...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «День рождения книги» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .

Внеклассное  мероприятие  по литературному чтению «День рождения книги» по произведению Астрид Линдгрен  «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .  ...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница" ...

1 класс. Интерактивная игра «В гостях у сказочных животных», (внеклассное мероприятие по литературному чтению), соавтор Колямина С.А.

Диплом финалиста Всероссийского фестиваля методических разработок "Знатоки литературы".Цель игры:- создание условий для формирования у обучающихся интереса к дальнейшему изучению сказок.Задачи:• Закре...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Прощание с букварем"

Целью данного мероприятия является:-поддержание  интереса к знаниям у учащихся;-воспитание   положительного отношения к чтению;- формирование  умения общаться, вырабатывать навыки совме...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 4 класс "История рождения книги"

На внеклассном мероприятии в увлекательной форме рассказывается об истории рождения книги. В конце помещён кроссворд, позволяющий закрепить знания....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению.

Устный журнал «Мы гордимся своей речью».4 класс....