Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Прощание с букварем"
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме

Семенова Татьяна Михайловна

Целью данного мероприятия является:-поддержание  интереса к знаниям у учащихся;

-воспитание   положительного отношения к чтению;

- формирование  умения общаться, вырабатывать навыки совместного труда.

В данной разработке представлены стихи, песни, сценки, загадки, игры, которые позволяют обобщить знания детей о звуках и буквах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvaryom.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник « Прощание с Букварём»

Цели:

-поддерживать интерес к знаниям у учащихся;

-воспитывать  положительного отношения к чтению;

- формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда.

Под музыку дети входят в зал.

В:  Уважаемые учителя, родители, гости нашего праздника!  Сегодня у нас необычный день.

У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный этап. И сегодня этот момент наступил в жизни вашего ребёнка. Сегодня у нас большой праздник  - мы прощаемся с первой школьной книгой – букварём.  А ещё совсем недавно, 1 сентября, ваши дети переступили порог школы и стали учениками. Незаметно пролетели эти дни школьной жизни. Они были очень трудными и важными и для вас, и для ваших детей.

В: (обращается к первоклассникам)

  Дорогие ребята! Букварь - это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом.  В нашей стране в эти дни прибавилось много читающих детей: ведь во многих школах России учащиеся заканчивают учиться по букварю. Теперь мы сумеем прочитать любые слова, предложения и рассказы.

Ученик 1.

В песнях и стихах все просто,

Есть ответы на вопросы.

Но одно мне не понятно,

Как давно, кто и когда

Написал учебник складный,

Чтобы грамота была?

 Ученица 2

В  16  веке в городе Львове

Первопечатник Федоров жил.

Им создан был первый учебник толковый,

В нем азбуку грамоты он изложил.

Ученик 3

Аз, буки, веди – были соседи,

Глагол и Добро, Ять, Зело –

В нем дружно жили не тужили,

Четыре века уж прошло.

Ученица 4

А потом учил он сам наших пап и наших мам,

Бабушек и дедушек, соседей и соседушек.

Ну, а мы с ним в первый раз

Встретились, придя в свой класс.

 Ведущий. А вот и всех букв государь, его величество Букварь.

 Под торжественную музыку входит Букварь.

Букварь:

Учились все по мне и встарь,

Я книга школьная - Букварь!

Как  рад я встрече с вами!

Только в школу вы пришли –

Встретился я с вами.

Дни учебы потекли, стали мы друзьями.

Я учил буквам вас, и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а  еще терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: «Очень рад, друзья,  за вас!»

 Подведем итог мы с вами.

Какие получили знания?

Как идет образованье?

Чему же научил вас я?

Сейчас посмотрим мы, друзья!

Ведущий. Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я.

 Букварь

Есть принимать парад!

 А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

 Я – командир, вы – мой отряд!

 Гласные?

 (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

 Согласные?

 (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

 Буквы, которые не обозначают звуков?

 (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

Ведущий. Уважаемый Букварь! А давайте проверим, знают ли дети названия букв – имена твоих подданных.

 Стихи читают цепочкой. У каждого ученика эмблема той буквы, о которой он читает:

 А – аптекарь,

 Б – бочар,

 В – вязальщик,

 Г – гончар,

 Д – дробильщик здоровенный,

 Е – ефрейтор, он военный,

 Ж – жестянщик-мужичок,

 3 – закройщик-старичок,

 И – историк бородатый,

 К – красильщик,

 Л – лудильщик,

 М – маляр,

 Н – носильщик

 О – овчар,

 П – писатель,

 Р – радист,

 С – сапожник,

 Т – турист,

 Ш – бесстрашный укротитель,

 Ф – чудак фотолюбитель,

 Х – отважный хоккеист,

 Ц – известный цимбалист,

 Ч – чудесный часовщик,

 Ш – шофер, большой шутник.

 Ь – Буква р перевернулась

Мягким знаком обернулась.

 Ъ – это молчаливый знак,

 Не произносится никак!

 Нужен многим он словам,

 Хотя и очень скромный сам.

 Э – электрик – энергетик,

 Ю – юрист.

 Ведущий. А дальше?

 Я – это я, мои друзья!

Букварь:

Это русский алфавит,

 Буква к букве – в ряд стоит.

Ведущий:  - Садитесь на места.

Ученик 1:

Тебя, родной ты наш Букварь,

За всё благодарю:

За слово «мама», слово «мир»

Спасибо,- говорю.

Ученик 2:

Я эту книгу  полюбил

И в ней все буквы  изучил.

И как мне радостно сказать:

- Умею я теперь читать!

Ведущий:- Давайте прочитаем пословицы о книге.

   «Азбука – начало всех начал»

   «Книга  всему  учит»

   « Кто много  читает,  тот  много  знает»

Загадки

 а) Эта буква широка

 И похожа на жука. (Ж)

 б) В этой букве нет угла,

 До того она кругла.

 До того она кругла –

 Укатиться бы могла. (О)

 в) С этой буквой на носу

 Филин прячется в лесу. (Ф)

 г) На эту букву посмотри –

 Она совсем как цифра 3. (З)

Д) Взявшись за руки, мы встали.

И на что похожи стали?   (М)

Учитель: - Посмотрите на «ленту букв». Сколько гласных? Сколько согласных? А что вы о них знаете?

Ученик 1:

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу  звать и аукать

И колыбельке ребёнка качать.

Ученик 2

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Но не хочется им петь!

С-с-с – змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш – шуршит опавший  лист.

Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.

Р-р-р – моторы тарахтят.

Учитель: - А сколько  всего звуков вы знаете? (31)

А почему  букв 33?  Почему так?

Ученик:

Мягкий знак – хитрый знак.  

Не назвать его никак.                    

Он не произносится,                    

Но в слово часто просится.          

                                                       

Ученик:

Был мягкий знак высоковат..

Сказали буквы строго:

-Эй, наклонись немного –

И так согнулся он чудак,

Что превратился в твёрдый знак.

Испытание «Живые буквы»

 Ведущий. У каждого из вас в руках есть буква. Азбука называет слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (Слова: эхо, снег, зима, лед, азбука.)

 Испытание «Тир»

 Ведущий. У нас необычный тир. Мы стреляем по очереди словами. Слово начинается на букву Ц.

 Последний назвавший слово на указанную букву выигрывает.

 – Теперь называем слова на букву Т. (Дети отвечают.) А знаете ли вы, что почти четвертая часть всех русских слов начинается со звучных согласных М, Н, Р?

  Дети поют частушки.

1.Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2.Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

3.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

4.Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

5.Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

6.Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Ведущий:Молодцы ребята, поете вы хорошо. Но чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я...

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Нет, не я...

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

- Это я...

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

- Это я...

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет не я...

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

- Нет, не я...

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Нет не я...

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я...

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я...

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

- Нет не я...

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

- Это я...

Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

- Это я...

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Нет, не я...

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!

- Это я...

Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник.

           1.Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку трясти

Прочти ,пожалуйста , прочти

Не надо умолять сестрицу

Ну прочитай еще страничку

Не надо звать, не надо ждать

А можно взять  и прочить

2.Беру букварь в последний раз

Несу букварь в просторный класс

И дорогому букварю я говорю

Благодарю.

Ты книжка первая моя.

Теперь читать умею я

На свете много книжек есть

           Все книги я могу прочесть

3.В середине декабря

 В школе праздник Букваря.

 Мы прочли Букварь до корки,

 Нам по чтению – пятёрки!

4.Позади нелёгкий труд

 Слогового чтения:

 Нам сегодня выдают

 У-до-сто-ве-ре-ни-я!

5.В том, что мы букварь прочли!

 Полный курс наук прошли!

 И теперь без передышки

 Мы прочтём любые книжки.

Ведущий. Мы попрощались сегодня с Букварем,  но впереди вас ждут удивительные встречи с книгой.

Родители поздравляют ребят. Вручаются удостоверения. Книги (энциклопедии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе "Прощай, Букварь!"

Прощай, Букварь!Цели:·        обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;·        формировать у уча...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

Внеклассное мероприятие на тему: «Прощание с Букварем»

Данное мероприятие является своеобразным отчетом о том, что ученики изучили за прошедший период. И предназначено для того, чтобы в праздничной обстановке и в игровой форме завершить изучение учебника ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Прощание с Букварем"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Букварем" предназначена для учителей, работающих в первом классе. Интересный, увлекательный материал, уносящий ребят в приключени...

Внеклассное мероприятие на тему: "Прощание с букварем".

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия на тему: &quo...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Букварем!"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Букварем!"...