Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Прощание с Букварем"
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Матюнина Татьяна Александровна

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Букварем" предназначена для учителей, работающих в первом классе. Интересный, увлекательный материал, уносящий ребят в приключения на острове Пиратов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Прощание с Букварем      

    Дети входят под песню «Чему учат в школе» 

    Вступительное слово о важном этапе школьников.

            Почему не на уроках школьники с утра?

    Почему в парадной форме нынче детвора?

    Сняли с Букваря обложку, и закладки нет…

    Все взволнованы немножко…В чем секрет?

    Дочитали эту книгу школьники вчера.

    А сегодня нам прощаться с Букварем пора.

    Вы в школе почти целый год отучились,
    Вы много успели и много узнали.
    Писать и считать вы уже научились
    И первые книги свои прочитали.
    А верным помощником в этом вам стала
    Первая главная книжка.
    И первые буквы она показала
    Девчонкам своим и мальчишкам.
    Буквы потом сложились в слова,
    Слова – в предложенья и фразы.
    Огромный и красочный мир тогда
    Открылся, ребята, вам сразу.
    Вы прочитаете хороших книг немало,
    Пускай года пройдут и много-много дней,
    Вам Азбука хорошим другом стала,
    Мы этот праздник посвящаем ей!

    Входит Азбука

    Дети поют частушки.

    Ученик 1. 

    Мы собрали пап и мам,
    Но не для потехи.
    Мы сегодня рапортуем
    Про свои успехи.

    Ученик 2. 

    Мы в нарядах нынче новых,
    И у всех счастливый вид,
    Ведь сегодня мы досрочно
    Изучили алфавит!

    Ученик 3. 

    Разбудите меня ночью,
    В самой серединочке,
    Расскажу вам алфавит
    Без одной запиночки!  
    (рассказывает алфавит)

    Ученик 4. 

    Буквы гласные мы любим,
    И все больше с каждым днем.
    Мы не просто их читаем –
    Эти буквы мы поем!

    Ученик 5. 

    Тыщу слов в минуту нынче,
    Как машинка, я строчу.
    Я любую вашу книжку
    Одним махом "проглочу"!

    Ученик 6. 

    Мы простимся с Азбукой,
    И рукой помашем,
    И спасибо десять раз
    Дружно хором скажем!

    Выходят все буквы, кроме «Я». Рассказывают алфавит в стихах.

    А

    Астру с клумбы в августе

    Ты сорвешь для радости.

    Б

    Березка - символ всей Руси,

    В чужих краях о ней грустим.

    В

    Вербы пухленькие шишки

    Любят гладить все малышки.

    Г

    Гладиолус, гладиолус,

    С ним пойдем, конечно, в школу.

    Д

    Дуб - деревьев всех король,

    У него большая роль.

    Е

    Ежевики в лесочке кусты,

    На них россыпи ягод густы.

    Ё

    Ёлка, ёлка, что стоишь так колко?

    Ёлка, ёлка, спрячь свои иголки.

    Ж

    Жасмина сладкий аромат

    Заполнил весь цветущий сад.

    З

    Земляника есть в лесу,

    Собери ее красу.

    И

    Ива стоит над рекою,

    Склонившись над самой водою.

    Й

    Айва напоминает грушу,

    Её ты тоже можешь скушать.

    К

    Крапиву знают все вокруг,

    Её обходят, сделав круг.

    Л

    Ландыш - лучше цвета нет,

    Обойди хоть целый свет.

    М

    Мимозы желтые веснушки

    Совсем как у моей подружки.

    Н

    Незабудка голубая -

    Это радость Первомая.

    О

    Орешник мне дает орешки,

    К нему подвешу я скворечник.

    П

    Пшеница, пшеница - на поле родится,

    Пшеница, пшеница - на хлеб пригодится.

    Р

    Репейник к брюкам прицепился,

    Я на него не долго злился.

    С

    Сирени сладкие букеты -

    Наверно, первый признак лета.

    Т

    Тополь - белые пушинки,

    Разлетелись, как снежинки.

    У

    Укроп растет у нас на грядке,

    С приправой, значит, все в порядке.

    Ф

    Фиалки нежные цветочки

    Растут у бабушки в горшочке.

    Х

    У хризантемы лепестки-иголочки

    Не колются, в отличие от ёлочки.

    Ц 
    Стул чинил сегодня мастер, 
    Клеил он его и красил.
    Мастер стул перевернул,
    Стал на Ц похожим стул.

    Ч

    Чертополох - трава-бурьян,

    Н

    а огороде как изъян.

    Ш

    Шиповник, он цветет как роза,

    И в чай его положишь тоже.

    Щ

    Щавель - кислые листочки,

    Суп сварю для милой дочки.

    Ъ

    На твердый знак цветочков нет,

    Не видел их доныне свет.

    Ы

    БоярЫшник - зеленые листочки,

    А пчелки любят вкусные цветочки.

    Ь

    ЯсенЬ, тополЬ и сиренЬ,

    Кислород дают весЬ денЬ.

    Э

    Эдельвейс в горах растет,

    Так красиво он цветет!

    Ю
    На арене укротитель,
    Грозных тигров победитель.
    Он, как буква Ю, с кольцом
    К тиграм грозно встал лицом.

            Вбегает буква Я и встаёт первой.

    Азбука. Буква "Я", а ты здесь как очутилась?

    Всем известно буква "Я"
    В азбуке – последняя.

    Буква Я.
    – Я, – сказала буква "Я", –
    Главная, заглавная!
    Я хочу,
    Чтобы повсюду
    Впереди
    Стояла я!
    Не хочу стоять в ряду,
    Быть желаю на виду!

    Буква Ф. 

    – Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф",
    От обиды покраснев.

    Буква С. 

    – Стыд! –
    Сердито "эс" сказало.

    Буква В. 

    "Вэ" кричит:
    – Воображала!

    Буква П. 

    Проворчало "пэ":
    – Попробуй,
    Потолкуй с такой особой!

    Рассказчик. "Я" затопала ногами.

    Буква Я. 

    Не хочу водиться с вами!
    Буду делать все сама,
    Хватит у меня ума!

    Рассказчик.

    Буквы тут переглянулись,
    Все буквально улыбнулись,
    И ответил дружный хор:

    Буквы (хором).

    – Хорошо!
    Идем на спор.

    Буква А. 

    Если сможешь в одиночку
    Написать хотя бы строчку –
    Правда,
    Стало быть,
    Твоя!

    Буква Я. 

    – Чтобы я,
    Да не сумела,
    Я ж не кто-нибудь,
    А "Я"!

    Рассказчик. 

    Буква "Я" взялась за дело:
    Целый час она
    Пыхтела
    И кряхтела,
    И потела –
    Написать она сумела
    Только:
    "Я – я – я – я – я!"

    Буква Х.

    Как зальется буква "ха":
    – Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

    Буква О. "О" от смеха покатилось!

    Буква А. "А" за голову схватилась!

    Буква Б. "Б" схватилась за живот...

    Рассказчик. 

    Буква "Я"
    Сперва крепилась,
    А потом как заревет:

    Буква Я. 

    – Я, ребята, виновата!
    Признаю вину свою!
    Я согласна встать, ребята,
    Даже сзади буквы "Ю".

    Буква Ю.

    – Что ж, – решил весь алфавит, –
    Если хочет, пусть стоит.
    Дело ведь совсем не в месте,
    Дело в том, что
    все мы вместе! (хором)

    Рассказчик. 

    Буква "Я"
    Всегда была
    Всем и каждому мила,
    Но советуем, друзья,
    Помнить место
    Буквы "Я"!

    Все участники инсценировки расходятся, а буква "Я" подходит к Ведущему и взволновано говорит.

    Буква Я.

    Я знаю, я знаю, я слышала все.
    Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.

    Ведущий.

    Постой, не волнуйся и так не спеши,
    Ты нам по порядку все расскажи.

    Буква Я.

    На яхте пиратской я в море плыла,
    Я слышала все, я все поняла.
    Там был ужасный и злой Бармалей.
    Он Азбуку хочет отнять у детей.
    Он буквы решил у ребят утащить
    И в страшной реке Лимпопо утопить.

    В зал вбегают Бармалей и Пираты.

    Бармалей.

    Кто тут вспомнил Бармалея?
    Я ужасный Бармалей.
    Никого не пожалею,
    Даже маленьких детей.

    Пират. 

    Больно умные вы стали,
    Не боится нас никто,
    Чтоб вы книжки не читали –
    Все буквы сбросим в Лимпопо.

    Буква Я.

    Как же так? Да разве ж можно
    Нас всех взять и утопить?
    Ведь без нас на свете просто
    Невозможно будет жить!

    Бармалей.

    Ерунда! Я вот, представьте,
    Не читаю, не пишу,
    И без букв противных ваших
    Я прекрасно проживу.
    Баста! Хватит говорить!
    Мой приказ – всех утопить!

    Буква Я.

    Ну нет! Такому не бывать!
    Надо буквы выручать!
    Только как в огромном море
    Их нам с вами отыскать?
    Ой, я одна не справлюсь!

    Входит Почтальон Печкин.

    Печкин. 

    Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
    Срочно! Срочно! Помогите!
    От погибели спасите!
    Помогите нам, ребята,
    Мы на острове Пиратов.
    Плыть к нам очень нелегко
    Вдоль по речке Лимпопо.
    Ждет вас много испытаний,
    Ждет немало вас заданий,

    Чтоб вы нас смогли найти,
    Высылаем план пути.
    (
    Печкин достает из сумки большую карту.)
    Коль не справитесь за час,
    Бармалей утопит нас.

    Но для начала проверим, готовы ли вы к испытаниям?

    1. Игра «Собери алфавит» (на доске)
    2. Загадки о буквах
    3. Узнай буквы (в мешочке)
    4. Отгадайте ребусы.
    5.  А теперь расколдуйте слова: самохар, пелодченье, хацылва, вауренье, гручеши, конинфеты, пикирожки. Здесь спрятаны названия продуктов. («Молодцы, ученики!»)
    6. Игра «Живые слова»: ученик, ребята, девочка.

    Азбука.

    Ну что, друзья, поможем буквам?
    Ну тогда смелей вперед!
    (
    Показывает на карте, куда надо плыть.)
    Впереди пролив Загадок
    Нас по плану с вами ждет.

    Ведущий.

    А на чём же мы поплывём?

    Но у нас ни 1 корабль, а 3! Каждый корабль везёт своих пассажиров:

    • Гласные
    • Парные согласные
    • Непарные согласные (Дети садятся по группам)

    Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный знак.

    Я в проливе Загадок
    Рад вас видеть, рад вам всем.
    Вам задам сто тыщ вопросов:
    Кто? Откуда? И зачем?

    1. Куда бежит – сама не знает.

       В степи ровна, в лесу плутает,

       Споткнётся у порога.

       Что это?  (Дорога)

    2.По земле, как змейка, вьётся,

       Людям в руки не даётся,

       Вдаль бежит издалека

       Эта синяя…  (Река)

    3. Все обходят это место:

        Здесь земля как будто тесто;

       Здесь осока, кочки, мхи…

       Нет опоры для ноги. (болото)

    4. Яростно река ревет

       И разламывает лёд.

       В домик свой скворец вернулся,

       А в лесу медведь проснулся.

       В небе жаворонка трель.

       Кто же к нам пришел?  (Апрель)

    5. Кто всю ночь по крыше бьёт,

        Да постукивает,

        И бормочет, и поёт,

        Убаюкивает?  (дождь)

    6. Через нос проходит в грудь

        И обратный держит путь.

    Он невидимый, и всё же

    Без него мы жить не можем.  (воздух)

    Из детей  собирают слово дружба.

    Какое же слово получилось?

    Вопросительный знак. 

    Получилось слово "дружба".
    С ней дорога не беда,
    С ней любое испытанье
    Будет по плечу всегда.

    Азбука. 

    Что ж, за помощь вам спасибо,
    Мы же дальше поплывем. (
    Показывает на карте.)
    Дальше остров необычный,
    Буквоешки, мы найдем.

    Ведущий.

    Буквоешка съел в словах буквы. Давайте вернем их на место.

    1. Маш __на, ж_раф, ч_шка, щ_ка..

    На какие правила?

    1. На листе написано:

    Ребята дописывают фразы:

    "Удачи вам, ребята! Счастливого пути!"

    Ведущий. 

    Азбука, взгляни-ка, кто-то оставил яблоки для ребят. Наверно, чтобы они подкрепились в дороге. Ой, рассыпались!

     На яблоках буквы.

    Азбука.

    Я скажу вам, как нам быть,
    Надо яблоки вот эти
    Правильно расположить.
    Буквы пусть в слова сольются,
    А словечки – в предложенье,
    И магическая фраза
    Нам откроет пусть движенье.

    Ребята на доске складывают фразу:

    "Знания – сила" и "Дружба горы может сдвинуть".

    Сценка «Репка»

    Азбука.

    А сейчас…

    Нас волшебный остров Сказок
    Впереди, ребята, ждет.

    Выходят Сказочные герои, их костюмы перепутаны.

    Ведущий. 

    Здравствуйте, вы кто, ребята?
    Я узнать вас не могу.

    Азбука. 

    Это злобные пираты
    Перепутали все тут.
    Буквы многие украли,
    Сказки все перемешали.
    Перепутали названья
    И героев всех.

    Сказочные герои.

    Буратино нос сломали,
    У кота сапог украли,
    И в веселом королевстве
    Не услышать смех.

    Золушка – жена Кащея,
    Стал Незнайка всех умнее,
    Вытащил рыбак лягушку,
    Серый волк везет старушку.

    Достать Дюймовочку не просто –
    С Гулливера стала ростом.
    Пусть ребята нам помогут
    Выправить названья в сказках.
    Ну а мы дадим в дорогу
    Вам за это ключ – подсказку.

    Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

    1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
    2. Желтая кепочка. (
    Красная шапочка.)
    3. Илья-царевич и Серый волк. (
    Иван-царевич и Серый волк.)
    4. Мальчик и Карлсон. (
    Малыш и Карлсон.)
    5. Спящая бабушка. (
    Спящая красавица.)
    6. Стойкий железный солдатик. (
    Стойкий оловянный солдатик.)
    7. Приключения Знайки и его друзей. (
    Приключения Незнайки и его друзей.)
    8. Гадкий цыпленок. (
    Гадкий утенок.)
    9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (
    Сказка о рыбаке и рыбке.)
    10. Конь-горбун. (
    Конек-Горбунок.)
    11. Луковый мальчик. (
    Чипполино.)
    12. Свеколка. (
    Репка.)

    Сказочные герои.

    Вот спасибо вам, ребята,
    Навели у нас порядок.
    И за это ключ – подсказку
    Вам дают герои сказок.

    Сказочные герои вручают палочку из свернутой в рулон бумаги. Дети разворачивают и читают.

    Ведущий.

    "Сказка – ложь, да в ней намек,
    Добрым молодцам урок".
    Чаще книжки вы читайте
    И уроки извлекайте.

    Нет, в школе лучше, чем в саду!

    Я в школу с радостью иду:

    После уроков уходишь из класса,

    И никакого «тихого часа»!

    Почему на небе тучки?

    Почему ежи колючи?

    Почему снежинка тает

    До ладошки долетая?

    Почему ползут барханы?

    Почему висят туманы?

    Почему земля и море

    Целый век друг с другом в споре?

    Почему звезда упала?

    Почему я знаю мало?

    Видно, надо не лениться,

    А учиться и учиться!

    Ведущий.

    Игра «Шарики на ложках»

    Дети делятся на две команды. Каждая команда становится около своего стула. К спинке стула привязаны воздушные шарики с написанными на них буквами. Первый играющий от каждой команды берет деревянную ложку, кладет в нее шарик с буквой «а» и, стараясь не уронить, несет его через всю сцену и привязывает к спинке второго стула. Команда, которая быстрее соберет из букв, написанных на шариках, слово «азбука», выигрывает. Если играющий уронит шарик, он возвращается назад и передает ложку с шариком другому игроку своей команды.

    Азбука.

    Нам до острова Пиратов
    Остается так немного.
    Ждут нас буквы с нетерпеньем,
    Отправляемся в дорогу.

    Выходят Пираты. Танцуют.

    Бармалей.

    Ну что ж, друзья мои, пираты,
    Пора нам к делу приступить.
    Не забыли? Мы хотели
    Эти буквы утопить!

    Бармалей.

    Я ужасный Бармалей!
    Ненавижу я детей
    Дружных и активных,
    Добреньких, противных.
    Вы зачем сюда приплыли?
    Что вы здесь у нас забыли?

    Ведущий.

    Буквы наши отпускайте,
    Вы их мучить перестаньте.
    Если буквы вы бы знали,
    Книжки б разные читали.

    Пират.

    Не нужны нам ваши книжки.
    Все девчонки и мальчишки
    Скоро буквы позабудут –
    И пиратами все будут.

    Азбука.

    Пираты, а  вы хотите с нами поиграть? Здесь живут шифровки – секретные записи. Нам надо их расшифровать. Для этого поставьте буквы в нужном порядке.

    Вот 1-ая шифровка: ВАЛИК.

    Здесь спрятался предмет, необходимый нам, когда мы принимаем пищу. Это столовый прибор. (Слово ВИЛКА).

            2-ая: ЖИЛЫ.

    Здесь зашифрован спортивный инвентарь. (ЛЫЖИ).

            3-я: ЛАПОТЬ.

    Зашифровано название верхней одежды.(Пальто).

            4-ая: НАСОС.

    Зашифровано название дерева.(СОСНА).

    Пираты не справляются.

    Нам без палочки волшебной,
    Видно, тут не обойтись.
    Ну-ка, Бармалей, сейчас же
    Ты хорошим становись!

    Дотрагивается до Бармалея.

    Бармалей.

    Я... хорошим, добрым буду,
    Буду книжки я читать.
    А мальчишек и девчонок
    Я не буду обижать.

    Азбука.  

    Бармалей, послушай, как хорошо быть вежливым.

    1. Витя очень умный парень,

    Может всё он смастерить,

    Только «здравствуй» и «спасибо»

    Не умеет говорить.

    1. Ежели вы вежливы

    В душе, а не для виду,

    В автобус вы поможете

    Забраться инвалиду.

    1. И ежели вы вежливы,

    То, идя на уроке,

    Не будете с товарищем

    Трещать, как две сороки.

    1. И ежели вы вежливы,

    Поможете вы маме

    И помощь ей предложите

    Без просьбы, то есть сами.

    1. И ежели вы вежливы,

    То в разговоре с тётей,

    И с дедушкой, и с бабушкой

    Вы их не перебьёте.

    1. И ежели вы вежливы,

    Тому, кто послабее,

    Вы будете защитником,

    Пред сильным не робея.

    1. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

    Азбука.

    Посмотрите, пираты, здесь живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Не дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова? Кто хочет их узнать?

    Приглашаются трое детей. Из набора букв на цветах нужно собрать слова «спасибо, пожалуйста, здравствуйте».

    Прочитаем полученные слова! Как называются такие слова? (Вежливые).

    Ну что же, зло мы победили,
    Спасли все буквы, и теперь
    В огромном океане Знаний
    Для вас всегда открыта дверь.

    Дети читают стихи.

    Буквы, слоги и загадки
    В доброй Азбуке живут.
    По ступенькам, постепенно
    К миру сказок нас ведут.

    Мы теперь читаем сами,
    Знаем слоги и слова.
    Скажем Азбуке: "Спасибо!" –
    Расставаться нам пора!

    Нам она свои страницы открывала,
    Обучая, развлекая, веселя.
    Знаний нужных нам дала немало!
    И теперь мы – лучшие друзья!

    Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
    Мы тебя за все благодарим!
    Говорим тебе мы: "До свиданья!"
    "Здравствуй", – новой книге говорим!

    Исполняется песня «Хорошо бродить по свету».

    Учителя и родители поздравляют ребят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по теме "Прощание с 1 классом"

    Мероприятие проводилось вместе с родителями. Ребята пели песню, частушки, читали стихи, инсценировали сказку, играли вместе с родителями в подвижные игры. В конце праздника были подведены итоги года....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Смеха "С нами - смех !" для учащихся 4 класса.

    Данная разработка может быть использована во внеклассной работе с учащимися 4 класса....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой частью программы.

    Методическая разработка внеклассного мероприятия  по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой часть...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ».

    Актуальна данная проблема и в коррекционных образовательных учреждениях. У детей с ОВЗ нарушена познавательная деятельность, они не могут обобщать и анализировать явления в природе, замедленная затруд...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

    Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтения для 2-х классов "Игра "Поле чудес" по С.Я. Маршаку"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" для изучения творчества и закрепления знаний об изучаемом писателе в начальной школе С.Я. Маршаке...