Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник Букваря" 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему

В аднной разработке: стихи, тексты песен, дидактические игры...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2017_prazdnik_bukvarya.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Все дети сидят на стульях

музыка Фанфары выходят  1 и 2 ученики

1.Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей.

2.Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых.

Первый класс первый раз

Пригласил на праздник вас.

1.Если скуку ты оставил,

И сомненья позади,

Если с другом не лукавил,-

Заходи.

2.Если лень свою оставил,

Нарушенья позади,

То смелей, скорее в двери

Заходи!

1.Если все у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,-

Приглашаем вас сюда!

 2.Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня 
Попрощаться с букварём!

(дети на сцене)

ВЕД.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте
Родители, учителя!
Все мы такие разные,
А вместе – одна семья!

Песня Буковки! Буковки! –

Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! –
Весело кричат
Сорок правнуков
И двадцать пять внучат.

Припев:

Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!

В эту книгу
С де тства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Ну а бабушка
Поет, как сводный хор!

Припев

В праздник, в праздник
Книги дорогой
Ей желаем
Жизни молодой,
Поднимаем
Ладошки высоко
И, похлопав,
Воскликнем мы : «Брав
о

Припев

Учитель

Вы, ребята, в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам книга первая  хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

-Давайте вспомним , чему же научил нас букварь.. (викторина)

-Как называется всё то, что мы говорим?

-Какая бывает речь?

Из чего состоит речь?( предложений)

-Что называется предложением?

Значит, из чего состоит предложение? (из слов)

Для чего нужны слова? (называть предметы)

На какие группы делятся все звуки? (гласные, согл)

-А что ещё вы знаете о звуках?


7.Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

8.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть.
Но не хочется им петь.

- Как на письме обозначаются звуки? (буквами)


9.Букв сначала мы  не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами, 
Подружились сказки с нами.

10.Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим
Спасибо Букварю!

Песня

Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев: 
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря  (2 раза)
2 куплет
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
3 куплет 
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев:

(Дети сели на места, выходят те, кто участвует в сценке)

 (под веселую  музыку   заходят буквы)

Сценка “Азбука”

Автор: 

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Я:

Я,
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буквы: Встань на место!

Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!

Ф: Фу-ты, ну-ты! (фыркнул)

С: “Срам!” (сердито)

Буквы: Воображала! (кричат)

П: “Попробуй, потолкуй с такой особой!” (проворчала)

Я: (топает ногами)

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

А:

Хорошо, идем на спор!

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Я: 

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор: 

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Х:    Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

О: О-о-о-о-о

А: А-а-а-а-а-а ( за голову схватилась)

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

А: 

Что ж, если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе! (взялись за руки)

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

(все садятся на свои места)

Вед. Мы сейчас  поиграем, а буквы будут нашими помощниками.

   Неизвестно, как случилось,
 Только буква заблудилась -
  Заскочила в чей-то дом
  И хозяйничает в нем.
 Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

1.- «Одна буква на замену другой – шагом марш!».

  • Ехал дядя без жилета (билета),

Заплатил он штраф за это.

  • На остров налетел ураган,

Остался на пальме последний баран. (банан)

  • У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов.(голов)

  • На виду у детворы

 крысу красят маляры (крышу)

  • Посмотрите-ка, ребятки,

раки выросли на грядке (маки)

  • Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей (грачей)

  • Старый дедушка Пахом

на козе скакал верхом (коне)

  • Жучка будку не доела:

 неохота, надоела. (булку)

  • Сели в ложку и - айда!

- по реке туда-сюда. (лодку)

  • На болоте нет дорог.

Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

2.  «Из каждого слова по одной букве – шагом марш!».

Из каждого слова надо убрать одну букву так, чтобы получилось новое слово ( горсть – гость, краска – каска, склон – слон, полк – пол , тепло – тело, беда – еда., экран – кран)

 

3.  «По одной букве в слово – шагом марш!»

  К каждому слову надо добавить одну букву так, чтобы образовалось новое слово. ( роза – гроза, рубка – трубка, дар – удар, стол – ствол, шар – шарф, лапа – лапша, усы – бусы, укус – уксус).

 ( дети встают на сцену)

11.Буквы – значки, как бойцы на параде,

В четком равненье построились в ряд..

Каждый в условленном месте стоит.

И называется он АЛФАВИТ!

Тридцать три родных сестрицы,

Буквы все от А до Я.

песня (33 сестрицы)

В первый класс пришли мы смело,

Звуки стали изучать,

Буквы, слоги, предложения

И словечки составлять.

День за днём – вот год окончен,

Стали мы уже взрослей.        

И  сегодня на прощанье

Говорим мы «До свидания!»

«Букварю» – другу детей.

ПРИПЕВ:

33 сестрицы (3 р.) – вот и  алфавит.

33 сестрицы – буквы–мастерицы,

Букварь не забывать о них велит!  (2 раза)                                          

Мы пришли сюда сегодня

Попрощаться с «Букварём»,

Но даём ему мы слово –

Помнить будем мы о нём!

Мы читаем уже книжки,

А ты на полке подожди.

В сентябре придут детишки:

И девчонки, и мальчишки.

Твои страницы им важны!

ПРИПЕВ:

33 сестрицы (3 р.) – вот и алфавит.

33 сестрицы – буквы – мастерицы,

Букварь не забывать о них велит!

33 сестрицы (3 р.) – умеем мы читать.

33 сестрицы – и дверь нам отворится,

В мир книг, где можно многое узнать!(3р.)

ВЕД. –А сейчас немного поиграем . я  буду задавать вопросы, если согласны, то дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

12.Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно:

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно.

 частушки

1.Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня вам расскажем

Про свои успехи.

2.Мы читать уж научились,

Вам не хвастаем, не врем,

И навеки подружились

С лучшей книгой - Букварём!

3.Топни, ножка - нога,

Топни правенькая.

Я Букварь весь изучила,

Хоть и маленькая.

4.С Букварём кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут -

Уважаю с детства труд.

5.Ёлочки-сосёночки

Колкие зелёные.

Все ребята первоклашки

В свой Букварь влюбленные.

6.Мы простимся с Букварём

И рукой помашем.

И «спасибо!» десять раз

Дружно хором скажем.

ВЕД. В школе есть не только уроки, но и внеурочные занятия : песни ,танцы,игры

ВЕД.

    Дети, гости в зале нашем,
Улыбнемся им, помашем!
Скажем дружно: «Не скучайте!
С нами вместе  поиграйте!» 

1.Музыкальная игра- «фиксики  »

(все сели)

ВЕД.

Чтобы счастливей летели года,
Нужно на танцы ходить иногда.
Музыка манит и сердце поёт,
В мире без танцев никто не живёт.
Танцуют волны и журавли,
Дождь на асфальте, звезды вдали…
И что мудрить, чего скрывать –
Мы тоже очень любим танцевать!

Танец (________________________)

12. )Мы позвали вас не зря.

У нас – Праздник букваря.

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению – Пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что мы букварь

Прочли,

Полный курс наук

Прошли.

Учитель . – В самом деле?

13.Нет вопросов! (хором)

Учитель. – Действительно, наши дети хорошо потрудились.

Не всем эта наука давалась легко, и, безусловно, каждому есть над, чем работать дальше.

 Но, Букварь пройден и каждый получит заслуженную награду.

удостоверение

Выдано ученице 1 «а» класса (Ф.И.)

В том, что она:

Научилась читать,
Ребусы сложнейшие решать.

Прочла букварь от корки до корки.

Знает, как приятно получать пятёрки.

Найдёт отгадку любой загадки.

Смотреть приятно в её тетрадки.

Правильно ставит всегда ударение,

Легко разучит стихотворение.

Без запинки знает весь алфавит,

Красиво и грамотно говорит.

Первый шаг уже сделан, скорей вперёд!

ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЛИТЕРАТУРЫ

Тебя с нетерпением ждёт.

Учительница

2017 год

ВЕД. – Поздравляю вас ребята, с первой победой. Желаю, чтобы она стала началом многих покорённых вершин.

 (все встают на сцену)

14.Книга всё тебе расскажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьётся,
Где тепло, а где мороз
Листья все стряхнул с берёз.

15.Если книгу почитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней её полюбишь.

 16.Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.

Учитель: Сегодня мы прощаемся с Букварем, но нас ждут новые книги.

- Обещаете ли вы  их беречь?

- Первоклассники, вы готовы дать клятву?
(-Для принятия клятвы прошу всех встать!)
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся!
В
овремя возвращать книгу в библиотеку.
- Клянемся!

17.Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.                  

ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, БУКВАРЬ!»

1.Медленно страницы мы листали вдаль,

Вот уже закрыт последний лист.

«До свиданья, - говорим тебе, букварь,-

Доброго, счастливого пути».

 

Припев:

Скатертью, скатертью дальний путь для тебя,

Много хорошего встретить на пути.

К каждому, к каждому в дверь стучи и звони,

Много других ребят

Ты читать учи.

  

2.«До свиданья, говорим тебе, букварь,-

Встречи с нами ты уже не жди.

И хотя тебя, букварь, немного жаль,

Ждет другая книга впереди.

Припев:

Скатертью, скатертью дальний путь для тебя,

Много хорошего встретить на пути.

К каждому, к каждому в дверь стучи и звони,

Много других ребят

Ты читать учи.

Учитель. Дорогие ребята!  Всё   это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

18.Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

ВЕД.

Многое мы узнали за это время, многому нам еще предстоит научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге знаний, потому что рядом с нами наши дорогие мамы и папы, любимые дедушки и бабушки. Они помогают разобраться в ваших поступках, отправляя вас в школу, дают добрые советы.

Советы родителей

1.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2.Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам прогладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

3.На уроках не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

4.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Поздравление от родителей

Дорогие ребята! Поздравляем вас! Вы преодолели первую ступеньку в стране Знаний.
Теперь вы все умеете читать. Мы очень рады вас принять в Общество книголюбов. Посвящаем вас в читатели!

Однако стать настоящими читателями вы сможете, лишь выполнив задания, выдержав испытания. Отгадайте загадку!
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней. (книга)

Книги, как мудрые друзья, провожают нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей у нас в стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Вот из этих книг вы можете про все на свете узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Большие гонки" для учащихся 2-4 классов по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Большие гонки" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, прыжках, метании, играх, развивают...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике 1 класс

Не стандартные формы проведения внеклассного мероприятия....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов Служба спасения «01»

познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой про­фессии;проверить  знания  школьников  по правилам  пожарной безопасности;убедит...

Методическая разработка внеклассного занятия по православной культуре в 1 классе

Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка внеклассного занятия по правос...

Методическая разработка внеклассного занятия по православной культуре в 1 классе

Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка внеклассного занятия по правос...

Методическая разработка внеклассного чтения 3 класс

Закрепление материала по произведению В. Осеевой "Почему?"...