Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике 1 класс
классный час по математике (1 класс) по теме

Не стандартные формы проведения внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar170.67 КБ

Предварительный просмотр:

                  Внеклассное мероприятие по математике в 1-м классе

 Путешествие по стране математика

 Пятых Марина Николаевна, учитель начальных классов

Цель: изучение без принуждения, основанная на развитии логического мышления, на переживании радости успеха, подлинном интересе познания нового.

Ведущий: Ребята сегодня совершат путешествие по удивительной стране МАТЕМАТИКА. Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни  во Вселенной. Так поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. А вместе с нами будут путешествовать жители этой страны. А какие, вы узнаете, отгадав загадки:

Не похож на человека                       Пусть сегодня дворик наш,

 Но имеет он сердечко                       За окошком хмуро,

На работе круглый год                      Я взял фломастер, карандаш,  

Он сердечко отдает                            Решил чертить фигуры.        

Пишет он, когда диктуют,                 Передо мной бумаги лист,

Он и чертит, и рисует,                       До чего ж он бел и чист

А сегодня вечерком                            Фломастером ткнешь посредине листочка

Он раскрасит мне альбом                  И на листе получается ….

                     ( карандаш)                                                       (точка)

Точка: - Ой, карандаш, куда это мы попали?

Карандаш: - А это ребята, которые вместе с нами будут путешествовать по стране МАТЕМАТИКА. На нашем пути встретятся разные препятствия. Это значит, что вы должны будете преодолевать их, выполняя разные задания.

Ведущий: Ну что вперед. Каждый из вас умеет считать, знает много разных игр с числами. И мы с вами отправляемся в город ЧИСЕЛ.

                                      Без счета не будет на улице света

                                      Без счета не может подняться ракета

                                      Без счета письмо не найдет адресата

                                      И в прятки сыграть не сумеют ребята

                                      Запомните все, что без точного счета

                                      Не сдвинется с места любая работа!     (СЛАЙД 2)

 Ведущий:  - Ой, ребята у нас на пути ворота, закрытые замком. Чтобы открыть дверь нужен ключ, а чтобы его получить необходимо выполнить задание « МАТЕМАТИЧЕС КИЕ  БУСЫ »  (СЛАЙД 3)

   Точка:  Из разных цифр я сделала бусы

                 А в тех кружках, где чисел нет

                 Расставьте минусы и плюсы

                 Чтоб данный получить ответ      (СЛАЙД 4)

 

   

(СЛАЙД 5)

Ведущий:  - Молодцы! Мы получили ключик и перед нами город ЧИСЕЛ. Ребята, а мне Карандаш и точка дали необычный конверт. Давайте посмотрим, что внутри? А там занимательные задачи. Давайте решим.

Впервые на арене

Для школьников города

                             Учёные тюлени,

                           Танцующие львы,

                           Жонглёры-медвежата,

                            Собаки-акробаты,

                            Канатоходец-слон,

                            Всемирный чемпион.

                            Летающие кони,

                             Читающие пони.

                             Сколько видов животных вы насчитали? (7)

2.Есть у нас пятёрка братьев.

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

Что это за братья?    (пальцы)

 Два колёсика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком-

             Сам хозяин крючком.

Что это такое?  (велосипед)

4. К зайцу в час обеда прискакали 3 соседа.

   В огороде зайцы сели и по две морковки съели.

   Кто считать, ребята, ловок,

   Сколько съедено морковок? (8)

 5. Я, Серёжа, Коля, Ванда –

     Волейбольная команда.

     Женя с Игорем пока –

    Запасных два игрока.

    А когда подучатся,

    Сколько нас получится? (6)

6.   Мы за чаем не скучаем –

     По две чашки выпиваем

     Восемь чашек, восемь пар –

     Выпиваем самовар.

    Чашек пьём всего по паре

    Сколько чашек в самоваре? (16)

7.   8 воробышек спустились на грядки,

      Скачут и что-то клюют без оглядки.

      Котик- ворюга внезапно подкрался,

     мигом схватил одного и умчался.

     Вот как опасно клевать без оглядки!

    Сколько теперь их осталось на грядке?(1)

8.  В уголке шуршат бумагой 2 ежа,

    А в двух клетках распевают 2 чижа.

    Кто ребята сосчитать бы мне помог,

     Сколько вместе все они имели ног? (12)

 Ведущий: - Ребята, а сейчас дорожка привела нас на необычную улицу, со странным названием « МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ».  (СЛАЙД 6)

( решение веселых математических задач)

Сколько шей у пяти журавлей? (5)

Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (Три)

Трое играли в шашки. Сколько партий сыграл каждый, если сыграно 3 партии? (2)

 Козе 7 лет, что будет дальше? (Пойдёт восьмой)

Ли100к,              рас100яние,         те100,         пи100лет,      Р1а,     с3ж,       7я,           по2л.

   Точка:   - Ребята, а что это за странная площадь? Она квадратная, а вдоль нее такие необычные дома и растения. Они, то треугольные, то овальные.  

Карандаш:   - Ничего странного Точка, в этом нет. Ведь площадь называется   (СЛАЙД 8)

« ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ». Давай по ней погуляем и ребят с собой возьмем.

Ведущий: И первое задание « Запомни фигуры»

Перед вами фигуры. Вы их запоминаете, затем я их убираю. А по команде « Внимание» вы должны восстановить фигуры в той же последовательности.

                                                                                                                                 

Молодцы! Назовите фигуры.

- Мы с вами преодолели все препятствия. Решали, считали, логически мыслили. Давайте в благодарность для Карандаша и Точки построим замок. Но необычный, а из геометрических фигур. Ну, что ребята за работу

( дети строят замок) Ну, что Точка, Карандаш Вам замок понравился. 

Точка:  - Да, очень, он такой красивый и необычный, построен из геометрических  фигур

 -Ребята, рядом с замком постройте фигуру одного человека, который состоял бы только из  геометрических фигур, и назовите потом эти фигуры.

                 

        

Карандаш:   Спасибо, вам. Нам очень понравилось с вами путешествовать. А сейчас мы прощаемся. До новых встреч.

                                                 

Ведущий: Ребята, надеюсь, всем было весело. Уверена, что вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли что математика - действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить. До скорых встреч.

Чему равно число, если оно больше 8 ровно на его половину? (12)

 Книга стоит 10 рублей и ещё полкниги. Сколько стоит книга?

Назвать пять дней недели подряд, не называя чисел месяца и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

В двух корзинках лежало по одинаковому количеству яблок. Из первой корзинки переложили 10 яблок, во вторую 10 яблок.

 На сколько яблок больше стало во второй корзинке? (20)

2

3

?

1

=

?

10

?

6

?

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов Служба спасения «01»

познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой про­фессии;проверить  знания  школьников  по правилам  пожарной безопасности;убедит...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Выпускной праздник"

Стихи. песни, игровой материал, конкурсы, поздравления бывших выпускников...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Крестики – Нолики»

Интеллектуальная игра «Крестики-Нолики» в SMART программе...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике, 4 класс. Игра-соревнование "Математические сундучки"

Внеклассное мероприятие проведено в рамках Дня точных наук для учащихся 4-х классов. Условия игры: каждый участник мероприятия работает сам за себя, за правильные ответы получает приз; в итоге ст...

Методическая разработка Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математикеПунько Алена Александровна, воспитатель ГПДЦели.Формирование вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Развитие творческой и познавательной...