Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике, 4 класс. Игра-соревнование "Математические сундучки"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Ермилова Наталья Николаевна

Внеклассное мероприятие проведено в рамках Дня точных наук для учащихся 4-х классов. Условия игры: каждый участник мероприятия работает сам за себя, за правильные ответы получает приз; в итоге становится лучшим математиком тот, кто набирает наибольшее количество призов. Мероприятие сопровождается презентацией. Занимательные задания сундучков формируют у ребят познавательный интерес и активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике

               

Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Название мероприятия: «Математические сундучки»

Форма мероприятия: игра-соревнование

      Дата проведения: 13.10.2017 г

      Класс: учащиеся четвёртых классов.

      Вид деятельности: внеклассное мероприятие, посвящённое Дню точных наук.

 Цель: формирование  активной творческой позиции младших школьников, самовыражение личности на внеклассном мероприятии по предмету.

Задачи:

  1. выявить лучшего математика;
  2. развивать навыки устного счета, внимания, абстрактного мышления; расширять кругозор учащихся;
  3. повышать познавательный интерес к математике и воспитывать культуру и соревновательный дух.

Оборудование: презентация,  призы

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

    -Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня у нас в гостях математические сундучки, в которых спрятаны занимательные задания по математике. Нам сегодня пригодятся такие математические качества, как быстрота мысли, находчивость, смекалка, внимание и конечно же, ваши знания.

    Условия нашего мероприятия: каждый работает за себя. Сегодня мы выявим самого находчивого, смекалистого и знающего математика. За правильные ответы будете получать  сладкий приз. В итоге, тот, кто наберёт наибольшее количество конфет, тот и станет самым лучшим математиком.

- Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? (высказывания детей)

- Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы ни применялись сведения из неё.

Прочитаем высказывание Петра Ропсе,  как он сказал о математике:

« Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива»

- Математика это очень интересная наука. Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где означает «матема»-«учение», «знания, полученные через размышления. Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

2. Основная часть. Игра-соревнование 

-Ну, что ж начнём нашу игру. Я предлагаю вам занимательные задания математических сундучков.

1. Сундучок  «Разминка»

Чтобы  наше мероприятие  прошло без заминки,

Его мы начинаем...

Ну, конечно, же с разминки! 

- Вы должны закончить пословицы и поговорки, которые содержат числа.

Я начну,  а вы кончайте,

Правильно  отвечайте!

Один ум хорошо, а ( два лучше)

За двумя зайцами погонишься – ( ни одного не поймаешь)

Старый друг ( лучше новых двух).

Один раз солгал, навек ( лгуном стал).

Один за всех, ( все за одного).

Один в поле (не воин).

Двое пашут, а семеро (руками машут).

Знать как свои (пять пальцев).

Пятое колесо (в телеге).

Семеро (одного не ждут).

Семь раз отмерь, (один отрежь).

Лучше один раз увидеть, чем ( семь раз услышать).

Конь на четырех ногах, да (спотыкается).

У семи нянек (дитя без глазу).

2. Сундучок «Угадай-ка:  Назови слова на букву…»

- Я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой.

 (калькулятор)

« Слова на букву «П» (для 2команды)

1 . Сумма длин всех сторон многоугольника                        (периметр)

2 . Геометрическая фигура, четырехугольник                       (прямоугольник)

3 . Результат  умножения                                                         (произведение)

4 . Знак  сложения                                                                     (плюс)

5. Линия, не имеющая ни начала, ни конца                           (прямая)

3. Сундучок «Магический»

Предлагаю вашему вниманию магический квадрат, найдите недостающее число.

8

18

4

6

10

?

16

2

12

А)16

Б)14

С)16

Д)12

- Как разгадали магический квадрат?

4. Сундучок Математические пословицы»

- В пословицы вставьте числительные и прочитайте их.

Наврал с 3 короба.

У него 5 пятниц на неделе.

7 раз отмерь, 1 раз отрежь.

Обещанного 3 года ждут.

2 сапога – пара.

5. Сундучок  Весёлые задачки»

- Ребята, вы все любите весёлые задачки, при решении которых требуется смекалка, сообразительность, а иногда и логика. Вот такие задачки сейчас мы с вами найдём в сундучке и порешаем.

  1. Сколько горошин поместится в пустом стакане (0)
  2. Какие часы показывают точное время 2 раза в сутки (Остановившиеся)
  3. Растут две берёзы, на каждой берёзе по 10 яблок. Сколько яблок на двух берёзах  (Нисколько)
  4. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц.(4)
  5. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер (1)
  6. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги (3кг.)
  7. Сколько ножек у 2 сороконожек (80)
  8. На столе лежало 5 яблок. Одно яблоко разрезали. Сколько яблок осталось (5)
  9. У крышки стола 4 угла, один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки стола (5)

6. Сундучок «Здоровячок»

-А сейчас немного, отдохнём и  музыкальную разминку проведём.

(под музыку ребята выполняют движения)

 7. Сундучок  «Геометрический»

Сосчитайка 

На слайде  изображена геометрическая фигура. Сосчитайте, сколько многоугольников в  фигуре. 6

                     

Какая из этих фигур лишняя?

«Математика черпает свою силу в умении исключать всё лишнее в процессе мышления» - Э. Мах.

Следуя этому высказыванию, вберите номер лишней фигуры и объясните, почему

. 4 –тупой угол

8. Сундучок «Ребусный»

- В этом задании примените свои знания по отгадыванию ребусов.

Ответы:

Диаметр

Сложение

Луч

Квадрат

9. Сундучок  «Шифровщик»

- Это последнее занимательное задание, ответом, которого послужит слово, без чего нельзя познать математику. (Дружба)

3. Заключительная часть.

- Вот и закончились задания математических сундучков.

 Подведём итоги. Сосчитаем свои конфеты и выявим победителя. Поблагодарим нашего математика за игру.

Пусть математика сложна,

Её до края не познать.

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать.

-Ребята, давайте дружить с математикой!

Знайте, друзья, что нам в жизни всегда

Пригодится

Точная наука

Ма – те – ма – ти –ка!

Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике 1 класс

Не стандартные формы проведения внеклассного мероприятия....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов Служба спасения «01»

познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой про­фессии;проверить  знания  школьников  по правилам  пожарной безопасности;убедит...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Выпускной праздник"

Стихи. песни, игровой материал, конкурсы, поздравления бывших выпускников...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Крестики – Нолики»

Интеллектуальная игра «Крестики-Нолики» в SMART программе...

Методическая разработка Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математикеПунько Алена Александровна, воспитатель ГПДЦели.Формирование вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Развитие творческой и познавательной...