Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) на тему

Сухова Мария Ивановна

Веселый праздник для детей 1 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_proshchanie_s_azbukoy_1_klass.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий. Сегодня у нас торжественный день, первые классы закончили изучение своего первого учебника и по традиции мы проводим праздник в честь этого события.

Слово предоставляется директору школы Макаровой Ольге Валерьевне (Слова директора)

Слово предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе начальной школе Щулеповой С.В.

Ведущий.  А теперь мы начинаем, все внимание на сцену.

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады

 Всех приветствовать гостей.

 Всех знакомых, незнакомых,

 И серьёзных, и весёлых.

 Первый класс, первый класс

 Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Знают взрослые и дети

 И шахтер и водолаз,

 Что трудней всего на свете

 Самый первый школьный класс.

Ученик 3:

Первый класс – это первый задорный звонок.

 Первый класс – это первый серьёзный урок.

 Первый класс – это первая в жизни оценка,

 Это шумная, радостная переменка.

Ученик 4:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

 Первый класс – это первая школьная книжка.

 Учились по этой книге всегда,

 А книга эта – Азбука.

Ученик 5:

Она научила буквам нас,

 И письму, и чтению,

 Дружбе крепкой и труду,

 А еще терпению.

Ученик 6:

Нас сегодня не узнать:

 Стали бойко мы читать,

 Очень грамотными стали,

 Поумнели, возмужали

 И теперь без передышки

 Мы прочтем любые книжки.

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.

 Меня никак нельзя не знать.

 Меня изучишь хорошо

 И сможешь ты тогда

 Любую книгу прочитать

 Без всякого труда.

 А в книгах этих есть про все:

 Про реки и моря,

 И круглая Земля.

 Про космонавтов,

 Что выше всех летали много раз,

 Про дождь, и молнии, и гром,

 Про свет тепло и газ.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

Дети поют частушки

1.Мы собрали пап и мам,

 Но не для потехи.

 Мы сегодня рапортуем

 Про своих успехи.

2.Мы в нарядах нынче новых,

 И у всех счастливый вид,

 Ведь сегодня мы досрочно

 Изучили алфавит!

 

3.Разбудите меня ночью,

 В самой серединочке,

 Расскажу вам алфавит

 Без одной запиночки.

4.Буквы гласные мы любим

 И все больше с каждым днем.

 Мы не просто их читаем –

 Эти буквы мы поем!

5.Ах, ты бабушка, моя,

 Снова не согласна!

 Ты запомни навсегда,

 Есть лишь десять гласных.

 

6.Тыщу слов в минуту нынче,

 Как машинка я строчу.

 Я люблю вашу книжку

 Одним махом “проглочу”!

 7.С Азбукой кто не в ладу,

 С тем я дружбу не веду.

 У меня характер круг –

 Уважаю с детства труд!

8.Почему у малышей

 Мокрые реснички?

 Потому что в Азбуке

 Кончились странички.

9.Мы простимся с Азбукой,

 И рукой помашем,

 И спасибо десять раз

 Дружно хором скажем!

Мальвина:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

 В четком порядке построены в ряд.

 Каждый в условленном месте стоит.

 А называется все – алфавит!

Буратино   Гласные?   (Все здесь)

                Согласные?  (Здесь)

                Буквы, которые не обозначают звуки?   (Здесь)

(Все буквы алфавита стоят на своих местах).

          По порядку алфавит выступай!

А.         Буква А, буква А,

                                Алфавита голова,

                                Знает Вова, знает Света

                         А похожа на ракету

Б.        Буква Б проснулась рано,

                Буква Б бочонок с краном,

                Умывайся, будь здоров,

                Богатырь Борис Бобров!

В.        Словно букву В Алёна

                Держит трубку телефона.

Г.        Г – крючок обыкновенный,

                Но в труде помощник верный.

                 И в косу, и в кочергу

                Превратить я Г могу.

Д.        Вот стоит, дымок пуская

                Буква Д – труба печная.

Е.        На дворе – какая жалость!

                Наша лесенка сломалась,

                Наша лесенка сломалась,

                Буква Е зато осталась!

Ё.        Е и Ё – родные сёстры,

                Различить сестёр непросто,

                Но у буквы Ё две точки,

                Словно к лесенке гвоздочки.                

Ж.        Если сноп, как пояском,

                Подпоясать колоском,

                Сноп соломы на меже

                Превратится в букву Ж.

З.        З – не просто завитушка,

                З – пружина, крендель, стружка.

И.        На калитку посмотри,

                Чем она не буква И?

                Между двух прямых досок

                Одна легла наискосок.

К.        Сигнальщик держит два флажка.

                С флажками он, как буква К.        

Л.        Алфавит продолжит наш

                Буква Л – лесной шалаш.

М.        Взявшись за руки, мы встали

                И на М похожи стали.

Н.        Там я букву Н найду,

                Где гамак висит в саду.

О.        В старом дереве дупло

                Ну совсем, как буква О.

П.        На хоккее, на футболе,

                Буква П – ворота в поле.

Р.        Буква Р – на мачте парус.

                Вдаль летит небес касаясь.

С.        Полумесяц в небе тёмном

                Буквой С повис над домом.

Т.        Молоток стучит «Тук-тук »,

                Букве Т я старый друг.

У.        У – сучок. В любом лесу

                Ты увидишь букву У.

 

Ф.        - Все мы знаем без подсказки:

                Буква Ф, как ключ от сказки.

                Никогда его у нас

                Не отнимет Карабас.                

Х.        Буква Х всё ходит, ходит,

                Места словно не находит.

Ц.        Стул чинил сегодня мастер,

                Клеил он его и красил.

                Мастер стул перевернул,

                Стал на Ц похожим стул.

Ч.        Да, вы правильно решили:

                Ч мы пишем, как четыре,

                Только с цифрами, друзья,

                Буквы путать нам нельзя!

Ш.        На что похожа буква Ш?

                На зубья этого ковша.

Щ.        Буква Щ поможет нам

                Чистить зубы по утрам.

Ъ.        Из ведра не просто так

                Нам воды напиться.

                Нужен ковшик – твёрдый знак,

                Чтобы не облиться.

Ы.        Вот топор, полено рядом.

                Получилось то, что надо!

                Получилась буква Ы,

                Все мы знать её должны!

Ь.        Буква Р перевернулась –

                Мягким знаком обернулась.

Э.        Над полями в синеве

                Пролетела буква Э.

                Это ласточка весной

                Возвращается домой.

Ю.        На арене укротитель,

                Грозных тигров повелитель.

                Он, как буква Ю с кольцом

                К тиграм грозно встал лицом.

Я.        И сказала буква Я:

                «Хоккеист известный я.

                Шайба прямо в цель летит.

                Гол! Закончен алфавит».

Песня «Азбука»

Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте буквы по их описанию.

1. Вот два столбика наискосок,

 А между ними поясок.

 Ты эту букву знаешь? А?

 Перед тобою буква….

2. Эта буква так кругла –

 Укатиться бы могла….

3. Вы посмотрите:

 Кто такой, загородив дорогу,

 Стоит с протянутой рукой,

 Согнув, баранкой ногу?

4. На эту букву посмотри,

 Она совсем как цифра три….

5 .Ты с этой буквой знаком:

 Стоят два колышка рядком,

 А между ними поясок,

 Протянутый наискосок…

Физминутка. Танец

Буратино: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Мальвина: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах . Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?

Сценка “Азбука”

Рассказчик, ученик, ученица, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В.

Рассказчик.

                      Всем известно буква Я

                      В азбуке последняя,

                      А известно ли кому,

                      Отчего и почему?

Дети.             Неизвестно.

Рассказчик.    Интересно?

Дети.             Интересно!

Рассказчик.    Ну, так слушайте рассказ

                        Жили в азбуке у нас

                        Буквы. Жили, не тужили,

                        Потому, что все дружили.

Ученица.         Где никто не ссорится,

                         Там и дело спорится.

Рассказчик.    Только раз всё дело стало

                         Из-за страшного скандала:

                         Буква я в строку не встала,

                         Взбунтовалась буква я!

Я                                    - Я –

                          Сказала буква я

                          Главная - заглавная!

                          Я хочу, чтобы повсюду

                          Впереди стояла я!

                          Не хочу стоять в ряду

                          Быть желаю на виду.

                          Я ведь вам не просто буква

                          Я – местоимение.

                          Вы в сравнении со мной, -

                          Недоразумение!

                          Недоразумение –

                          Ни более, ни менее!

Рассказчик.      Тут вся азбука пришла

                          В страшное волнение.

(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)

Ф                       Фу-ты, ну –ты!

                           Фыркнул эф.

                           От обиды покраснев.

С                        Срам!

                          Сердито «с» сказало.

В                         «В»  кричит «Воображало»

                            Это всякий так бы мог!

                            Может я и сам предлог!

П.                        Проворчало «П»

                            Попробуй, потолкуй с такой особой!

                            Мы же грамотный народ!

                            Буква я сама поймёт!

                            Разве мыслимое дело!

                            Всюду я совать вперёд.

                            Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.

Рассказчик.        Я затопала ногами.

Я.                         Не хочу водиться с вами!

                            Буду делать всё сама!

                            Хватит у меня ума!

Рассказчик.         Буквы тут переглянулись,

                             Все буквально – улыбнулись

                             И ответил дружный хор.

Буквы.                  Хорошо, идём на спор!

Л.                         Если сможешь в одиночку

                             написать хотя бы строчку,

                             Правда, стало быть, твоя!

Я.                         Чтобы я да не сумела,

                             Я ж не кто-нибудь, а - я!

Рассказчик.         Буква я взялась за дело:

                             Целый час она пыхтела

                             И кряхтела, и потела.

                              Написать она сумела только «яяяя!»

Х.                         Как зальётся буква Ха

                             Ха-ха-ха-ха.

О.                         «О» от смеха покатилось!

З                         « З»  за голову схватилось.

Б.                             «Б» схватилось за живот.

Рассказчик.             Буква я сперва крепилась,

                                 А потом как заревёт.

Я.                              Я ребята виновата!

                                  Признаю вину свою!

                                  Я согласна встать, ребята,

                                  Даже сзади буквы Ю!

Рассказчик.               Что ж - решил весь алфавит.

А                                 Если хочет, пусть  стоит

                                    Дело ведь совсем не в месте,

                                    Дело в том, что все мы вместе!

Ю                                В том, что все - от А до Я -

                                    Жили, как одна семья!

Рассказчик.                Буква я всегда была

                                    Всем и каждому мила,

                                    Но советуем, друзья,  

                                    Помнить место буквы я.

Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг.

Буратино: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)

Азбука: Молодцы! А теперь посмотрите на  буквы: П, Р, Е, Е, Е, А, Н, М. (на экране)

Попробуйте поменять буквы местами, чтобы образовалось слово. (ПЕРЕМЕНА)

Мальвина: А теперь Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

 Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...

Азбука: Хорошо, мне понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.

Звучит музыка. Выходит Книга для чтения

Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь, мы подружимся.

Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

Литературное чтение:

Ты эти буквы заучи.

 Их три десятка с лишком.

 А для тебя они – ключи

 Ко всем хорошим книжкам.

 Прочтёшь ты книги о зверях,

 Растеньях и машинах.

 Ты побываешь на морях

 И на седых вершинах.

 Тебе чудесные края

 Откроет путь от “А” до “Я”!

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Азбука: Закончена Азбука.

 Буквы мы знаем.

 Стихи и рассказы

 Свободно читаем.

 Добру нас учила

 Русская речь.

 И мы её будем

 Любить и беречь!

Стихи:

1. Буквы, слоги и загадки

 В доброй Азбуке живут.

 По ступенькам постепенно

 В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами,

 Знаем слоги и слова.

 Скажем Азбуке спасибо –

 Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,

 Мы тебя за все благодарим!

 Говорим тебе мы – до свиданья!

 Здравствуй! – новой книге говорим.

Азбука уходит

4. Как хорошо уметь читать!

 Не надо к маме приставать .

 Не надо бабушку трясти:

 “Прочти, пожалуйста! Прочти!”

 Не надо умолять сестрицу:

 “Ну, прочитай ещё страницу!”

 Не надо звать, не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!

 И вот за это я благодарю

 Первую нашу книгу – Азбуку!

Дети исполняют песню “Азбука!”

Мальвина:

Все мы сегодня говорим

 “Спасибо” Азбуке.

 От Азбуки на память вам

 Подарки подарю.

Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Азбука безопасности на дороге"

Знакомство учащихся с правилами дорожного движения .Формирование навыков поведения на дорогах....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе " Прощание с Азбукой"

Методическая разработка внекласного мероприятия  в 1 классе " Прощание с Азбукой" ( Праздник Букваря)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой"

Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой 1 класс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 3 классе для детей с ОВЗ по изучению правил дорожного движения « ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Аннотация.    Мероприятия, посвящённые теме ПДД, актуальны в обучении детей. Особенно в наше современное время, когда транспорта на улицах становится больше и больше. ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по курсу внеурочной деятельности «Азбука пешехода»

ЦЕЛЬ: пропагандировать здоровый образ жизни и правила безопасной жизнедеятельности;познакомить учащихся с историей дорожного знака;познакомить со знаками сервиса;воспитывать у учащихся качества к...