Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе " Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) на тему

Методическая разработка внекласного мероприятия  в 1 классе " Прощание с Азбукой" ( Праздник Букваря)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Лицей №21 г. Химки

Праздник «Прощание с Азбукой»

                                                                       Учитель начальных классов

                                                                     МАОУ Лицей №21 г.Химки

                                         2014-2015г.                 Яшина Татьяна Владимировна

Ход мероприятия

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день.
Мы закончили первую школьную книгу - «Азбуку». За это время вы очень выросли,
повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и
научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда.
Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших
родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой.

Пусть зовут нас «первоклашки»!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

 Все же мы... –

Ученики!

Любим чистый светлый класс!

Это раз!

 Там читаем мы слова!

Это два.

Ну, а в-третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок -
Вундеркинд!»

День погожий,
день веселый,
Небо - золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом - роща,
рядом - поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет...

Урок!

Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки.
Не обойтись...

Без Азбуки 

Звучит песня «Чему учат в школе»

Очень хочется ребятам Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове Ударение найти.

В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!»
- Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: «А вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Павликом посадим!
Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса!"


Выполнить адание1.

Ребята, поставьте ударение в словах.(Белка Верблюд Жираф Заяц Крокодил Лиса Поросенок Морковь)

Что общего в этих словах? Чем отличаются? Как их можно объединить?

Обозначают домашних, диких животных, лишнее слово - «морковь».

Далее лиса читает стихотворение А.Л. Барто «Звериная зарядка», а дети выполняют физкультминутку:
Раз - прыжок,
И два - присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят сладко потянуться.
Обязательно зевнуть.
Ловко хвостиком вильнуть.
А волчата - спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -
Начинайте все сначала!
 Речевая разминка.

Кто хочет разговаривать?

Мы будем разговаривать!

Тот должен выговаривать...

И будем выговаривать!

Все правильно и внятно...

Так правильно и внятно...

Как хорошо уметь читать!

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

Нужна лишь книга на столе

Да мир в семье и на земле!

Ведущий:

А еще нужна дружба, ведь когда много друзей -  вместе легче и веселей!

(исполняется песня «Вместе весело шагать»)

Теперь мы будем учиться по новой книге. Поприветствуем ее.

Здравствуй, гостья дорогая!

Приходи сюда скорей!

Расскажи нам про отчизну,

Про природу, про друзей,

Что живут на всей планете,

Расскажи про все на свете!

Рады мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!

Стихотворение В. Д. Берестова  «Читалочка»

Поздравления родителей и вручение подарков первоклассникам .В заключении праздника чаепитие

Самоанализ внеклассного мероприятия  

Праздник « Прощание с азбукой» с учащимися 1 класса.

Дата проведения:17апреля 2014 года в 1 « Д» классе МАОУ Лицей №21 г. Химки

Оборудование: удостоверение «Прочел Азбуку»,учебник Азбука и литературное чтение, подарки родителей, герои сказочных персонажей, шары, угощение к чаепитию.

Форма занятия: праздник.

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

 Для первоклассников праздник – это важно! Ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет. Игра на празднике является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него праздник – это своеобразный способ общения с внешним миром.

Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.

При подготовке к занятию мною были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся:  интерес к чтению, развитые общеучебные умения и навыки на достаточном  уровне ,стимулировалась  нетрадиционной  формой занятия.

Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.

Задачи:

- создание условий для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о чтении;

- развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;

- воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;

-повышать и поддерживать творческую активность учащихся

Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были  использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, групповая и парная. Активность учащихся на разных этапах праздника была высокой.   Задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность.  

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

Вывод: праздник прошел на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать . «Прощание с Азбукой» дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.

ЛИТЕРАТУРА

1.Журнал «Начальная школа»№12 2013год

2. Журнал «Начальная школа»№12 2014год

 3.Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Прощание с Букварем"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Букварем" предназначена для учителей, работающих в первом классе. Интересный, увлекательный материал, уносящий ребят в приключени...

Внеклассное мероприятие 1 класс "«Прощание с азбукой»

Методическая разработка мероприятия....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой"

Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой 1 класс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по курсу внеурочной деятельности «Азбука пешехода»

ЦЕЛЬ: пропагандировать здоровый образ жизни и правила безопасной жизнедеятельности;познакомить учащихся с историей дорожного знака;познакомить со знаками сервиса;воспитывать у учащихся качества к...