Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе на тему: «Прощание с букварем»
методическая разработка (1 класс)

Сайкина Екатерина Викторовна

Методическаяя разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_saykina.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение Академия Ледовых видов спорта

«Динамо СПб» Василеостровского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе на тему:

«ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ»

 

Выполнила:

Учитель начальных классов

Сайкина Екатерина Викторовна

2021

Цели:

1. Повторить и систематизировать знания учащихся; поддерживать у учащихся интерес к знаниям и чтению, мотивировать на дальнейшее изучение материала.

2. Формировать умение общаться, развивать творческие способности учащихся, вырабатывать навыки совместного труда,

3. Воспитывать  уважительное отношение к одноклассникам, родителям, учителям.

Место проведения: актовый зал

Оснащение: презентация, компьютер, колонки, наглядный материал

Ход  мероприятия

I Организационное начало

В зале играет праздничная музыка. На воздушных шариках написаны буквы алфавита. Дети входят в зал под музыку и аплодисменты родителей.

Учитель: Дорогие ребята и родители! Мы с вами закончили изучать наш первый учебник – Букварь и сегодня мы устраиваем по этому поводу праздник.

Давайте встретим наших первоклассников.

Букварь, букварь, мой верный друг,

С тебя начало всех наук

Ты первоклашкам помогаешь ,

Зря времени ты не теряешь.

И не сидишь без дела ты,

Ты полон слов и доброты.

Ты с детворою встречам рад,

Со всем знакомишь ты ребят.

Ты очень долгий путь прошел,

Чтоб научить детей читать

Прощай, наш милый друг, букварь,

Мы будем по тебе скучать.

Под песню в  зал входят первоклассники и останавливаются в кругу «карусели», нарисованной на полу.

Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами прокатимся на карусели знаний, вспомним, что учили, узнаем кое-что новое и попадем в круговорот приключений

Карусели — завертели, завертелись карусели…

Лихо кружится веселье, круг за кругом, не догнать!

Мы с тобою тоже сели. Прокатите, карусели!

Мы с тобою тоже сели, чтоб немного полетать!

II . Основная часть

Ребята, мы сегодня с вами будем кататься на карусели знаний, делать остановки и играть в разные игры

  1. Остановка «Приветствие»

Дети приветствуют друг друга  под стихотворение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём.(ходьба по кругу)

С добрым утром,глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром,ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Дети читают стихи про алфавит, которые выучили заранее.

Дорогие ребята, мы с вами поприветствовали друг друга. А теперь давайте поприветствуем алфавит и букварь.

2. Остановка «Букварьландия»

Стихоторение «АБВ»

***

Что такое алфавит?

Вам, ребята, он известен.

Буква в нем всегда стоит

На своем особом месте.

Учим, учим назубок

Алфавит мы дружно,

Чтобы он найти помог

В словарях, где нужно.

***

Песенка-азбука

Тридцать три родных сестрицы

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат.

Славные сестрицы,-

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А Б В Г Д Е Ё Ж

Прикатили нам еже!

З И Й К Л М Н О

Дружно вылезли в окно!

П Р С Т У Ф Х

Оседлали петуха!

Ц Ч Ш Щ Э Ю Я —

Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними , дети!

Вот они — стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

***

Первая книжка

Вот книжка моя первая, —

Знакома всем, наверное?

Картинки — разноцветные,

Слова —

Простые,

Светлые.

Она

Меня

Начнёт

Учить —

Читать,

Писать,

Работать,

Жить.

Откроет все

Дороги в даль

Мне книжка первая —

БУКВАРЬ!

***

Буквы пишем и читаем,

Их запомнить нужно все,

А живут они ребята

На страничках букваре

Конкурс  «Алфавит»

Ребята, отгадайте загадку и вынесите ту букву, которая загадана в стихотворении.

  1. Буква эта знаменита –

Стоит в начале алфавита. (А)

  1. На шалаш она похожа,

Окон нет и крыши тоже,

В слове есть она «капель»,

Угадали букву? Л (эль)

  1. Расфуфырена стоит,

Очень странная на вид,

Свысока глядит на всех

Задавака буква… Ф (эф).

  1. Открывает алфавит,

Впереди всегда стоит,

Её узнаете всегда,

Перед вами буква…. А.

  1. Эта буква не зевает,

Третье место занимает,

Сразу после буквы «Б»

Вы найдёте букву…В (вэ)

  1. По бокам две палочки,

В середине галочка,

Поскорее говори,

Да ведь это буква…И.

  1. На молоток она похожа,

Только буква это всё же,

Словно стойка в каратэ

Появилась буква ..Т (тэ)

3 остановка «Угадай-ка»  

Дорогие ребята, я рада приветствовать вас! Я слышала, что вы уже все буквы выучили? А книги читаете? Молодцы! А знаете ли вы сказочных героев? Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы называете героев, чьи имена начинаются с этих букв.  А теперь соотнесите буквы с картинками и повесьте на магнитную доску.

Колобок

Баба Яга

Буратино

Золушка

Золотая рыбка

Винни-Пух

Чебурашка и крокодил Гена

Щелкунчик

Муха-Цокотуха

Кощей Бессмертный

Царевна Лягушка

Красная Шапочка

Синяя борода

Русалочка

Мойдодыр

Три поросенка

Царевна-Лебедь

Карабас-Барабас

Дюймовочка

Иван Царевич

Белоснежка

4 остановка «В гостях у сказки»

«Спасите! Нас съел серый волк…» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

«Приехать не можем: братец превратился в козленочка!» (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

 «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки»(Мойдодыр)

«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)

 «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись

и у нас животы разболелись» (Айболит)

«Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)

 «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)

«Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке

к вам спешу» (Золушка)

«Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)

5 остановка «Слоги»

1. Детям раздаются слоги: герои по слогам

- Я буду произносить слова, а вы выходите с соответствующими слогами и хором читаете слова.

         -Пятачок

         -Золушка

         -Айболит

         -Чебурашка

6 остановка «Назови сказку правильно»

1. Снежная принцесса. (Нет! Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Коза и семеро козлят (Волк и семеро козлят.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Три мишутки. (Три медведя.)

7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

11. Луковый мальчик. (Чипполино.)

12. Свеколка. (Репка.)

7 остановка «Пишичитай»

 Собери слово и прочитай его.

В город под названьем «Пишичитай»,

Вход в страну лишь тем открыт,

Кто знает Алфавит,

Кто хочет учиться читать,

Кто любит играть и мечтать,

Кто может смеяться

И трудностям не поддаваться!

Такие в зале сегодня есть?

***

 Решили буквы пошалить

И слова разбить,

Разбежались кто куда,

Соберите-ка слова

Дети собирают всевозможные варианты слов из букв, которые лежат на столах. (весна, ветка, воск, венок, вал, вол, снег, сноп, сало, слог, нет, нота, енот, елка, овен, толк, кот, ток, пенал, поле)

           7 остановка  «Прощай, Букварь!»

Учились все по мне и встарь,

Я книга школьная - Букварь!

Подведем итог мы с вами.

Какие получили знания?

Как идет образованье?

Чему же научил вас я?

Сейчас посмотрим мы, друзья!

Ребята, расскажите, чему вы научились за этот год.

Ш. Организационный конец

8 остановка «Грамоты»

Мы переходим к самой важной торжественной части нашего праздника – вручению вам грамот. Перед этим давайте с вами споем песню («Учат в школе»).

Ребята, наш праздник подошел к концу: мы с вами путешествовали, играли, и  читали и рассказывали стихи, показали то, как хорошо мы знаем букварь, алфавит и буквы. Вы показали, чему научились с 1 сентября.

Уходя, можете забрать тот шарик с буквой, который вам нравится и который еще не успел поймать кто-либо другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру. Тема: «На страницах Красной книги»

Углубить представление о Красной книги, расширить знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу (создают заповедники и заказники)....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по кубановедению по теме: «Традиции казачьей семьи»

Содержание данного мероприятия соответствует требованиям государственного стандарта. Учитель излагает материал доступно для понимания, в соответствии с возрастными и индивидуальными психолого-педагоги...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Прощание с Букварем"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Букварем" предназначена для учителей, работающих в первом классе. Интересный, увлекательный материал, уносящий ребят в приключени...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник Букваря" 1 класс

В аднной разработке: стихи, тексты песен, дидактические игры......

Методическая разработка внеклассного мероприятия по функциональной грамотностина тему: «Как правильно и с пользой воспринимать информацию вокруг нас?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по функциональной грамотностина тему: «Как правильно и с пользой  воспринимать информацию вокруг нас?»Цель: создать условия ...