Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе "Прощай, Букварь!"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Абырина Елена Владимировна

Прощай, Букварь!

Цели:

·        обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;

·        формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;

·        воспитывать  у детей интерес к книгам, к чтению;

·        развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;

·        воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности, уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела.

 

I.  Под песню «Учат в школе» дети занимают свои места.

 

Учитель:

Дорогие ребята!

Вот и подошёл момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, ещё вчера, вы переступили порог школы, пришли в первый класс. За это время вы многое узнали, многому научились. И помогала вам первая учебная книга, которая называется «Букварь».

 

Выходят ученики под клип «Прощай, Букварь!»

1ученик:

            Хороша сегодня школа,

            Зал горит огнём!

            Мы на праздник наш весёлый

            Всех друзей зовём!

2 ученик:

            Над страною зимним утром

            Занялась заря.

            В нашей школе славный праздник

    Все: Праздник Букваря!

3 ученик:

            Мы в школе полгода уже отучились,

            Мы много успели и много узнали.

            Писать и считать мы уже научились

            И первые книги свои прочитали.

4 ученик:

            А верным помощником в этом нам стал

            Первая главная книжка

     Все: «Букварь».

            И первые буквы он показал

            Девчонкам своим и мальчишкам.

5 ученик:

            Буквы потом сложились в слова,

            Слова - в предложенья и фразы.

            Огромный и красочный мир тогда

            Открылся, ребята, нам сразу.

6 ученик:

            Я с этой книжкой в первый раз

            Пришёл в свой первый светлый класс.

            Я эту книжку полюбил,

            Я в ней все буквы изучил,

            И нам так радостно сказать:

    Все: «Умеем мы теперь читать!»

7 ученик:

            Тем, кто любит приключенья,

            Мы откроем свой секрет.

            Увлекательнее чтенья,

            Ничего на свете нет!

8 ученик:

            До свиданья, до свиданья,

            Книга первая моя.

            Приходи к нам на прощанье,

            Ждут тебя твои друзья.

 

II.  Выходит Букварь под клип «Прощай, Букварь!»

Букварь:    
          Только в школу вы пришли - встретился я с вами.
          Дни учебы потекли, стали мы друзьями.
          Я учил вас буквам и письму, и чтению,
          Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.
          Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
          Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
          И хочу сказать сейчас: «Очень рад, друзья, за вас!»

Отгадайте загадку:

          33 родных сестрицы —

          Писаны красавицы.

          На одной живут странице

          И повсюду славятся? (Буквы)

 

Буквы – это мои верные помощницы, без которых я бы не научил вас читать.

1 ученик:

          Ты эти буквы заучи –

          Их три десятка с лишним,

          И для тебя они ключи

          Ко всем чудесным книжкам.

2 ученик:

          Буквы разные учили

          И писали их в тетрадь

          И постепенно, понемногу

          Научились мы читать.

3 ученик:

          В дорогу взять не позабудь

          Ключей волшебных связку.

          В любой рассказ найдешь ты путь,

          Войдешь в любую сказку.

Букварь:

          Приглашаю на праздник все 33 буквы!

 

III.  Входит Клякса под песню «Светофор».

Букварь:

     А ты кто?

Клякса:

    - Я – Клякса! Самая вредная! Вот я какая!

    Ну что, на праздник пришли? Веселитесь? Радуетесь? Хотите научиться читать?

    - Ладно, дам вам один очень важный совет:

                Учёба для детей вредна,

                Приносит много бед она!

                Вы лучше балуйтесь, играйтесь,

                И неучами оставайтесь!

    - Сейчас я вам праздник испорчу! Поссорю в Букваре все 33 буквы!

Букварь:

Что же делать? Как нам быть? 

Ребята, нельзя ей уступать! Клякса, освободи наши буквы!

Клякса:

- Какие хитрые! Вот задание мое выполните, тогда отдам.

- Очень загадки я люблю. Да не умею их отгадывать.

Загадки:

      Стоит весёлый, светлый дом,

       Ребят проворных много в нём.
       Там пишут и считают,
       Рисуют и считают     (школа)

       Не куст, а с листочками,

       Не рубашка, а сшита,
       Не человек, а рассказывает    (книга)

 

       Отгадай, что за вещица –

       острый клювик, а не птица,
       Этим клювиком она
       Сеет, сеет семена,
       Не на поле, не на грядке –
       На листах твоей тетрадки     (ручка)

       То я в клетку, то в линейку,
       Написать по ней сумей-ка,
       Можешь и нарисовать.
       Называюсь я ......... (Тетрадь)

       У каждой девчонки,
       Любого мальчишки
       В портфеле есть
       Эта заветная книжка.

      Читают и ныне,
       Читали и встарь
       Чудесную книжку
       С названьем……... (Букварь)

 

Букварь:

Все твои загадки отгадали, Клякса!

Теперь твоё волшебство не причинит нам вреда!

 

Клякса уходит, ругаясь.

 

IV.   Выходят 33 буквы под песню «Песенка о буквах.

А      А – начало алфавита,
          Тем она и знаменита.
          Астра, азбука, айва
          Начинаются на А.
          И кончаются на А
          Астра, азбука, айва.

 Б      Буква Б с большим брюшком,
          В кепке с длинным козырьком.

 В      Вот буква В
          Видна вдали – красивая, витая.
          Как будто крендель испекли,
          Приезжих поджидая.

Г       Перед вами буква Г,
          Стоит подобно кочерге.

Д       Вот стоит, дымок пуская,
          Буква Д – труба печная.

Е       Е на грядке пригодилась,
          Вместо грабель потрудилась.

Ё        Е и Ё - родные сестры,
           Различать сестер непросто.
           Но у буквы Ё две точки,
           Словно в лесенке гвоздочки!

Ж     Эта буква широка

          И похожа на жука.
          И при этом, точно жук,
          Издает жужжащий звук:
          Ж-ж-ж-ж!

З        З – не просто завитушка,
          З – пружинка, крендель, стружка!

И       Молоток я раздобыл,
          Из дощечек букву сбил.
          Сколько здесь дощечек?
          -Три!
          А какая буква?
          -И!

Й       Букву Й зовут «И кратким».
          Й, как И, в твоей тетрадке.
          Чтобы Й не путать с И,
          Сверху галочку пиши.

К       Это – Ж, а это – К:
          Целый жук
          И полжука!

Л       Алфавит продолжит наш
          Буква Л – лесной шалаш!

М      Взявшись за руки, мы встали
          И на М похожи стали.

Н       На букве Н
          Я, как на лесенке,
          Сижу и распеваю песенки.

О       Посмотри на колесо,
          И увидишь букву О!
          В старом дереве дупло,
          Ну совсем как буква О!

П       На хоккее, на футболе,
          Буква П – ворота в поле.

Р        Дрожу от страха до сих пор! –
          Воскликнуло полено.
          Похожа буква на топор!
          Расколет непременно!

С       Полумесяц в небе темном
          Буквой С повис над домом!

Т       Буква Т стоит на крыше:
          Телевизор в доме том.
          Т в антенну превратилась
          И на крыше очутилась.

У       Удобная буква!
          Удобно в ней то,
          Что можно на букву
          Повесить пальто.

Ф       Филин, в книжку залетев,
          Превратился в букву Ф!

Х       Х – забавная игрушка,
          Деревянная вертушка.
          Деревянная вертушка,
          Ветра вольного подружка!

Ц       Вот такая буква Ц:
          С коготочком на конце.
          Коготок – царапка,
          Как кошачья лапка.

Ч       Да, вы правильно решили:
          Ч мы пишем, как четыре,
          Только с цифрами, друзья,
          Буквы путать нам нельзя!

Ш      Посмотри на букву Ш –
          Буква очень хороша.
          Потому что из нее
          Можно сделать Е и Ё.

Щ      На расческу Щ похожа,
          Три зубца всего,
          Ну и что же?

Ъ       Из ведра не просто так
          Нам воды напиться:
          Нужен ковшик – Ъ,
          Чтобы не облиться.

Ы      Вот топор, полено рядом.
          Получилось то, что надо.
          Получилась буква Ы –
          Все мы знать ее должны.

Ь       Буква Р перевернулась,
          Мягким знаком обернулась.

Э       Буква Э на С дивиться,
          Словно в зеркало глядится.
          Сходство есть наверняка,
          Только нету языка.

Ю     Чтобы О не укатилась,
          Крепко к столбику прибью.
          Ой, смотрите, что случилось:
          Получилась …. Буква Ю.

Я       «Я» сказала про себя:
          Хоккеист известный я.
          Шайба прямо в цель летит.
          Гол! Закончен Алфавит!

Букварь:
            Вот такие наши буквы –
            Славный русский Алфавит
            Знать его отлично должен
            Каждый, каждый ученик.

 

Ученики поют песню под клип «Паровоз - Алфавит».

 

V.  Поиграем в игру «Угадай букву». Угаданная буква делает шаг вперёд.

 

1 ученик:

        С этой буквы начинаются

        «Арбуз» и «Альманах».

        Она нам всем встречается

        Почти во всех словах.    (А)

2 ученик:

        Если букву потерять,

        Гусь не сможет гоготать,

        Гавкать пес цепной не сможет.

        Что за буква? Кто поможет?    (Г)

3 ученик:

        Шляпу буква надевала

        И иначе зваться стала.

        Превратилась буква «И»

        В букву новую, смотри!    (И')

4 ученик:

        «П» в другую букву можно
        Очень быстро превратить -
        Перекладинку немножко
        Надо только опустить!    (Н)

 

Физминутка.

Мимикой и жестами покажите букву под минусовку песни «Азбука».

 

Буквы уходят под песню «Дружба с букварём».

 

 VΙ .  И вбегает Незнайка.

 

Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Букварь! Здравствуйте все! Я тоже хочу с вами поиграть. Я с ребятами на каждой странице Букваря побывал. Я теперь все буквы знаю, все слова. Даже стихи запоминать научился, хотите послушать? Если я ошибусь, вы меня поправьте!

Тает снег, течет ручей

На ветвях полно врачей.     Грачей!

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.     Сом!

Букварь:
         Эх, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто.

Сейчас мы будем вспоминать стихи, написанные поэтом А. Шибаевым. Учителя будут начинать строчки, а  вы заканчивать.

-Дядя Саша огорчён.

Рассказал он вот о чём:

Видел Настю я сегодня

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс!

Но давно уже от настии

Я не слышу слова… (Здрасьте)

-Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! Зря от Вити

Ждал я слова… (Извините)

 

-Он про внучку говорил:

Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба.

Ну, сказала бы… (Спасибо)

 

Учитель:

Молодцы, ребята! Эти слова считаются волшебными!

Незнайка:

Спасибо, Букварь, спасибо, ребята! Научили вы меня многому. А теперь мне пора в свою сказку.

(Уходит под песню «Дружба с букварём»).

VΙΙ.   Частушки.

           Мы читать все научились,

           Вам не хвастаем, не врём,

           И навеки подружились

           С лучшей книжкой - Букварём!

          Мы в нарядах нынче новых,
          И у всех счастливый вид!
          Ведь сегодня мы досрочно
          Изучили алфавит!

          Разбудите меня ночью,
          В самой серединочке,
          Расскажу Вам алфавит
          Без одной запиночки!

          Почему у малышей

          Мокрые реснички?

          Потому что в Букваре

          Кончились странички!

          Буквы гласные мы любим

          И все больше с каждым днем

          Мы не просто их читаем –

          Эти буквы мы поем!

          Мы простимся с Букварем,

          И рукой помашем,

          И спасибо 10 раз

          Дружно хором скажем!

       VΙΙΙ.   Азбука.

1 ученик:

          Праздник у нас необычный – единственный, который никогда не повторится, мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. Букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире.

2 ученик:

          Это сейчас вы учите буквы по Букварю. А раньше, много лет назад у детей не было ни Букваря, ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. Азбука – это старшая сестра Букваря.

Выходит Азбука под минусовку песни «Азбука».

     Кто знает, почему меня так назвали? Все очень просто.

     А раньше А называли Аз, Б – Буки.  

     Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА.

Все вместе поют песню «Азбука».

1. Если хочешь много знать,

    Многого добиться,

    Обязательно читать

    Должен научиться.

Припев:

       Азбука, азбука

       Каждому нужна.

       Нам поможет книжки

       Прочитать она!

2. Надо буквы нам писать

    Аккуратно в строчку,

    Надо их запоминать

    Без ошибки, точно.

Припев.

3. Книжки могут рассказать

    Обо всем на свете.

    Очень любят их читать

    Взрослые и дети.

Припев.

 

Книги – наши друзья. А как мы должны относиться к книгам?

ΙX.  Сценка «Две книжки»  М.Ильин.

 

Автор:          Однажды встретились две книжки,

                      Разговорились меж собой.

Книжка-1:    Ну, как твои делишки?

Автор:           Одна спросила у другой.

Книжка-2:    Ох, милая, мне стыдно перед классом.

                       Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

                       Да что обложки… Оборвал листы!

                       Из них он делает кораблики, плоты

                       И голубей…

                       Боюсь, листы пойдут на змей,

                       Тогда лететь мне в облака!

                       А у тебя целы бока?

Книжка-1:   Твои мне незнакомы муки,

                      Не помню я такого дня

                      Чтобы, не вымыв чисто руки,

                      Сел ученик читать меня!

                      А посмотри-ка на мои листочки,

                      На них чернильной не увидишь точки

                      Про кляксы я молчу, - о них

                      И говорить то не прилично…

                      За то и я его учу

                      Не как-нибудь, а на «отлично»

Книжка-2:  Ну, мой на тройках едет еле-еле.

                      И даже двойку получил на той неделе…

Автор:         В басне нет загадки: расскажут напрямик

                     И книжки и тетрадки, какой ты ученик!

Книжка-1:  Твой учебник- не альбом,

                      Рисовать не надо в нем.

Книжка-2:  Бейся над любой задачкой,

                     Но задачник не испачкай.

Автор:         Нужен весь учебный год

                     За учебником  уход,

                     Чтобы чистым, неизмятым

                     Он пришел к другим ребятам.

 

X.   Заключение.

Ученик 1:

          Беру Букварь в последний раз

          Несу Букварь в просторный класс.

          И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!».

Ученик 2:

          Ты - книга первая моя,

          Теперь читать умею я.

          На свете много книжек есть,

          Все книги я могу прочесть.

Ученик 3:

          До свиданья, Букварь дорогой!

          Грустно нам расставаться с тобой.

          Книг других ты милей и родней –

          Мы читали тебя много дней!

Букварь:

          Пора, друзья, проститься нужно.

          Всех поздравляю от души.

          Пусть в этой школе живут дружно

          И старшие, и малыши!

          Чтобы побольше вы книжек читали,

          Чтобы красиво в тетрадках писали,

          Чтобы умели считать, рисовать.

          Чтобы учились на круглые «пять».

 

Все исполняют песню «Чему учат в школе»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прощай, Букварь!

Цели:

  • обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;
  • формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;
  • воспитывать  у детей интерес к книгам, к чтению;
  • развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
  • воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности, уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела.

I.  Под песню «Учат в школе» дети занимают свои места.

Учитель:

Дорогие ребята!

Вот и подошёл момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, ещё вчера, вы переступили порог школы, пришли в первый класс. За это время вы многое узнали, многому научились. И помогала вам первая учебная книга, которая называется «Букварь».

Выходят ученики под клип «Прощай, Букварь!»

1ученик:

            Хороша сегодня школа,

            Зал горит огнём!

            Мы на праздник наш весёлый

            Всех друзей зовём!

2 ученик:

            Над страною зимним утром

            Занялась заря.

            В нашей школе славный праздник

    Все: Праздник Букваря!

3 ученик:

            Мы в школе полгода уже отучились,

            Мы много успели и много узнали.

            Писать и считать мы уже научились

            И первые книги свои прочитали.

4 ученик:

            А верным помощником в этом нам стал

            Первая главная книжка

     Все: «Букварь».

            И первые буквы он показал

            Девчонкам своим и мальчишкам.

5 ученик:

            Буквы потом сложились в слова,

            Слова - в предложенья и фразы.

            Огромный и красочный мир тогда

            Открылся, ребята, нам сразу.

6 ученик:

            Я с этой книжкой в первый раз

            Пришёл в свой первый светлый класс.

            Я эту книжку полюбил,

            Я в ней все буквы изучил,

            И нам так радостно сказать:

    Все: «Умеем мы теперь читать!»

7 ученик:

            Тем, кто любит приключенья,

            Мы откроем свой секрет.

            Увлекательнее чтенья,

            Ничего на свете нет!

8 ученик:

            До свиданья, до свиданья,

            Книга первая моя.

            Приходи к нам на прощанье,

            Ждут тебя твои друзья.

II.  Выходит Букварь под клип «Прощай, Букварь!»

Букварь:   
          Только в школу вы пришли - встретился я с вами.
          Дни учебы потекли, стали мы друзьями.
          Я учил вас буквам и письму, и чтению,
          Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.
          Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
          Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
          И хочу сказать сейчас: «Очень рад, друзья, за вас!»

Отгадайте загадку:

          33 родных сестрицы —

          Писаны красавицы.

          На одной живут странице

          И повсюду славятся? (Буквы)

Буквы – это мои верные помощницы, без которых я бы не научил вас читать.

1 ученик:

          Ты эти буквы заучи –

          Их три десятка с лишним,

          И для тебя они ключи

          Ко всем чудесным книжкам.

2 ученик:

          Буквы разные учили

          И писали их в тетрадь

          И постепенно, понемногу

          Научились мы читать.

3 ученик:

          В дорогу взять не позабудь

          Ключей волшебных связку.

          В любой рассказ найдешь ты путь,

          Войдешь в любую сказку.

Букварь:

          Приглашаю на праздник все 33 буквы!

III.  Входит Клякса под песню «Светофор».

Букварь:

     А ты кто?

Клякса:

    - Я – Клякса! Самая вредная! Вот я какая!

    Ну что, на праздник пришли? Веселитесь? Радуетесь? Хотите научиться читать?

    - Ладно, дам вам один очень важный совет:

                Учёба для детей вредна,

                Приносит много бед она!

                Вы лучше балуйтесь, играйтесь,

                И неучами оставайтесь!

    - Сейчас я вам праздник испорчу! Поссорю в Букваре все 33 буквы!

Букварь:

Что же делать? Как нам быть?  

Ребята, нельзя ей уступать! Клякса, освободи наши буквы!

Клякса:

- Какие хитрые! Вот задание мое выполните, тогда отдам.

- Очень загадки я люблю. Да не умею их отгадывать.

Загадки:

      Стоит весёлый, светлый дом,

       Ребят проворных много в нём.
       Там пишут и считают,
       Рисуют и считают     (школа)

       Не куст, а с листочками,

       Не рубашка, а сшита,
       Не человек, а рассказывает    (книга)

       Отгадай, что за вещица –

       острый клювик, а не птица,
       Этим клювиком она
       Сеет, сеет семена,
       Не на поле, не на грядке –
       На листах твоей тетрадки     (ручка)

       То я в клетку, то в линейку,
       Написать по ней сумей-ка,
       Можешь и нарисовать.
       Называюсь я ......... (Тетрадь)

       У каждой девчонки,
       Любого мальчишки
       В портфеле есть
       Эта заветная книжка.

      Читают и ныне,
       Читали и встарь
       Чудесную книжку
       С названьем……... (Букварь)

Букварь:

Все твои загадки отгадали, Клякса!

Теперь твоё волшебство не причинит нам вреда!

Клякса уходит, ругаясь.

IV.   Выходят 33 буквы под песню «Песенка о буквах.

А      А – начало алфавита,
          Тем она и знаменита.
          Астра, азбука, айва
          Начинаются на А.
          И кончаются на А
          Астра, азбука, айва.

 Б      Буква Б с большим брюшком,
          В кепке с длинным козырьком.

 В      Вот буква В
          Видна вдали – красивая, витая.
          Как будто крендель испекли,
          Приезжих поджидая.

Г       Перед вами буква Г,
          Стоит подобно кочерге.

Д       Вот стоит, дымок пуская,
          Буква Д – труба печная.

Е       Е на грядке пригодилась,
          Вместо грабель потрудилась.

Ё        Е и Ё - родные сестры,
           Различать сестер непросто.
           Но у буквы Ё две точки,
           Словно в лесенке гвоздочки!

Ж     Эта буква широка

          И похожа на жука.
          И при этом, точно жук,
          Издает жужжащий звук:
          Ж-ж-ж-ж!

З        З – не просто завитушка,
          З – пружинка, крендель, стружка!

И       Молоток я раздобыл,
          Из дощечек букву сбил.
          Сколько здесь дощечек?
          -Три!
          А какая буква?
          -И!

Й       Букву Й зовут «И кратким».
          Й, как И, в твоей тетрадке.
          Чтобы Й не путать с И,
          Сверху галочку пиши.

К       Это – Ж, а это – К:
          Целый жук
          И полжука!

Л       Алфавит продолжит наш
          Буква Л – лесной шалаш!

М      Взявшись за руки, мы встали
          И на М похожи стали.

Н       На букве Н
          Я, как на лесенке,
          Сижу и распеваю песенки.

О       Посмотри на колесо,
          И увидишь букву О!
          В старом дереве дупло,
          Ну совсем как буква О!

П       На хоккее, на футболе,
          Буква П – ворота в поле.

Р        Дрожу от страха до сих пор! –
          Воскликнуло полено.
          Похожа буква на топор!
          Расколет непременно!

С       Полумесяц в небе темном
          Буквой С повис над домом!

Т       Буква Т стоит на крыше:
          Телевизор в доме том.
          Т в антенну превратилась
          И на крыше очутилась.

У       Удобная буква!
          Удобно в ней то,
          Что можно на букву
          Повесить пальто.

Ф       Филин, в книжку залетев,
          Превратился в букву Ф!

Х       Х – забавная игрушка,
          Деревянная вертушка.
          Деревянная вертушка,
          Ветра вольного подружка!

Ц       Вот такая буква Ц:
          С коготочком на конце.
          Коготок – царапка,
          Как кошачья лапка.

Ч       Да, вы правильно решили:
          Ч мы пишем, как четыре,
          Только с цифрами, друзья,
          Буквы путать нам нельзя!

Ш      Посмотри на букву Ш –
          Буква очень хороша.
          Потому что из нее
          Можно сделать Е и Ё.

Щ      На расческу Щ похожа,
          Три зубца всего,
          Ну и что же?

Ъ       Из ведра не просто так
          Нам воды напиться:
          Нужен ковшик – Ъ,
          Чтобы не облиться.

Ы      Вот топор, полено рядом.
          Получилось то, что надо.
          Получилась буква Ы –
          Все мы знать ее должны.

Ь       Буква Р перевернулась,
          Мягким знаком обернулась.

Э       Буква Э на С дивиться,
          Словно в зеркало глядится.
          Сходство есть наверняка,
          Только нету языка.

Ю     Чтобы О не укатилась,
          Крепко к столбику прибью.
          Ой, смотрите, что случилось:
          Получилась …. Буква Ю.

Я       «Я» сказала про себя:
          Хоккеист известный я.
          Шайба прямо в цель летит.
          Гол! Закончен Алфавит!

Букварь:
            Вот такие наши буквы –
            Славный русский Алфавит
            Знать его отлично должен
            Каждый, каждый ученик.

Ученики поют песню под клип «Паровоз - Алфавит».

V.  Поиграем в игру «Угадай букву». Угаданная буква делает шаг вперёд.

1 ученик:

        С этой буквы начинаются

        «Арбуз» и «Альманах».

        Она нам всем встречается

        Почти во всех словах.    (А)

2 ученик:

        Если букву потерять,

        Гусь не сможет гоготать,

        Гавкать пес цепной не сможет.

        Что за буква? Кто поможет?    (Г)

3 ученик:

        Шляпу буква надевала

        И иначе зваться стала.

        Превратилась буква «И»

        В букву новую, смотри!    (И')

4 ученик:

        «П» в другую букву можно
        Очень быстро превратить -
        Перекладинку немножко
        Надо только опустить!    (Н)

Физминутка.

Мимикой и жестами покажите букву под минусовку песни «Азбука».

Буквы уходят под песню «Дружба с букварём».

 VΙ .  И вбегает Незнайка.

Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Букварь! Здравствуйте все! Я тоже хочу с вами поиграть. Я с ребятами на каждой странице Букваря побывал. Я теперь все буквы знаю, все слова. Даже стихи запоминать научился, хотите послушать? Если я ошибусь, вы меня поправьте!

Тает снег, течет ручей

На ветвях полно врачей.     Грачей!

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.     Сом!

Букварь:
         Эх, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто.

Сейчас мы будем вспоминать стихи, написанные поэтом А. Шибаевым. Учителя будут начинать строчки, а  вы заканчивать.

-Дядя Саша огорчён.

Рассказал он вот о чём:

Видел Настю я сегодня

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс!

Но давно уже от настии

Я не слышу слова… (Здрасьте)

-Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! Зря от Вити

Ждал я слова… (Извините)

-Он про внучку говорил:

Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба.

Ну, сказала бы… (Спасибо)

Учитель:

Молодцы, ребята! Эти слова считаются волшебными!

Незнайка:

Спасибо, Букварь, спасибо, ребята! Научили вы меня многому. А теперь мне пора в свою сказку.

(Уходит под песню «Дружба с букварём»).

VΙΙ.   Частушки.

           Мы читать все научились,

           Вам не хвастаем, не врём,

           И навеки подружились

           С лучшей книжкой - Букварём!

          Мы в нарядах нынче новых,
          И у всех счастливый вид!
          Ведь сегодня мы досрочно
          Изучили алфавит!

          Разбудите меня ночью,
          В самой серединочке,
          Расскажу Вам алфавит
          Без одной запиночки!

          Почему у малышей

          Мокрые реснички?

          Потому что в Букваре

          Кончились странички!

          Буквы гласные мы любим

          И все больше с каждым днем

          Мы не просто их читаем –

          Эти буквы мы поем!

          Мы простимся с Букварем,

          И рукой помашем,

          И спасибо 10 раз

          Дружно хором скажем!

       VΙΙΙ.   Азбука.

1 ученик:

          Праздник у нас необычный – единственный, который никогда не повторится, мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. Букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире.

2 ученик:

          Это сейчас вы учите буквы по Букварю. А раньше, много лет назад у детей не было ни Букваря, ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. Азбука – это старшая сестра Букваря.

Выходит Азбука под минусовку песни «Азбука».

     Кто знает, почему меня так назвали? Все очень просто.

     А раньше А называли Аз, Б – Буки.  

     Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА.

Все вместе поют песню «Азбука».

1. Если хочешь много знать,

    Многого добиться,

    Обязательно читать

    Должен научиться.

Припев:

       Азбука, азбука

       Каждому нужна.

       Нам поможет книжки

       Прочитать она!

2. Надо буквы нам писать

    Аккуратно в строчку,

    Надо их запоминать

    Без ошибки, точно.

Припев.

3. Книжки могут рассказать

    Обо всем на свете.

    Очень любят их читать

    Взрослые и дети.

Припев.

Книги – наши друзья. А как мы должны относиться к книгам?

ΙX.  Сценка «Две книжки»  М.Ильин.

Автор:          Однажды встретились две книжки,

                      Разговорились меж собой.

Книжка-1:    Ну, как твои делишки?

Автор:           Одна спросила у другой.

Книжка-2:    Ох, милая, мне стыдно перед классом.

                       Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

                       Да что обложки… Оборвал листы!

                       Из них он делает кораблики, плоты

                       И голубей…

                       Боюсь, листы пойдут на змей,

                       Тогда лететь мне в облака!

                       А у тебя целы бока?

Книжка-1:   Твои мне незнакомы муки,

                      Не помню я такого дня

                      Чтобы, не вымыв чисто руки,

                      Сел ученик читать меня!

                      А посмотри-ка на мои листочки,

                      На них чернильной не увидишь точки

                      Про кляксы я молчу, - о них

                      И говорить то не прилично…

                      За то и я его учу

                      Не как-нибудь, а на «отлично»

Книжка-2:  Ну, мой на тройках едет еле-еле.

                      И даже двойку получил на той неделе…

Автор:         В басне нет загадки: расскажут напрямик

                     И книжки и тетрадки, какой ты ученик!

Книжка-1:  Твой учебник- не альбом,

                      Рисовать не надо в нем.

Книжка-2:  Бейся над любой задачкой,

                     Но задачник не испачкай.

Автор:         Нужен весь учебный год

                     За учебником  уход,

                     Чтобы чистым, неизмятым

                     Он пришел к другим ребятам.

X.   Заключение.

Ученик 1:

          Беру Букварь в последний раз

          Несу Букварь в просторный класс.

          И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!».

Ученик 2:

          Ты - книга первая моя,

          Теперь читать умею я.

          На свете много книжек есть,

          Все книги я могу прочесть.

Ученик 3:

          До свиданья, Букварь дорогой!

          Грустно нам расставаться с тобой.

          Книг других ты милей и родней –

          Мы читали тебя много дней!

Букварь:

          Пора, друзья, проститься нужно.

          Всех поздравляю от души.

          Пусть в этой школе живут дружно

          И старшие, и малыши!

          Чтобы побольше вы книжек читали,

          Чтобы красиво в тетрадках писали,

          Чтобы умели считать, рисовать.

          Чтобы учились на круглые «пять».

Все исполняют песню «Чему учат в школе»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...

Внеклассное мероприятие 1 класс. "Букварь, прощай!"

Внеклассное мероприятие для 1-х классов "Букварь, прощай!"...

Открытое внеклассное мероприятие (4 класс).«Русские посиделки. Покров – батюшка».

Открытое внеклассное мероприятие (4 класс).«Русские посиделки. Покров – батюшка».  (Звучит музыка)Серёжа за кулисами.     Умом  Россию не  понять,Аршином  ...

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»

Внекласное мероприятие "Прощай, Азбука" проводится в 1 классе....

Открытое внеклассное мероприятие "Прощай азбука".

Открытое внеклассное мероприятие "Прощай азбука"....

Открытое внеклассное мероприятие "Прощай, начальная школа"

Материал предназначен для проведения открытого внеклассного мероприятия "Прощай, начальная школа"...

открытое внеклассное мероприятие "прощай начальная школа"

внеклассное занятие -выпускной утренник для учащихся...