ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Обеременко Наталья Владимировна

Внекласное мероприятие "Прощай, Азбука" проводится в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_azbuka.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ПРОЩАЙ АЗБУКА!»

Учитель начальных классов

Обеременко Наталья Владимировна

  Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность, пробудить у первоклассников интерес к учёбе; привить любовь к книге и её создателям; в игровой форме повторить и закрепить знания детей

        по курсу «Азбука»;

          

Оборудование: зал украшен шарами, рисунками,; организована выставка детских книг; лозунги « Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно,  научиться», «Прощай, Азбука!».

 

Слайды 1-5

 

Звучит музыка «Чему учат в школе»

Учитель: Помните ли вы этот день? Какими вы пришли 1 сентября?

Слайд 6

 

Учитель: Сегодня друзья мы сюда собрались

Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!

Вы можете сказать, что это? (Азбука)

Слайд 7

Учитель. Давайте сегодня вспомним, чему научила нас Азбука. С чего начиналось наше путешествие по страницам Азбуки? (знакомство со звуками). 

Закончи предложения:

Звуки мы произносим и….

Буквы мы пишем и…

 Молодцы, с этим заданием  справились. А чего больше в русском языке: букв или звуков? (Ответы детей: звуков больше: их 42, а букв только 33. Некоторые буквы обозначают 2 звука, например, м - м,.) 

 

- Если все буквы встанут в ряд, что получится? (Алфавит) 

 

- Из какого языка пришло к нам слово «алфавит»? (Из греческого) А на русском языке какое слово имеет такое же значение? (Азбука) Как образовалось это слово? («Аз» и «Буки» - название двух первых букв русского алфавита) 

 

- Молодцы! А вы знаете алфавит? Сможете его рассказать? Отлично! Давайте расскажем его в стихах.

 

Слайд 8

Учитель.  У меня вопрос: на какие три группы можно разделить все буквы?

 (Буквы, обозначающие гласные звуки. 

  Буквы, обозначающие согласные звуки. 

  Буквы, не обозначающие звуков.)

Как отличить гласный звук от согласного?


Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать. (Выход букв гласных звуков)

 

 

А согласные - согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь. (
Выход букв согласных звуков)

  

Учитель. Перечислите буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки, всегда твердые согласные звуки.

Учитель. По звонкости и глухости согласные звуки дружат парами. Назовите эти пары.

Слайд 9

Игра «Выбирай-ка» 

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

 

А  О  У  Б  Ы  Э

  согласная

 

З  Г  Я  Д  Ф  К

          гласная

 

Ч  Щ  Ш  Й

      твёрдый 

      

   Слайд 10   

Учитель.  Вы любите загадки? Вам предстоит   отгадать загадки  о буквах и дать им характеристику.

Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж) 

 

В этой букве нет угла - до того она кругла.

До того она кругла - укатиться бы могла. (О) 

 

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу. (Ф) 

 

На эту букву посмотри -

Она совсем как цифра 3. (З) 

 

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква ... (М) 

  Утром на траве росою

Эта буква заблестит.

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. (Р)

Буква эта знаменита –

Стоит в начале алфавита. (А)

Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан.

И бодает буква букву,

Будто баловник баран. (Б)

 

Учитель. Ребята справились и с этим заданием. А теперь немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке. Кто ошибется, встает.

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит?
Кто спасибо говорит?
Поднимите руки, дети,
Кто слова не знает эти?

 

  Слайд 11

Учитель: Расшифруйте слова. Для этого поставьте буквы в указанном порядке.

а

о

и

ы

р

с

т

н

1

2

3

4

5

6

7

8

  3 5 3 6 4  (ирисы)

1 6 7 5 4 (астры)

6 2 6 8 1  (сосна)

Что можете сказать о словах? (Слова обозначают предмет, отвечают на вопрос что? В словах астра и ирисы 2 слога, а слово ирисы лишнее в нем 3 слога) Что объединяет все эти слова? (Это растения)

Слайд 12

Учитель: Вы любите секреты? Сейчас я предлагаю вам посекретничать! Расколдуйте слово прочитав его верно!

Сапохар, Васуренье, Перочение, Балиранки, Оребрихи, инорожки

Что общего в этих словах? (Связаны с едой, отвечают на вопрос что? Имеют по три слога, а слово сахар лишнее в нем два слога.)

Ребята, а когда интересней и легче учиться? (Когда есть друзья)

Слайд

 

Слайд 13

Игра "Какой звук заблудился"

Послушайте стихотворение и назовите слова, в которых заблудился звук. Определите, какой звук и исправьте его.  

 Жил в лесу один чудак,

Разводил в саду он лак (мак).

 Сшил себе котёнок тапки,

чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).

Ручку выронив из рук. Маша мчится к маме:

"Там ползет зелёный лук (жук)

С длинными усами!"

 Не учил уроки, а играл в футбол,

Оттого в тетради появился гол (кол).

У печки (речки) с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу.

 Усатый кит (кот)

Сидит на печке,

Выбрав тёплое местечко.

 

Слайд 14


Учитель. Молодцы, ребята. Я принесла для вас слова, но вот беда, слова рассыпались.

та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.

Учитель. Молодцы. Хорошо потрудились. А на какие правила я вам принесла слова?

Слайд15

Попробуйте угадать героя сказки.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?

3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена …

4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?

  

 

5.Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет?

 

6.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

7. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»)

8. Их приглашают с другом Геной

 На день рожденья непременно.

 И любит каждую букашку

Забавный добрый ….. (Чебурашка)  

 

Учитель.  Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

 

        

Учитель: Ребята, сегодня вы попрощались со своей первой школьной книгой, которая научила читать. Вы многому научились, это вы сегодня на уроке еще раз доказали. Теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

 

Азбука дала вам знанья,

Они с вами навсегда.

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да).

 

Впереди ребят ждут книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет).

 

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет).

 

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да).

 

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите вы? (Нет).

 

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

 

Учитель.  Ну что ж, ребята, вы прошли проверку. Я могу доверить вам книги.  

 

Слайд 16

1. Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

 

2.Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо -

Расставаться нам пора!

 

 

3.Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы - до свиданья!

Здравствуй! - новой книге говорим.

 

4.Закончена Азбука.

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

 

5.Добру нас учила

Русская речь.

И мы её будем

Любить и беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Интересная  разработка прощания с Азбукой....

Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"

Незаметно пролетело  время.  Мои первоклассники научились  читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...

Внеклассное мероприятие: "Прощай, Азбука!"

Мероприятие в виде КВН, где первоклассники не только закрепляют изученные буквы алфавита, но и выполняют задания на развитие логического мышления, проявляют смекалку, соревнуются командами, учатся общ...

РАЗРАБОТКА Внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука!» (для учащихся 1-го класса)

Тип учебного занятия: обобщение  в виде  игры -  путешествия.  Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:...

Внеклассное мероприятие"Прощай Азбука!"

Звукомор похитил Азбуку.Чтобы её освободить,первоклассники должны были выдержать экзамен,на котором Баба-Яга и Звукомор загадывали загадки,задавали каверзные вопросы....

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"...

Открытое внеклассное мероприятие "Прощай азбука".

Открытое внеклассное мероприятие "Прощай азбука"....