Внеклассное мероприятие"Прощай Азбука!"
классный час (1 класс) на тему

Козлова Оксана Николаевна

Звукомор похитил Азбуку.Чтобы её освободить,первоклассники должны были выдержать экзамен,на котором Баба-Яга и Звукомор загадывали загадки,задавали каверзные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_azbuka.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса «Прощай Азбука!»

Ход мероприятия

Учитель.

Внимание! Внимание!

Здравствуйте, уважаемые зрители,

Детишки, педагоги и родители!

Праздник начинается,

Сюда все приглашаются.

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

По самый главный - первый класс!

Учитель.

Первоклассники все здесь,

И народ собрался весь.

Пора праздник начинать,

Будем петь и танцевать

Вам про азбуку расскажем

Что умеем вам покажем:

 Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Вспомним наши первые ученические шаги, наши уроки и перемены, наши победы и промахи.  А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу?  Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Сейчас мы отправимся в прошлое.

1 ученик. Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

2 ученик. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

3 ученик. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

4. Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал.

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

5. Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

6 ученик. Надо десять лет учиться,

Не лениться, а трудиться,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

 (Появляется старуха Шапокляк с чупиком  и тортом.)

Старуха Шапокляк.

Здорово, ребята-клопята!

Меня узнали вы как-никак,

Веселую старушку Шапокляк?

Учитель. Ой! Что за непрошенные гости?

Старуха Шапокляк. В честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать только одни гадости... ой, радости и подарки. Кто хочет чупа-чупс? Идите сюда.

(Проводится игра «чупик». )

Учитель. Ох и Шапокляк!Ты как всегда неисправима!А торт для кого?

Старуха Шапокляк. Какой торт?

Учитель. Да вот же, у тебя в коробке.

Старуха Шапокляк. Так это меня Гена с Чебурашкой на день рождения пригласили. Ну вот я им сюрприз и приготовила.

Учитель. Красивый! А вкусный?

Старуха Шапокляк. Могу показать! (Открывает коробку, а там кирпич.)

Учитель. Шапокляк!Ты же  обещала быть самой доброй, а на деле что получается?

Старуха Шапокляк. Обещала, обещала…. А где же праздник?Девчонки, мальчишки  грустные сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили.

Учитель. А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то сидите тихо-тихо.

(Игра «Это я, это я, это все мои друзья».)

Учитель.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Старуха Шапокляк.

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Учитель.

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Старуха Шапокляк.

Кто из вас, такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Учитель.

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Ну что, бабушка, убедилась, что ребята у нас умные, внимательные,разговорчивые?

Старуха Шапокляк (обиженно). Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила.

Учитель. Ну что ты?Если обещаешь исправиться,оставайся с нами.Правда,ребята?

Шапокляк:Обещаю,обещаю…

(Раздается стук в дверь.)

Учитель.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

Это он, это он –

Наш знакомый почтальон.

Почтальон Печкин.

Получите! Вам письмо!

Очень срочное оно! (Вручает.)

К вам я прибыл издалека,

Из волшебной стороны.

Ни минуты не теряя,

Вы в путь отправиться должны.

Учитель. В чем же дело? Объясните.

Почтальон Печкин.

Злой волшебник Звукомор

Налетел из дальних гор,

Азбуку у вас украл

Буквы все заколдовал.

Если праздновать хотите,

Звукомора победите.

Учитель.

Может, лучше убежим?

Нам не справиться одним!

Звукомор непобедим

Как же нам бороться с ним?

(Появляется Звукомор.)

Звукомор.

Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?

Я добрый дядька Звукомор!

Учитель. Известный мастер драк и ссор!

Звукомор. Защитник я и друг детей!

Учитель. Завистник хитрый и злодей!

Звукомор.

Люблю, конечно, я вас всех,

Бездельников и неумех.

Спешил я к вам на этот праздник...

Старуха Шапокляк.

Он все испортит, безобразник.

Звукомор

А я знаю,чему учат в школе?

Буквы разные писать

На обоях и в тетрадь

Умножать и прибавлять,

Двойки тоже получать

Как контрольную списать,

Как с урока убежать,

Как учителю наврать,

Что дневник забыл опять,

Как шпаргалки доставать,

На экзамене списать,

Аттестат как получить,

А уроки не учить,

Учитель. Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе?

(Исполняется песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).)

Учитель. Послушай, дядька, уходи!

Звукомор.

Ах вот ты как! Ну, погоди!

Готов сейчас я слово дать:

Азбуки вам  не видать!

Учитель.

Что же делать? Как нам быть?

Азбуку где раздобыть?

Может, сбегать на опушку,

Заглянуть к Яге в избушку?

Пусть на блюдце погадает,

Что нас дальше ожидает.

(Входит Баба-яга.)

Звукомор. Пойдем, голубка моя, погуляем, а?

 Баб а-я г а. Что ты, сокол мой ясный, за ерунду предлагаешь? Я еще уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку для урока физкультуры не прорепетировала, упражнения по пению не повторила... Дел по горло! Какое гулянье? Я, ведь, отличница.

Звукомор. Ну, тараторка! Какие уроки? Ты же сто лет назад школу закончила.

Баба-яга. Внуки у меня, родненький, на шее сидят. Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Хотя это, наверное, ужасно непедагогично.

Звукомор. Чего это вдруг непедагогично? Я уже целый год за своего внучонка уроки делаю.

Баба-яга. Э-э-э, давненько его уже балуешь.

Звукомор. Не балую. Знаешь, я как с ним строго. Ух! Сделаю уроки, начерчу, а потом он сам начисто переписывает.

Баба-яга. У-у-у! Действительно строго. А то у меня в этом деле большой опыт. Если что, меня спрашивай.

Звукомор. А давай детям загадки загадаем.

(Звукомор и Баба-яга загадывают загадки.)

1.Если ты его отточишь

Нарисуешь всё что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж

Что же это?... (Карандаш)

2.То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Что такое я? … (Тетрадь)

3. Звенит звонок, торопит нас

И мы вбегаем в светлый … (класс)

4. Я с собой её ношу

Не макаю, а пишу

Замечательная штучка

Самопишущая …(ручка)

Баба-яга. Молодцы! Сами выучили? Или мамы с папами помогали? Сами? Не может быть! Какие хорошие ребята! Вы, наверное, учитесь хорошо? И уроки сами делаете?

(Дети отвечают.)

Звукомор. Да врут они все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит: «Мама проспала» Уроки не выучил, говорит: «Мама была занято». Разве можно им верить? А родители, смотри, сидят тихо-смирно, чтобы детей своих не выдать. Знаем мы, как они уроки делают.

Баба-яга. Да не уж-то? А на вид такие миленькие, благоразумненькие. А давай-ка, Звукомор, их проверим. Устроим им сейчас экзамен. Ребята, вы согласны?

Звукомор. Конечно, экзамен! Как я сразу не догадался?

(Баба-яга  и Звукомор проверяет знание детских литературных произведений.)

Баба-яга.

Ой, дед! Ты чего слегка смурной?

Что причиной? Что виной?

Вроде все мы разгадали,

Все загадки до одной.

Звукомор.

Нет беде моей конца!

Чую, скоро захвораю,

Да и враз сойду с лица.

Мне не справиться, видать.

Придется Азбуку отдать.

Учитель

Не просто Азбуку отдать,

А с нами праздник продолжать!

Входит Азбука

Азбука

здравствуйте ребята! Как я рада встрече с вами!

Только в школу вы пришли-

Встретилась я с вами.

Дни учёбы потекли, стали мы друзьями.

Я учила буквам вас и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,  а ещё терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: "Рада я, друзья, за вас!"

Учитель:

Мы рады видеть тебя волшебница Азбука! Проходи, дорогая Азбука, будь сегодня самой желанной гостьей на нашем празднике.Для тебя мыбудем петь и танцевать

Песня-частушки

1Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно.

 2.Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С азбукой прощаются.

 3.На уроках мы сидим,

На учителя глядим.

Мы сказали: «Тишина!» -

В школе треснула стена.

 4Дал списать я на контрольной

Из тетрадки Олечке.

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

5.Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Выходят дети

7.Первоклашки вам расскажут

И конечно же, покажут,

Что нам азбука дала,

Как учила нас она.

Ученик 8

Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

9.Если хотите в школе учиться,

С азбукой надо вам подружиться.

Азбука научит вас писать,

Азбука научит вас читать!

Ученик 10

Букв вначале мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились буквы с нами.

11.Разные буквы есть в алфавите

И не одной вы не пропустите

12. Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

13.А, Б, В, Г,Д, Е, Ж –

Прикатили на еже.

14.И, Й, К, Л, М, Н, О –

Дружно вылезли в окно.

15.П, Р, С, Т, У, Ф, X –

Оседлали петуха.

16.Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!

17. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать

18.А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

19. Так восславим буквы эти,

Пусть они приходят к детям.

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит.

 Песня

20. Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

21.Деревянную посуду

Я пока дарить не буду,

Заяц нужен мне самой,

Ничего, что он хромой.

22.А медведь измазан слишком,

Куклу жалко отдавать.

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

23.Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса.

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса.

24.Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

 (Инсценировка.)

25.Вова. Петь, здорово!

26.Петя. Здравствуй, Вова!

Вова. Как уроки?

Петя. Не готовы.

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает.

Только сел было за стол,

Слышу: «Мяу!» - «Что пришел?

Уходи! - кричу коту. –

Мне и так невмоготу.

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай».

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Как же ловко сделал вид,

Ну совсем как будто спит.

Но меня ведь не обманешь.

Он умен, и я умен –

Раз его за хвост.

Вова. А он?

Петя.

Он мне руку исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул.

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

27. . Азбука – родная книжка

Для девчонки и мальчишки.

В азбуке – загадки, сказки,

И картинки в ярких красках,

Буквы, слоги и слова, закружилась голова!

28. Край родной, родные дали,

И березки,и дубки,

Целый мир мы открывали

На страницах азбуки.

29. Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем

!30. Азбуку в последний раз

Несу в просторный светлый класс

И Азбуке я говорю:

"Благодарю, благодарю!

31. Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть.

32. До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

Азбука

Пора,друзья, проститься нужно

Всех поздравляю от души

Пусть в этой школе живут дружно

И старшие и малыши.

Чтоб побольше книжек вы читали,

Чтобы красиво в тетрадях писали

Чтоб умели считать, рисовать

Чтобы учились только на 5.

И сегодня я передаю эстафету своей старшей сестре- Литературному чтению.

Входит Литературное чтение

Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы с вами станем добрыми друзьями.

. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.

         Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай

Корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Учитель:Хочу я сделать вам подарок,

Пусть вечен будет он и ярок.

Да не иссякнет никогда

Огонь любви, труда, добра.

(Звучит музыка, учитель зажигает Огонь знаний. Он передается каждому ребенку и возвращается к учителю.)

Учитель.

Все начинается со школьного звонка.

Мечта, наука, дружба - что хотите!

Все это будет поздно или рано,

Все впереди, ребята, а пока

Все за руки крепко возьмитесь!

Хотите все на свете знать?

Хотите знанья получать?

Живите честно и с добром,

Берегите школу, как свой дом!

Азбука

Позади нелегкий труд

Слогового  чтения,

Вам сегодня выдают

Удостоверения,

Лит.чтение

О том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Вы читаете все книжки.

Выдают медали

                                        Вот настал момент прощанья,

                                       Будет краткой наша речь:

                                       Говорим мы: - До свиданья!

                                       До счастливых новых встреч!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Интересная  разработка прощания с Азбукой....

Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"

Незаметно пролетело  время.  Мои первоклассники научились  читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...

Внеклассное мероприятие: "Прощай, Азбука!"

Мероприятие в виде КВН, где первоклассники не только закрепляют изученные буквы алфавита, но и выполняют задания на развитие логического мышления, проявляют смекалку, соревнуются командами, учатся общ...

РАЗРАБОТКА Внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука!» (для учащихся 1-го класса)

Тип учебного занятия: обобщение  в виде  игры -  путешествия.  Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:...

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"...

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука»

Игровой урок - праздник, который поможет детям  закрепить изученные буквы, продемонстрировать взрослым полученные знания, умения, навыки....

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука" проводится в первом классе в конце третьей четверти. Цель данного мероприятия подвести некий итог изучения алфавита и закрепить полученные знания в форме внекл...