Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"
классный час (1 класс) на тему

Погодина Светлана Васильевна

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука" проводится в первом классе в конце третьей четверти. Цель данного мероприятия подвести некий итог изучения алфавита и закрепить полученные знания в форме внеклассного мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

Первоклассники входят в класс под музыку «Первоклассник»

1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

3. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.

4. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

5.Мы все буквы изучили,

Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это

Нужно азбуке сказать!

Песня «Учат в школе»

Учитель: В старину буквы «А» и «Б» назывались «аз» и «буки», по названию букв книга названа «Азбукой».

Учитель: Что мы делаем с помощью букв?

Ученик: Обозначаем звуки на письме при помощи букв, читаем, пишем.

Учитель: Что делаем со звуками?

Ученик: Слышим, произносим.

Учитель: Разделите буквы русского языка на три группы.

Ученик: Буквы, обозначающие гласные звуки.

               Буквы, обозначающие согласные звуки.

   

               Буквы, не обозначающие звуков.

Игра - 1

-А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.

Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.

Игра – 2

Пока мы упражнялись, жук-буквоед подъел буквы. Давайте восстановим их

(И, М, Б, Я, К, Ю)

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала,

Первая главная книжка. 
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Встречаем нашу дорогую гостью.

(Входит Азбука)

Азбука. Здравствуйте, дорогие гости! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!

Только в школу вы пришли —

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рада я, друзья, за вас!

(Обращается к учителю.) 

 А где же мои помощники-буквы?

Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова,  и весь алфавит появится перед тобой: «Шарма, фарма, туквы, муквы, Дети, превращайтесь в буквы».

   

Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита. 

Учитель. Уважаемая, Азбука! Принимай парад букв!

 

А, Б (бэ), В (вэ), Г (гэ), Д (дэ), Е, Ё — постирали мы белье,

Ж (жэ), 3 (зэ), И, Й, К (ка), Л (эль), М (эм) — кашу манную всю съем.

Н (эн), О, П (пэ), Р (эр), С (эс), Т (тэ), У — и посуду вымою.

Ф (эф), Х (ха), Ц (цэ), Ч (че), Ш (ша), и Щ (ща) – мы поймали два леща.

Ъ (твёрдый знак), Ы, Ь (мягкий знак) — не расстанутся никак.

Э, Ю, Я — буквы все — мои друзья.

 

А можно ли составить слова без гласных? (дети отвечают)

Следующий конкурс называется «Угадай слова».

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну-

Только не в начале.

Но сегодня – ну и ну!

Все они сбежали.

(БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)

Азбука. Спасибо моим помощникам-буквам, им пора  превращаться в учеников (говорит волшебные слова):

«Шарма, фарма», — я скажу,

Покажу пять пальчиков,

Буквы, превращайтесь

В девочек и мальчиков.

После этих слов дети снимают шапочки.

Азбука. А вы знаете, ребята не только научились читать и писать, но стали воспитанными и дружными. Давайте сыграем в игру «Волшебные слова».

                                Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться. Доброе…(Утро)

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы…(Добрый вечер)

И всегда при расставанье

 Говорите...  (До свиданья)

Уезжает кто-нибудь —

 Пожелайте... (В добрый путь)

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну дедушка,..»(Прости)

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова...(Извините)

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям...(Спасибо)

За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звезды, утро и зарю

Ты говори..,(Благодарю)

Учитель: Вы читали, отгадывали загадки, а сейчас мы поиграем.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

 

1Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

 

2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

 

3. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

 

4. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

 

5. Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

 

6. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

 

7.  Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

 

8. Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

 

Азбука: Я рада, дети, что вы умеете читать,

Но научила я вас ещё не всему.

Я привела к вам на праздник гостью.

 

Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что пришла к вам.

Лит. чтение: А еще у меня есть помощники.

Только вам придется их отгадать. Готовы?

Я, ребята, приятель ваш

Проворный чёрный  (карандаш)

Писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет –

Сколько он хороших слов

Написать сумеет!            (ручка)

У меня обложка синяя

На любой страничке линии

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.      (тетрадь)

 

- Дружите с ними, и вы будете хорошо учиться.

Азбука.   

Ну что ж, пришла пора расстаться,

Осталось только попрощаться.

Учитель. До свидания, Азбука, до свидания. Давайте на прощанье вместе с ребятами споем.

( Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь»)

 Литературное чтение.    Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай

Корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Я дарю вам на память эти памятки, а ваши товарищи – памятные сувениры.