Бердникова Татьяна Федоровна

сайт музыкального руководителя

"Ребенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь..."

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Вводить детей без напряжения, с юмором в многогранный и интересный мир музыки!

Увлечения: Исполнение старинных русских романсов академическим вокалом(меццо-сопрано), садоводчество.

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: п.Старобачаты, Беловский район

Место работы: МБДОУ Детский сад №56 г. Белово "Буратино".

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/berdnikova-tatyana-fedorovna
"Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему… Её можно назвать воплощением всего прекрасного и возвышенного" Платон "Там, где слова бессильны, является во всеоружии своём более красноречивый язык — музыка." П.И. Чайковский

Вы посетили сайт музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 56 города Белово.

  Надеюсь, мой сайт поможет познакомиться с моей профессиональной деятельностью, посмотреть методические материалы и найти полезную информацию для работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.

   "Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость.

        …во все времена человечество выживало только до тех пор и тогда, когда творческое, нравственное было хоть чуть, но выше всего остального."

М.С. Казиник

О себе

 Моя профессия  - музыкальный руководитель

                    Не сложно заставить звучать инструмент,

                            Важнее поймать тот заветный момент,

                                    Когда зазвучат струны детских сердец,

                                            Тогда педагог – настоящий творец»  

                                                                                          А. Толоконникова

    Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам. Профессия музыкального руководителя лишена рутины, однообразия и скуки. Она позволяет ощущать себя в постоянном движении, поиске, дает возможность раскрывать разносторонний творческий потенциал. Все это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного самообразования.      

   За время работы в детском саду, я поняла – это не профессия, а скорее призвание. Я часто задаю себе вопрос: «Что является стимулом в моей работе? Любовь к детям? Их любовь ко мне?»  Да, конечно, но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что им со мной интересно. Надеюсь, что они вырастут добрыми, мудрыми, чуткими к чужим проблемам, искренними открытыми в своих чувствах людьми. Задача не из простых, но у меня есть мощный союзник – музыка. Ведь сила музыки фантастична. Она заставляет нас плакать, смеяться, размышлять и переживать, творчески мыслить.                                               

    Многое в жизни человека зависит от того, какие впечатления он получил в детстве, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем детстве, какие качества помогли развить. Чем больше радости у ребёнка в детстве, тем больше он ее подарит людям. Известный музыковед, педагог Михаил Казиник сказал: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской  премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость».

  Профессия музыкального руководителя важна в формировании полноценной духовной личности маленького человека. Важно помочь детям  увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен у них природой. «Если в самом нежном возрасте, когда человек восприимчив ко всему прекрасному, разбудить в нем художника, развить музыкальный слух и дать необходимые знания – то последующая жизнь станет неизмеримо богаче и полнее» (Д.Шостакович)

Благодаря своим учителям музыкантам, а это педагоги с большой буквы, мне открылся глубочайший и тончайший мир музыки. И как сказал Л.Бетховен, "музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия". Поэтому не зря музыку сравнивают с книгой, т.к., то и другое, делает нас терпимее, лучше, умнее, добрее...

    Профессия моя, охватывает многие сферы деятельности, одновременно и музыкант и певец, хореограф и художник, скульптор и чтец, подчас психолог, актёр, сценарист, режиссёр всего того, что связано с улыбкой, праздником...

   Спасибо детям, которые не дают забыть ощущения детства. Прибывая в окружении любознательных почемучек, мы вместе стараимся найти ответы на их вопросы, «разбудить и поддержать» желание общаться, воспринять, понимать окружающий мир музыки, через тонкие грани своей души... Ведь музыка, это разум, воплощённый в прекрасных звуках...

   Спросите, в чём моё предназначение? Делиться бескорыстно добром, знаниями, опытом и не ожидая ничего взамен!

   Симон Соловейчик когда-то написал: «Уходя, оставьте свет в тех, с кем выпало расстаться». Я верю, что свет добра, доверия, дружбы всегда будет гореть в душах и сердцах моих воспитанников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Замечательные, уникальные книги, которые помогают осознавать смысл и ценности жизни:

  • М.А. Булгаков "Белая гвардия", "Мастер и Маргарита"
  • В.Г. Распутин "Живи и помни"
  • А.И. Солженицын "Матрёнин двор", "Один день Ивана Денисовича" 
  • Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 
  • И.Ильф и Е.Петров "Двенадцать стульев"  и многие, многие другие...
     

Не могу не упомянуть книгу выдающегося педагога, публициста, психолога Симона Соловейчика "Педагогика для всех", открывшую новый мир гуманитарной практики - Педагогику Сотрудничества.

 

Мой взгляд на мир

                                                                                                                                                           Мечтать! Летать! И думать о прекрасном! Во сне касаться звёзд и облаков.

И верить в то, что это не напрасно, что в жизни нашей, будет всё легко.

Надеяться на чудо, верить в сказку. Любить друг друга и тепло дарить.

И жить по-настоящему, без маски, смеяться, плакать и судьбу творить.

Дарить друг другу радость и улыбку, от счастья плакать, от любви сгорать.

И не бояться совершить ошибку, весь опыт жизни в Мудрость собирать.

Не думать о плохом, не жить вчерашним, не злиться на судьбу, когда идёт не в масть...

Признаться в чувствах, быть немного грешным  и наслаждаться этой жизнью всласть!!!

Педагог, неважно к какой категории учительства он относиться - это не профессия, это призвание...

Прекрасными маршрутами познанья мы совершаем жизненный поход -

От букваря до тайны мирозданья, от школьных парт до солнечных высот.

И в этом беспрерывном восхожденье, как проводник, внимателен и строг,

Ведёт путём труда и вдохновенья товарищ и наставник - педагог...

Точные строки дают безошибочное определение, человеку педагогу, будь то он музыкант или учитель физик.

Моё портфолио

Музыкальный руководитель - это не профессия, это - диагноз!

 

Детям очень маленьким трудно жить без чуда.
Пусть же в каждом празднике чудо будет всюду:
В тёплом солнца лучике, в лужице и в капельке.
Он умеет чувствовать, хоть пока и маленький...
 

     Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру переживаний и настроений. Музыку называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры чувств, развития эмоциональной и познавательной сторон личности человека.

     Поэтому основной задачей моей работы, как музыкального руководителя, я считаю обеспечение духовного и физического здоровья детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания, формирование эмоциональной сферы дошкольников во взаимосвязи с нравственной, приобщение их к истокам музыкальной культуры.  Приобретённый педагогический опыт помог мне выработать определённую позицию, свой взгляд на музыкальное воспитание дошколят. Надеюсь, что мой опыт будет интересен и полезен коллегам.

Добавить грамоту в портфолио