Сценарий "Происшествие в Светофории"
план-конспект занятия по обж

Бердникова Татьяна Федоровна

Сценарий  "Происшествие в Светофории"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proisshestvie_v_svetoforii.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОИСШЕСТВИЕ В СВЕТОФОРИИ

(для детей подготовительной к школе группы)

Входят двое детей, выполняющих роли ведущих.

1-й ведущий.

Новой сказки чудеса,

Лучше нет которой.

С ней пройдём мы сквозь леса,

Сквозь моря и горы.

2-й ведущий.

Начинается она.

Вы слыхали. дети,

Светофория-страна

Есть на белом свете.

1-й:

Разный там народ живёт: и автомобили,

И шофёр, и пешеход…

2-й:

Да, чуть не забыли!

Управляет царь страной,

Светофор Великий,

Чтобы не было какой

Там неразберихи.

1-й:

Есть у этого царя,

Вам секрет откроем сразу,

Три сокровища.

Не зря

Бережёт их пуще глаза.

2-й.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька –

Красный, жёлтый и зелёный,

А без них ему никак!

1-й.

Хотя машин в стране его

Огромное количество,

Но там порядок и покой.

Ведущие (вместе).

А вот Его Величество!

Выходит ребёнок в костюме Светофора, в его исполнении звучит «Песенка Свистулькина», музыка В.Шаинского, слова И.Шаферана (См.: Улыбка. Мелодии из мультфильмов. – Л., 1991)

Затем исполняется миниатюра «Дорога» под фонозапись пьесы А.Петрова «Утро» из кинофильма «Служебный роман»: машины и пешеходы продвигаются по сигналам Светофора.

1-й.

День прошёл, настала ночь,

Город сонный, тихий.

Отдохнуть и царь не прочь, Светофор Великий.

2-й.

А на утро, вот несчастье,

Пробудившись ото сна,

Обнаружила пропажу

Светофория-страна.

Светофор.

Ох, напали силы злые,

Ох, мне плохо, ох тоска!

Где сокровища драгие,

Три заветных огонька?!

1-й.

Без сокровищ царь никак.

Наступил в стране бардак.

Под звуки тревожной музыки исполняется миниатюра «Авария», где машины сталкиваются друг с другом.

Светофор.

Все машины перебиты,

Сколько раненых, подбитых!

Ох, авария опять!

Нужно меры принимать.

Эй, вы! Звери или птицы!

Кто заветные вещицы

Мне добудет, хоть из ада,

Царская вас ждёт награда!

Марфушечка.

Маманька, маманька!

Маманька.

Марфушечка, душечка,

Взгляни, на тебя смотрит эта ватрушечка,

Ну прям-таки в ротик

Марфушечке просится…

Марфушечка.

Да тихо! Из города, слышишь, доносится,

Пропали сокровища царские ночью.

И кто отыскать добровольно их хочет,

Тому и награды царёвы достанутся.

Маманька.

Конечно, тебе, у, моя раскрасавица!

Марфушечка.

Мешок с серебром!.. Нет, с изумрудом!

А вдруг

Там золота полный-преполный сундук!

Маманька.

Скорей собирайся, еду не забудь,

Да вмиг отправляйся, растяпой не будь.

(Подбегают к Светофору.)

Ах, Ваше Величество, готовьте награду,

Марфушка вам вмиг раздобудет, что надо.

К Светофору подходят Кот в сапогах, затем богатырь.

Кот.

Мой хозяин, не печалься,

Для тоски причины нет,

Коли я за дело взялся.

Ну-ка, где велосипед?

Богатырь.

Не пристало мне на печи лежать.

Богатырь ли я, или девица?!

Сяду я верхом на добра коня

Да возьму свою саблю острую.

Разыщу твои я сокровища.

Эй грабители! Выходи на бой!

Светофор.

Ну, тогда и в добрый путь.

Чтоб скорей огни вернуть.

Марфушечка, Кот в сапогах и богатырь идут по залу и останавливаются у трёх дорожных знаков; «Поворот налево», «Движение прямо», «Поворот направо».

Ведущий.

На перекрёстке трёх дорог

Им повстречался знак,

И каждый догадаться мог,

Что знак не просто так.

Кот.

Мой путь – налево поворот.

Богатырь.

А мой лежит направо.

Марфушечка.

А мне куда?

Кот и Богатырь.

Тебе вперёд! Не знаешь правил. Чао! (Уходят)

Марфушечка идёт одна. Исполняется ПЕРВАЯ ПЕСНЯ МАРФУШЕЧКИ под русскую народную мелодию «Полянка».

Марфушечка (поёт)

А мне правила движения знать вовсе ни к чему,

Они скучные такие,

И без них я всё пойму.

Вот в кружочке человечек,

Что же это может быть?

Всем понятно, здесь дорогу

Можно мне переходить.

Ля, ля, ля…

(Замечает дорожный знак «Движение пешеходов запрещено» и пытается перейти дорогу, но её чуть не сбивает машина.)

Ребёнок (Держит этот знак и говорит).

Я всех предупреждаю здесь старательно:

Коль видишь ты меня, то будь внимательным

И не вздумай здесь дорогу перейти,

Здесь хода нет, здесь нет пути!

Марфушечка (говорит)

Ишь, раскомандовался! (поёт)

Перейду дорогу эту, если даже хода нет.

Мне домой вернуться надо,

Твой не нужен мне совет.

Чуть подальше остановка,

Перейти и там могу.

Я автобус ловко-ловко

Впереди перебегу. Ля, ля, ля…

(Пытается перебежать дорогу перед автобусом, но её чуть не сбивает машина, выехавшая из-за него.)

Дети (в автобусе).

Ты, девочка, не знаешь, к сожалению,

Правила дорожного движения.

Чтобы не было аварии в пути,

Автобус сзади обходи!

Марфушечка (говорит)

Ну, подумаешь, пустяк!..

А вон ещё какой-то знак.

Ой, да это вилка, ложка!

Можно здесь поесть немножко.

(Развязывает узелок)

Исполняется ВТОРАЯ ПЕСНЯ МАРФУШЕЧКИ под русскую народную песню «Ой, вставала я ранёшенько».

(Поёт) До чего же я умна и мила,

Угадать этот знак я смогла.

Узелок поскорей развяжу,

На язык что-нибудь положу,

Может, это кусок пирожка,

Может, выпью кувшин молока.

Хорошо здесь под знаком лежать

И кусочек колбаски жевать.

(Оглядывается и видит на месте прежнего знака другой, на котором изображена кровать – «Гостиница». Зевает)

А теперь здесь знак другой?..

А-а-а, пора мне на покой.

Раз на знаке есть кровать,

Значит, здесь всем надо спать. (Засыпает)

В зал входят Алёнушка с Иванушкой и, увидев Марфушечку, останавливаются.

Иванушка.

Ой, глазам своим не верю!

Это же Марфушка!

Отыскать взялась потерю,

Лёжа на подушке.

Алёнушка.

Светофор от горя тает,

А она здесь почивает!

Иванушка.

Эй, красавица, проснись!

Поднимайся!

Марфушка.

Отцепись!

Знак велел мне здесь поспать.

Иль не видите – кровать?

Алёнушка.

Ну, а ты тому и рада!

Нет, гостиница тут рядом.

Кто в пути совсем устал,

Знак дорогу указал.

Марфушечка.

Ох, совсем устала я,

Ноют руки, ноги….

Иванушка.

Мы с Алёнушкой тебя

Взяли на поруки.

Алёнушка.

А сейчас скорей вперёд.

Светофор великий ждёт!

(Идут по залу)

1-й ведущий.

Шли ни коротко, ни долго,

Полем шли или тайгой

И к глубокой ночи только

Увидали дом большой.

2-й ведущий.

Перед домом тем – ворота,

В сто пудов висит замок.

Сторожит ворота кто-то,

Чтоб никто войти не смог.

1-й ведущий.

А за вратами-то светит,

Полыхает, как заря,

Тот же самый красный светик,

Что украли у царя.

Иванушка.

Вот он, красный огонёк!

Алёнушка.

Мы нашли, ах, как я рада!

Марфушечка.

Всё, теперь вернусь  в срок.

Ну, держись, моя награда!

Из-за ворот выходит Бяка-Нерёва.

Бяка-Нерёва.

Ха-ха-ха…

Марфушечка.

Ой, а ты кто?

Бяка-Нерёва.

Ха-ха-ха… Я Бяка-Нерёва. Бяка – потому что обожаю всякие пакости, а Нерёва, потому что никогда-никогда не плачу.

Иванущка.

Поклон тебе, Бяка-Нерёва.

Бяка-Нерёва.

Ха-ха-ха… И тебе низкий поклон, Иванушка-дурачок-чок-чок… Знаю, знаю, зачем пожаловали.

Иванушка.

А коли знаешь, открывай ворота да отдавай каш красный огонёк. Некогда нам с тобой болтать, спешим мы.

Бяка-Нерёва.

Ха-ха-ха… А поспешишь, меня, бяку, ещё больше насмешишь. А смеяться я могу без остановки тридцать лет и три года. И вы сос мною заодно посмеётесь. Ха-ха-ха…Ну, чего вы не хихикаете?

Алёнушка.

Не до смеха нам.

Бяка-Нерёва.

А вот мне не до слёз. Такая уж я неплакучая, ха-ха-ха.

Иванушка.

А если заплачешь?

Бяка-Нерёва.

Ха-ха-ха, да меня хоть режь, хоть бей, хоть коли, а я всё равно не заплачу.

Алёнушка.

А если заплачешь, отдашь красный свет?

Бяка-Нерёва.

Да я заплачу только с того, если вы все мои загадки отгадаете. А их ещё никто никогда не отгадывал, ха-ха-ха…

Иванушка.

Ну, хватит хихикать, давай свои загадки!

Бяка-Нерёва показывает пять дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено».

Идея персонажа Бяки-Нерёвы заимствована из сказки С.Шапирова «Тайна царя Гороха».

Бяка-Нерёва.

Пять различных человечков

Вам встречаются в пути.

А какой из них позволит

Вам дорогу перейти?

Человечки разные,

Синие да красные,

Треугольник, круг, квадрат –

Вот они, все пять подряд.

Что, сдаётесь? Ха-ха-ха!

Не видать вам огонька!

Марфушечка. (показывает на знак «Дорожные работы»)

Может быть, вот это красный?

Бяка-Нерёва смеётся.

Иванушка.

Не смеши её напрасно.

Раз не знаешь, помолчи,

Лучше правила учи!

Алёнушка.

Хоть и знаков здесь так много,

Выбираю этот вот.

Разрешит пройти дорогу

Пешеходный переход.

Иванушка.

Это – тоже переход,

Только под землёй.

Помнишь, там, где химзавод,

Есть у нас такой?

Бяка-Нерёва (грустно)

Отгадали, не иначе…

Иванушка.

Ты никак, Нерёва, плачешь?

Бяка-Нерёва.

Я?! Да что вы? Ха-ха-ха!

Не видать вам огонька!

Слушайте, ребятки,

Ещё одну загадку:

(Показывает знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Машины мчат во весь опор

И вдруг навстречу знак.

Изображён на нем забор,

И выглядит вот так.

Что означает сей забор?

Марфушечка.

Шоссе закрыто на запор!

Алёнушка.

Говорят, тебе, молчи,

Лучше правила учи!

Иванушка.

Там, где это знак стоит,

Надо ехать осторожно.

Скоро будет на пути

Переезд железнодорожный.

Бяка-Нерёва.

Отгадали, не иначе…

Алёнушка.

Ты никак, Нерёва, плачешь?

Бяка-Нерёва.

Я?! Да что вы? Ха-ха-ха!

Не видать вам огонька!

А вот вам, ребятки,

Самая трудная загадка:

Что такое на дороге

Нарисовано вот тут?

Здесь не видны руки, ноги,

А все зеброю зовут.

Разве место зебры здесь?

Марфушечка.

В зоопарк её отвесть!

Иванушка.

Нет, зеброю зовёт народ

Пешеходный переход!

Алёнушка.

Полоска белая видна,

Как будто зебрина спина.

Иванушка.

Где зебру встретишь на пути,

Дорогу можно перейти.

Бяка-Нерёва (плачет)

Отгадали, не иначе,

Иванушка.

Всё же ты, Нерёва, плачешь,

Бяка- Нерёва.

Даже как-то не смеётся…

Марфушечка.

Отдавать огонь придётся.

Бяка-Нерёва.

Мне теперь и свет не мил

(отдаёт огонёк)

Вот он, красный, как и был,

Без урона, без изъяна…

Теперь я – Бяка Несмеяна.

И буду ждать и дни и ночи,

Кто рассмешить меня захочет.

Иванушка.

Да не печалься, Бяка, так,

Развеселить тебя – пустяк.

Весёлый танец – и готово,

А нам – в дорогу. Будь здорова!

(Уходят)

Исполняется любой знакомый детям танец.

Ведущий.

Красный свет уже нашли…

Между тем в лесной глуши

Появился кто-то

Ах! Это Кот же в сапогах!

Кот в сапогах въезжает в зал на велосипеде. Он поёт под русскую народную песню «Ах вы, сени».

Кот.

Мчит меня по белу свету

Верный мой велосипед.

И скажу вам по секрету:

Я ищу зелёный свет.

(Останавливается у знака «Движение на велосипедах запрещено)

А дальше ехать знак мне не велит,

Он в упор глядит,

Он мне говорит:

Ребёнок (держит этот знак и говорит)

Дальше для тебя проезда нет!

Оставляй здесь свой велосипед!

Кот.

Что ж пойду пешком искать.

Ну, да мне не привыкать!

Хоть путь труден и далёк,

Раздобуду огонёк.

…Да, один, в лесной глуши.

Ни одной живой души…

Ой! Ветка хрустнула.

А вот Человек сюда идёт.

(Выходит принц)

Благородных, знать, кровей.

Побегу к нему скорей…

Добрый вечер, господин,

Что так поздно? И один?

Отчего так грустен с виду?

Принц.

Ох, грызёт меня обида,

Грусть-кручина без границ.

Я – наследный местный принц.

Ну, а в нашем королевстве

Есть прекрасная девица.

Мне она милее солнца,

Я хочу на ней жениться.

Кот.

А она?

Принц.

Она не прочь.

Вся беда, что это дочь

Инспектора дорожного,

Он хочет невозможного.

Каждый год к нам приезжает

И экзамен принимает,

Чтобы каждая травинка,

Чтобы каждая скотинка,

Люди все в моих владениях

Знали правила движения.

А кто экзамен не сдаёт,

Он дочь мне в жёны не даёт.

Вот грибы, к примеру, взять.

Где им правила узнать?

Кот.

Не печалься, чем могу,

В этом горе помогу.

Исполняется ТАНЕЦ ГРИБОЧКОВ.

Кот (грибам)

Эй, грибочки, я сейчас

Всем открою тайну –

Кто инспектора у нас Встретит здесь случайно

Отвечайте: по дороге,

Что за городом идет,

Идти навстречу транспорту

Обязан пешеход.

Принц.

Как бы правила движения в пути

И до моих животных донести.

Выходят дети, исполняющие роли зайца, белки, ежа, сороки. Исполняется песня «В ЛЕТНИЙ ПОЛДЕНЬ», музыка А.Аверкина, слова Н. Берендгофа.

Кот.

Эй, зверята, подождите,

Если спросят вас, учтите,-

Знак вот этот означает –

Здесь животные бывают.

Принц.

Ну, а дети, без сомнения,

Знают правила движения.

Кот (детям)

Этот знак вам всем знаком?

Он зовётся «кирпичом».

Что же означает он?

Дети

Въезд сюда запрещён.

Кот Так же дружно нужно, дети,

И Инспектору ответить.

Раздаётся свисток. Входит инспектор.

Инспектор.

Здравствуй, принц,

Я еду снова.

Вы экзамен сдать готовы?

Принц.

Готовы, инспектор, готовы,

В моём королевстве спросите любого.

Инспектор.

У грибов спрошу я. Здрасьте.

Кто-то знает, может быть.

Как по загородной трассе

Надо правильно ходить?

Грибы.

Если ты грибов набрал

полные корзинки

И вышел на дорогу

Ты с лесной тропинки,

То ты смело можешь

Продолжать свой путь,

Но навстречу транспорту,

А не как-нибудь!

Инспектор.

Что ж, отлично отвечали,

И на пять экзамен сдали…

А спрошу-ка я зверей:

Отвечайте поскорей

Честь по чести, что и как

означает этот знак?

Зверята.

Знак вот этот означает –

Здесь животные бывают,

А шофёр, чтоб их не сбить,

осторожным должен быть.

Инспектор.

Тоже правильный ответ,

У меня претензий нет.

Ну, и дети уж, наверно,

на вопрос ответят верно:

Этот знак вам всем знаком?

Дети.

Он зовётся «кирпичом»!

Инспектор.

Что же означает он?

Дети

Въезд сюда запрещён!

Инспектор.

А к примеру, может въехать

На «кирпич» велосипед?

Ну-ка дружно отвечаем:

Дети.

Нет! Нет! Нет!

Инспектор.

Так точно! Правильный ответ!

Принц.

Это правда? Иль мне снится?

Значит, я могу жениться?

Инспектор.

Слово я сдержать не прочь.

Отдаю тебе я дочь.

Дочь инспектора.

Ах, отец, благодарю!

А коту, что нам помог,

Я на память подарю

Этот чудо-огонёк!

Кот .

Глазам своим не верю.

Вы поверите иль нет?

Я ищу по всей планете

Этот вот зелёный свет.

Ну, теперь пора бежать,

Светофорию спасать.

Инспектор.

Что же надо, значит надо.

Подружиться были рады.

Принц.

Далека твоя дорога,

Дочь.

Мы проводим вас немного.

Под музыку все персонажи выходят из зала.

1-й ведущий.

Вот зелёный свет нашёлся,

Где же жёлтый огонёк?

Да, богатырю пришёлся

Путь и труден а далек.

2-й ведущий.

Конь уже устал немного,

Даже дремлет богатырь

И ведёт его дорога

По пустыне вдоль и вширь.

1-й ведущий.

Где сердитый Бармалей

Спрятал этот жёлтый свет

И учит маленьких детей,

Что дорожных знаков нет.

А вот и он идёт сюда…

2-й ведущий.

Разбегайся, кто куда!

Входит бармалей.

Бармалей.

Маленькие дети, ни за что на свете

Правила движения выполнять не смейте!

На дороге вовсе не будьте осторожны,

Что вы захотите – всё вам будет можно.

Ты на красный свет – иди,

На зелёный – стой,

Ну, а жёлтый впереди,

Ты беги трусцой.

Воспитатель.

Что за чушь? Как вам не стыдно?

Правил он не знает, видно.

Дети вам узнать помогут,

Как переходить дорогу.

Дети рассказывают бармалею о цветах Светофора.

Бармалей.

Ваши головы забиты

Настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте,

Вот совет простой.

Мяч бери – и на дорогу,

И в футбол там поиграй.

Там машин бывает много,

Ты машине пас давай!

Если с горочки зимой

Хочешь покататься,

На дорогу выезжай,

Знаешь, клёво, братцы!

Воспитатель.

Нет, ну это уже слишком!

Бармалей.

Эй, девчонки и мальчишки!

А к прицепу прицепиться,

С ветерочком прокатиться

Кто-то пробовал из вас? Нет?

Да это просто класс!

Воспитатель.

Больше слушать не желаем.

Мы без вас прекрасно знаем.

(Спрашивает детей)

Можно прямо на дороге

Поиграть с мячом немного?

Дети.

Нет!

Воспитатель.

Ну а с горки на дорогу

Можно съехать?

Бармалей

Ради бога!

Дети.

Нет!

Воспитатель.

Ну, а если съедешь, что ж,

Под машину попадешь.

А к прицепу прицепиться,

Это, дети, нам годится?

Дети.

Нет!

Воспитатель.

Можно сразу очутиться

В лучшем случае – в больнице.

Бармалей.

Ах, раз так, то этот светик

Остаётся у меня,

И не видеть светофора

Вам без жёлтого огня!

Под музыку въезжает Богатырь.

Богатырь.

Ну, сдавайся, Бармалей!

Отдавай огонь, скорей!

Бармалей.

Ой, а это кто такой?

Я от страха сам не свой.

Богатырь.

Отдавай нам жёлтый свет!

Бармалей.

А у меня такого нет,

Хоть спросите у кого.

Богатырь (детям)

Жёлтый светик у него?

Дети.

У него!

Бармалей.

Ну уж, нет уж, светик мой!

Богатырь.

Бармалей, иди на бой!

Чтоб вернуть огни назад,

Я сразиться буду рад.

Богатырь сражается с Бармалеем и побеждает. бармалей, убегая, отдаёт жёлтый свет.

1-й ведущий.

Как, не знаешь, поживает светофория-страна?

2-й ведущий.

Что ты, с той несчастной ночи

Все, говорят, лишились сна,

А особенно всем жаль,

Больше всех страдает

Светофор великий царь,

С горя просто тает.

Выходят Светофор, слуга и доктор. Они поют на мелодию песни короля «АХ. ТЫ БЕДНАЯ МОЯ ТРУБАДУРОЧКА»музыка Г.Гладкова из кинофильма «По следам бременских музыкантов»

Слуга.

А водички вы испить не хотите ли?

АХ, какой вред нанесли похитители,

Может быть, нам обратиться к врачу?

Светофор.

ничего  не хочу!

Доктор.

А таблеточку принять вы обязаны,

Расшалились ваши нервы несказанно.

Светофор.

Сердце рвётся на куски,

Где драгие огоньки?

Слуга (говорит)

Ах, Ваша Светлость! Там те показались, кто за сокровищем в путь отправлялись.

Светофор.

А с огоньками идут Они?

Слуга

Да!

Светофор.

Так поскорей их ведите сюда!

Входят Марфушечка, Алёнушка, Иванушка, Богатырь и Кот в сапогах.

Кот.

Ваше величество, царь Светофор!

Богатырь.

Много прошли мы оврагов и гор.

Иванушка и Аленушка.

Но огоньки всё-равно отыскали.

Светофор.

Мой вам поклон, и моя вам награда!

Кот.

Нет, благодарствуем, вовсе не надо.

Богатырь.

Мы ведь награды не ждём никакой,

Был бы порядок в стране и покой.

1-й ведущий.

И опять с тех давних пор

Царь – Великий Светофор

На посту своём стоит

И страной руководит.

2-й ведущий.

Чтобы все без исключения

Знали правила движения.

И не только твёрдо знали,

Но и строго выполняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для дошкольников старшего возраста Происшествие в « Светофории.»

Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему ...

Игра-драматизация происшествие в Светофории

Театрализованная игра детей подготовительной к школе группы "Происшествие в Светофории". Данное мероприятие помимо навыков театрализованной деятельности формирует четкое предстваление о прав...

Сценарий сказки по ПДД «Происшествие в Светофории»

Дети попадают в сказку,где закрепляют знания о ПДД....

ПРОИСШЕСТВИЕ В СВЕТОФОРИИ

Сценарий для детей подготовительной к школе группы....

ПРОИСШЕСТВИЕ В СВЕТОФОРИИ

Театрализованное представление по ПДД...

Разработка мероприятия по ПДД "Происшествие в Светофории"

Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения....

Происшествие в Светофории

Театрализованное представление по ПДД....