Бесхмельная Елена Александровна

"Сайт учителя математики"

Как учить не уча.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: математика, информатика, химия.

Увлечения: спорт, психология, рисование

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: поселок Оленья Губа

Место работы: МАОУ"OОШ №280"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/beskhmelnaya-elena-aleksandrovna
Идите, идите вперед, уверенность придет к вам позже.
Д Аламбер

От позиции учителя зависит его роль, его место  на уроке. Мы должны  предоставить возможность ученикам общаться на уроке друг с другом, с учителем  на равных, самостоятельно строить процесс познания .   Попробуем на привычное посмотреть "новыми глазами", ибо привычное, даже удобное, которое с годами становится незаметным, является значительным тормозом в нашей работе и приносит не пользу, не радость людям, как мы привыкли думать, а вред. Давайте будем вместе осуществлять сводобный поиск методических идей и приемов. Спасение от нашей постоянной зажатости, от нашего самого страшного цензора, которого мы поместили в наши души,который не дает нам радостно жить, учить, а значит, плодотворно учиться нашим детям. Давайте будем творцами сами, а значит, и наши дети будут творить.

О себе

      Моя педагогическая деятельность началась в маленькой гарнизонной школе на полуострове Рыбачий. Из-за нехватки учителей я преподавала целый ряд предметов естественно-математического цикла: математику, физику, химию и биологию. После перевода моего мужа на «большую землю» я продолжила свою деятельность в средней школе №280, где и сейчас работаю. За 20 лет своей педагогической деятельности я выпустила много достойных учеников, которые стали отличными врачами, профессиональными военными и хорошими учителями. Сейчас я учу уже их детей. За годы работы я поняла одну простую истину: «Ты можешь учить, пока учишься сам». Поэтому я тоже учусь на различных курсах, пытаюсь писать методические рекомендации, разрабатываю  учебные пособия, участвую в  конкурсах сама и со своими учениками.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мое любимое произведение -  " Как закалялась сталь" Н. Островского. Я думаю, что именно, это произведение сделало из меня и борца, и творца.

Мой взгляд на мир

     За время работы в школе я пришла к выводу о том, что если ученик заинтересован, то у него многое получиться. Поэтому каждый урок стараюсь сделать интересным и провести его так, чтобы ученик был в роли первооткрывателя.      Мною разработаны лабораторно-практические работы по следующим темам курса: «Начальные сведения из геометрии», «Отрезок. Измерение отрезков»,  «Угол. Измерение углов», «Прямоугольный параллелепипед», «Площадь фигур»,  «Длина окружности», «Измерение размеров и  площади некоторых фигур нестандартной формы», «Многогранники», «Вывод формулы площади  трапеции эмпирическим путем», «Построение сечений многогранников», «Комбинации фигур».   Проведение на уроке математики эксперимента или исследования всегда приводит учащихся в восторг, решение задач по математике подбираю практической направленности.  
   Под лабораторно-практическими работами следует понимать учебные задания, решаемые конструктивными методами с применением непосредственных измерений, построений, изображений, геометрического моделирования и конструирования.   
  Важно подчеркнуть необходимость разнообразия практических работ не только по содержанию, но и по их ведущей учебной направленности.  Лабораторно-практические работы следующих видов:
1)    установочные, проводимые с целью ознакомить обучающихся с оборудованием и простейшими приемами работы  с ним;
2)    иллюстративные, связанные с ознакомлением обучающихся с отдельными фигурами, их свойствами, геометрическими фактами;
3)    тренировочные, предназначенные для закрепления изученный свойств, соотношений, фактов;
4)    исследовательские, направленные на поиск новых свойств фигур  или приемов решения заданий;
5)    творческие, связанные с конструированием геометрической наглядности;
6)    обобщающие, основной целью которых является систематизация и обобщение теоретических знаний.
    Сейчас я работаю над разработкой лабораторно-практических работ, направленных на усиление алгебраической составляющей и использование обучающей компьютерной программы «Витаминный курс. Математика».  
   Использование в учебной деятельности лабораторно-практических работ позволило повысить качество знаний обучающихся на 34%. Обучающиеся   9 и 11-х классов,  в которых я начала внедрять эту систему лабораторно-практических работ с 5 класса, сдали выпускной экзамен за курс основной школы и средней школы очень хорошо. Все обучающиеся справились с заданиями практической направленности и геометрическими заданиями. Поэтому использование такого вида учебной деятельности считаю успешной.

Мои достижения

Мои достижения
1.    В 2008 году была финалистом муниципального этапа конкурса «Учитель года».
2.    В 2010 году принимала участие в конкурсе «ИКТ–урок».
3.    Имею печатные работы:
•    в 2008 году в газете «Первое сентября» разработка лабораторно-практической работы по теме: «Вывод формул площади четырехугольников эмпирическим путем»;
•    в 2010 году на муниципальном уровне пособие «В помощь учителю математики»;
•    в 2011 году на региональном уровне материал к электронному пособию «В помощь учителю математики»;
4.    Прошла  курсовую переподготовку по теме: «Развитие преподавания предмета математики в условиях введения стандартов 2 поколения».
5.    Мои ученики принимают участие в различных конкурсах и становятся призерами и дипломантами.( Всероссийский конкурс «Познание и Творчество»,  «Кенгуру –для всех», «Кенгуру-выпускникам», Заочная физико-математическая олимпиада «Авангард», « Я- Гражданин России», Конкурс социальных проектов «Оставайся на линии жизни» и др.).
6.    За годы моей работы я выпустила 1 золотую медалистку, 4 серебряных.
7.    Мои ученики достойно сдают выпускные экзамены. Так, в  2010 году по результатам   экзамена по математике за курс основной школы мои выпускники    были лучшими в ЗАТО Александровск (качество знаний 92%), в 2011 году выпускники средней школы тоже были лучшими (средний балл по ЕГЭ 56,8 баллов).
 Планы на будущее.
1.    Достойно выступить моим  ученикам в дистанционной олимпиаде по математике «Ерудитус».
2.    Успешно пройти обучение на дистанционных курсах.
3.    Мне очень хочется попробовать себя в роли учителя i-ШКОЛЫ.
4.    Сдать в печать первый  номер школьного журнала «Чистый дом».
5.    Успешно закончить 2011/2012 учебный год.


 

Моё портфолио

Если учитель ставит своей целью развивать творческие способности не только ученика, но и развивается сам, то только в этом случае, учитель будет интересной личностью.   Поэтому каждый учитель сам должен постоянно  учиться, совершенствовать свое мастерство, овладевать новыми умениями, участвовать в инновационной и исследовательской деятельности .   

Добавить грамоту в портфолио