Биканова Ирина Васильевна

сайт учителя математики

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: математика, использование современных технологий на уроках

Увлечения: спорт, чтение

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: п. Депутатский

Место работы: МБОУ "Депутатская СОШ с УИОП"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bikanova-irina-vasilevna
Не делай зла — вернется бумерангом, Не плюй в колодец — будешь воду пить, Не оскорбляй того, кто ниже рангом, А вдруг придется, что-нибудь просить. Не предавай друзей, их не заменишь, И не теряй любимых — не вернешь, Не лги себе — со временем проверишь, Что этой ложью сам себя ты предаёшь
Омар Хайям

Внимание педагога должно быть обращено к внутреннему миру ребенка, где таятся еще не развитые способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья

О себе

Учитель математики высшей категории. Работаю в школе с 1991 года. Окончила Барнаульский государственный педагогический университет. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир". Л.Н.Толстой

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на образование в Арктике

Говоря начистоту, данная тема заставила меня задуматься и проанализировать многие вопросы и направления моей педагогической деятельности, ее этапы. Чем отличается образование в Арктике и образование в других регионах нашей страны? Ведь ключевая идея школы – идея развития каждого учащегося, создание оптимальных условий для развития личности, наиболее полный учет индивидуальных различий учащихся одна у всех. Таким образом, различия должны отражаться в используемых технологиях, в подходах  к организации УВП, в личностных характеристиках (профессиональных, социальных, педагогических, психологических и т.д.) участников образовательного процесса?  А может,  в условиях функционирования школы?

            Начиная свою профессиональную трудовую деятельность в 1991 году в Краснодарском крае,  я и предположить не могла, что судьба в 2000 году забросит меня в район Крайнего Севера – Усть-Янский улус. Какие отличия отметила на тот период? Во-первых, намного лучше в Усть-Янской улусной гимназии (на тот период так называлась образовательная организация, в которой я работаю по сей день) бала материально-техническая база. Функционировало два компьютерных класса, полностью оснащенных. И если до этого, преподавая информатику, основное внимание я уделяла теории и приходилось практически на картинках рассказывать детям об устройстве ПК, о выполнении алгоритмов и программ, то теперь больше внимание уделялось практике. И основная проблема заключалось в том, чтобы усилить контроль за деятельностью учащихся и не давать им играть в компьютерные игры. Во-вторых, сложности во взаимоотношениях педагогического коллектива. Можно отметить, что на тот период работали учителя-профессионалы, владеющие методикой и конкретными глубокими знаниями своего предмета. Но большинство из них приехали из различных уголков нашей страны. Не было единого коллектива с общностью взглядов и идей. Кроме этого, мы приехали в период становления новой школы после слияния двух коллективов учителей и учащихся (гимназии и общеобразовательной школы). Изменившиеся социально-экономические условия, миграция привели к сокращению населения поселка, содержание нескольких школ стало экономически неоправданным, поэтому в 2000 году гимназия была объединена с общеобразовательной школой,  начальные классы были выделены в отдельную школу  первой ступени.

Основная работа была направлена на становление единой школы как целостной педагогической системы. Эта единая школа уже на первых этапах стала адаптированной к каждому конкретному ученику, начиная от учащихся, имеющих диагноз ПМПК, и заканчивая одаренными детьми. Следует признать, что период становления не был легким, но коллективу удалось сохранить и развить  положительный опыт гимназии.

На сегодняшний день школа является единственным учебным заведением в поселке городского типа Депутатский, который является улусным центром. В районе отсутствуют учебные заведения для выпускников 9 класса, нет специализированных школ для детей с отклонениями в развитии, поэтому в ОО обучаются все дети с 1 по 11 класс, проживающие в п. Депутатском.

С 2000 г практически полностью поменялся педагогический состав. Можно отметить, что из начального состава, с кем я начинала работать, осталось 3 учителя. Многие учителя приобретали опыт педагогической деятельности, овладевали методикой преподавания своего предмета уже в нашей школе.

В настоящее время в Депутатском не функционирует ни одно промышленное предприятие, т.е. это чисто административный центр. 

В связи с ликвидацией ряда поселков Усть-Янского улуса, население, не сумевшее выехать в ЦРС, переехало в п. Депутатский на постоянное место жительства, в основном это были социально малозащищенные слои населения. На постоянное жительство в п. Депутатский приезжают также жители сельских наслегов, зачастую социально неблагополучные, малообеспеченные и многодетные семьи. Внутриулусная  миграция, а также массовый выезд за пределы улуса жителей поселка ведут к ухудшению состояния социума:  уменьшается количество взрослого населения, имеющего высшее и с/с образование. Закрытие и сокращение нерентабельных предприятий привело к появлению безработных семей. В связи с этим ухудшилась криминогенная обстановка.

В поселке имеются Школа искусств, Дом культуры и ДЮСШ, часть учащихся посещают кружки и секции этих учреждений, а также кружки и студии при школе. Ведется профильная и предпрофильная подготовка в сводных одновозрастных и разновозрастных группах, занимающихся вне основного расписания, педагогами школы разработаны программы  элективных курсов для учащихся.  На базе УПМ производится обучение по различным специальностям: автослесарь,  водитель категории ВС, секретарь-делопроизводитель, портная, столяр-краснодеревщик.

С целью консолидации действий всех участников образовательного процесса и создания единого образовательного пространства педагогический коллектив школы регулярно проводит дни открытых дверей, круглые столы, праздники микрорайона. В управлении школой и организации УВП активное участие принимают общественные  структуры и организации. Создано единое образовательное пространство путем интеграции двух равноправных образовательных парадигм, т.е. основное и дополнительное образование дополняют друг друга, взаимопроникают и предоставляют веер траекторий развития.

Но достижению высоких и стабильных результатов  мешает постоянно меняющийся состав педагогов и учащихся, замкнутость педпространства, компьютерная неграмотность части педагогов, информационный голод, отсутствие возможности обмена и изучения опыта других ОО.    Кроме этого, контингент учащихся, наличие учащихся, нуждающихся в коррекции развития и педагогической поддержке, также снижают уровень качества обучения.

Наличие детей с разным уровнем и способностями к мыслительной деятельности, выполнение социального заказа (обеспечение достаточного уровня современного образования в соответствии со способностями развития каждого ребенка) требует  применения адаптивной модели обучения, адаптированную к каждому  конкретному ученику, начиная с учащихся, имеющих  диагноз МППК,  и заканчивая способными и одаренными детьми.

Организуя УВП мы выстраиваем индивидуальные образовательные траектории в соответствии с особенностями развития каждого ребенка, учитывающие внутреннюю динамику форм и содержания обучения на разных этапах взросления подростка. 

Можно выделить учеников, комфортно чувствующих себя в традиционной академической системе образования. Это дети с развитым интеллектом, хорошей памятью, высокой мотивации учебной деятельности повышенные интеллектуальные нагрузки не представляют для них проблемы. Поэтому работа в зоне ближайшего развития этих детей предполагает отказ от репродуктивных методик, применение методов творческой деятельности, самообразование учащихся, развитие навыков умственного рационального труда, расширение и углубление программного материала. Индивидуализация и дифференциация обучения, использование современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, метод проектов, разноуровневое обучение, модульное обучение и др.) – основные условия обучения в нашей школе,  находящейся в Арктической зоне.

     И конечно, нельзя не отметить тот факт, что большее внимание уделяется оздоровлению детей, формированию ЗОЖ. Анализ заболеваемости обучающихся показывает, что увеличивается количество детей, страдающих различными дефектами и хроническими болезнями. Увеличивается количество уроков, пропущенных учениками по болезни. В школе создан Центр Формирования Здоровья, целью которого является формирование системы ценностей, направленных на неприятие социально-опасных привычек и на переориентацию на здоровый образ жизни; воспитание физически и духовно здорового члена современного общества. Проводятся различные мероприятия по укреплению здоровья детей. Имеется оборудованный спортзал. Частично уроки физической культуры проводятся в плавательном бассейне «Олимп», который является нашей гордостью.

Состояние здоровья учеников – один из индикаторов оценки результатов успешной реализации Программы развития школы.

Итак, подводя итог, необходимо сделать вывод о том,  чем образование в Арктических районах отличается от образования в других регионах нашей страны.  Считаю, что мы, педагоги, работающие на Крайнем Севере, должны более честно и профессионально выполнять свою работу, чем другие учителя нашей необъятной страны. 

Мои достижения

Мои профессиональные достижения - достижения моих учеников.

Результаты воспитательной работы с обучающимися. Организация внеурочной деятельности по формированию предметных, метапредметных компетенций и личностных качеств обучающихся

 

Всероссийский уровень с международным участием.

 

2012 г., октябрь

II Всероссийский конкурс-игра по математике с международным участием СЛОН (ЦДО «Снейл», ФБГОУ ВПО «Сибирский государственный педагогический университет»):

-  2 место (Прежитова Е.,) Лауреат (Ковтун А.) -  возрастная группа 6 кл,

-  3 место (Баруткина А.),  3 место (Томская Н.), Лауреаты (Зубарева Т., Шнырева В.) -  возрастная группа 11 кл.

2016 г., октябрь

Международная олимпиада «Осень-2016»  проекта «Инфоурок» по математике:

- 1 место (Прежитова Е., Черненко О.),

- 2 место (Петрова А.).

 

 Всероссийский уровень.

2012 г., апрель

II Всероссийская дистанционная ЕГЭ-Олимпиада. Математика. (Центр ДО «Снейл», Центр ДО "ЛОГОС"):- 1 Лауреат (Аммосова К.).

2013 г.

I Всероссийская олимпиада по математике "INCEPTUM" (Образовательный центр "INCEPTUM", г Чебоксары):

 - 5-ый общероссийский рейтинг   (Илик Е., 6кл; Афанасьева А., 7 кл).

 

Региональный уровень

2012-13 уч г.

Республиканская дистанционная олимпиаде по математике (МО РС(Я), АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК»):

- два Диплома II степени за успешное выступление на республиканской дистанционной олимпиаде по математике (Зубарева Т.- 70 б, Баруткина А. - 70 б)

Молодежный математический чемпионат (Центр развития одаренности):

- Диплом I степени (Зубарева Т).

2014 г

Математическая конкурс-игра "Кенгуру - 2014":

- 4 место в регионе (Ковтун А., 7 кл).

2015 уч г

Международная математическая конкурса-игра "Кенгуру-2015":

- 6 место в регионе (Варакута И., 8 кл).

2016 г

Международная математическая конкурса-игра "Кенгуру-2016":

- 10 место в регионе (Черненко О., 9 кл).

 

Муниципальный уровень

2014 г

Математическая конкурс-игра "Кенгуру - 2014"

- 1 место в районе (Ковтун А., 7 кл),   3 место в районе (Подрясова А., 7 кл),

- 1 место в районе (Макаров Г., 6 кл), 2 место в районе (Прокопьева А., 6 кл). 

2015  г

Международная математическая конкурса-игра "Кенгуру-2015"

-  1 место в районе (Варакута И., 8 кл).

2016 г

Международная математическая конкурса-игра "Кенгуру-2016":

- 1 место в районе  (Черненко О., 9 кл),

 

-  2 место в районе (Петрова А., 9 кл).  

Звания, награды, поощрения, благодарности

·         «Почетная грамота Министерства образования  и науки РФ»,  2014г.

·         Грамота Министерства образования РС(Я), 2005г.

·         Благодарственное письмо МУ «Усть-Янское районное управление образования», 2006г.

·         Почетные грамоты МКУ «Усть-Янское районное управление образования», 2006г., 2010г, 2016г

·         Благодарственное письмо МО "п.Депутатский", 2008г.

Владение современными образовательными технологиями (в т.ч. ИКТ), эффективное применение их в практической и профессиональной деятельности

2012 г., март.  Курс "Основы компьютерной грамотности", Сертификат Академии информатизации образования РС(Я), Microsoft.

Организация и проведение дистанционных олимпиад:

2012 г.,   апрель.  Сетевой координатор II Всероссийской дистанционной ЕГЭ - Олимпиады. Математика", Диплом Центра «Снейл», Центра ДО «ЛОГОС».

2012 г.,  октябрь.  Организатор проведения II Всероссийского конкурса-игры по математике с международным участием  "Слон", Грамота ФБГОУ ВПО «Сибирский государственный педагогический университет».

2013 г., Организация и проведение I Всероссийской олимпиады по математике "INCEPTUM" (Благодарственное письмо,  образовательный центр "INCEPTUM" г Чебоксары).

  Для организации качественной работы по развитию учащихся, применяю  современные образовательные технологии:

- Технология разноуровневого обучения,

- Технология поэтапного формирования знаний Гальперина,

- Технология проблемного обучения,

- Технология Ю.Бабанского (парная, индивидуальная, групповая работа),

- Технология личностно-ориентированного обучения.

- Проблемное обучение,  Модульное обучение.

 

Моё портфолио

Учитель как профессионал живет лишь до тех пор, пока учится сам.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы