Бирюкова Екатерина Фёдоровна

сайт учителя начальных классов

Только вперед и ни шагу назад!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: самосовершенствоваться, искать новинки и новшества в образовании начальной школы

Увлечения: вязание, шитьё

Регион: Камчатский край

Населенный пункт: Петропавловск-Камчатский

Место работы: МАОУ "Средняя школа №28 имени Г.Ф.Кирдищева"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/biryukova-ekaterina-fyodorovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Ключевский В. О.

 

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

    Чтобы ребенок с желанием ходил в школу и стремился самостоятельно добывать знания   необходимо   строить образовательный процесс, ориентируясь на создание наиболее оптимальных условий для развития личности ребёнка.     Задача учителя – создать каждому учащемуся ситуацию успеха, помочь обрести уверенность в собственных силах, получить возможность самореализации, чтобы ребёнок был заинтересован в получении новых знаний, тогда  будет происходить саморазвитие личности.

Главный смысл деятельности Учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха.

О себе

Учитель начальных классов, квалификационная категория - вторая

 Свою работу   в 1 классе начинаю  традиционно – с изучения личности ребёнка, условий жизни учеников, знакомства с семьёй, её проблемами. Важным принципом моей работы является принцип комфортности и стремление утвердить ребёнка в мысли, что тот хорошо учится на данном этапе обучения. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы на уроке необходимо для того, чтобы учащийся ощущал себя на занятиях комфортно  и учился с удовольствием. Ведь если человек занят делом, которое действительно нравится, результаты будут самыми наилучшими.Особенно важно, чтобы ребёнок пропустил через своё сердце знания, которые он получил, пережил и осмыслил их как личность.

Ребёнок – не доска и не воск, он самое простое удивительное Чудо из всех чудес, дарящее педагогу возможность превратиться в Волшебника.

Овладев тонким умением находить точки соприкосновения с детской душой ребёнка, педагог сможет раскрыть множество многообразных и многоцветных задатков, способностей, скрытых в его внутреннем мире.

Основная цель воспитательной работы в классе – формирование учащегося как личности, способной к саморазвитию, самоорганизации и самоопределению. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пауло Козльо

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

   

Главное – не знания, а умение их добывать и ими пользоваться.

 

Социальные преобразования, происходящие в нашей стране, создали определенные условия для перестроечных процессов в системе образования.

   В инновационном движении "российское начальное образование приобретает развивающий характер". Но несмотря на то, что термин "развивающее обучение" активно используется в психологической, педагогической и методической литературе, содержание этого понятия остается проблематичным, а ответы на вопрос "что такое развивающее обучение" довольно противоречивы.

   Но может ли обучение не быть развивающим? Ведь развитие - один из необходимых результатов любого педагогически разумного обучения. Но отношение этого результата к целям и задачам обучения может быть различным.

   Обучение в современной школе направлено на решение двух основных задач. Во-первых, школа должна вооружить учащихся "ПРОЧНЫМИ и глубокими знаниями основ наук"; во-вторых, она обязана подготовить своих питомцев "к жизни", сформировать у них важнейшие умения и навыки, необходимые для включения в различные сферы жизни общества. Развивающий эффект обучения, подчиненного задаче усвоения знаний, умении и навыков, может быть различным. Но в любом случае развитие учащихся оказывается "побочным" результатом, "внеплановым" продуктом такого обучения.

   Когда говорят о развивающем обучении, речь идет не столько о повышении его развивающей эффективности, сколько о его направленности на решение задачи развития учащихся.

 

   К моменту поступления в школу ребенок является субъектом разносторонних видов разнообразных видов деятельности. К концу дошкольного возраста формируется потребность в реализации себя как субъекта. Именно эта потребность определяет психологическую готовность ребенка к школьному обучению. Но у него нет ни потребности в самоуправлении, ни способности к нему. То и другое возникнуть, оформиться и развиться лишь в процессе самого школьного обучения. Обеспечение условий для такого превращения является основной целью развивающего обучения. Своеобразие цели развивающего обучения определяет особенность его содержания, методов и форм учебного обучения.

   Ребенок может участвовать в учебном процессе, если он способен самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач. Для этого необходимо начинать обучение с овладения общим принципом решения задач определенного класса. Если ребенок овладеет этим принципом; он осознает объективные основания, которые составляют содержание научного понятия. Система научных понятий является основным компонентов содержания развивающего обучения.

Добавить грамоту в портфолио