Все мы знаем, что вода для малышей – самый любимый и самый первый объект для игр.
Цель занятий с песком – обогащать тактильный опыт, развивать мелкую моторику, речь, воображение, мышление, координацию движений; развивать умения отличать предметы по форме, цвету, размеру. Для игр с песком нужны: совки, формочки, некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, кольца и другие геометрические формы разных цветов и двух размеров), палочки, грабельки и другое. Игра «Пальчики побежали» Рука опирается на дно песочницы, кисть приподнята. Передвижение по дну, перебирая пальчиками («пальчики побежали вперед»).
На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Мелкая моторика - это тонкие произвольные движения пальцев рук. Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на молниях. Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать.
Безопасное лето. Значение головного убора для ребенка. Солнце в летний период становится очень активным и воздействие ультрафиолета возрастает. Во время летних прогулок на свежем воздухе ребенок нуждается в защите от прямых солнечных лучей, способных вызвать перегрев (тепловой и солнечный удары). Надежным щитом станет не только плотная просторная одежда из натуральных материалов, но и удобный головной убор. Классификация головного убора по назначению Для ежедневных прогулок Ткань должна хорошо пропускать воздух и отражать солнечные лучи.
В раннем возрасте ведущим видом деятельности является предметная деятельность, а в результате действий с предметами активно развивается психика ребёнка.
В 2,5 – 3 года дети могут собирать пирамидку, чередуя детали по цвету, форме, величине. Задания на чередование учат действовать в определённой системе, удерживая её в памяти, совершая действия вначале по показу взрослого, а потом по его словесной инструкции. Самостоятельное практическое экспериментирование с предметами способствует усилению детского интереса к деятельности с разными предметами.
Воспитание с любовью – это метод самый простой и естественный, не требующий специальных знаний и умений. Что может быть проще, чем любить своего малыша, свою частичку.
Хочу рассказать вам притчу:
Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год. Летнее время – самое благоприятное для укрепления здоровья детей. Они особенно подвижны и жизнерадостны. Весь день они проводят на воздухе. Красота природы, тепло, чистый воздух, разнообразная пища – всё это оказывает благотворное влияние на детский организм.
С утра падал снег. Снеговик сидел на опушке леса на пеньке, задрав голову, и считал, и слизывал упавшие на руки снежинки.
Снежинки падали сладкие, пушистые и, прежде чем опуститься совсем, привставали на цыпочки. Ах, как это было весело!
-Пятая,- прошептал Снеговик и, полюбовавшись всласть, облизал пальчик.
Но снежинки были заколдованные: они не таяли и продолжали оставаться такими же пушистыми у Снеговика в животе.
Как говорит народная мудрость «Воду пить – умным быть», поэтому для тех, кто согласен с данным определением, существует задача научить ребенка правильно пить воду, да еще и в нужном объеме.