Блог пользователя Голомаздина Александра Ивановна

Голомаздина Александра Ивановна

Обучение навыку " перерыв" ребенка с РАС

Бытует мнение, что если предоставить ребёнку карточки "хочу уйти", "перерыв", "отдых", он будет постоянно просить предоставлять поблажки и избегать занятий. На самом деле это не так. Познакомимся с мнением специалистов: Как навык просьбы о перерыве может улучшить поведение ребенка Некоторые дети с аутизмом прибегают к нежелательному поведению, чтобы избежать нелюбимых заданий или дел. Один из способов справиться с этими проблемами — обучение ребенка просьбе о перерыве
Голомаздина Александра Ивановна

Почему важно детей учить знакомиться

А вы задумывались над тем, стоит ли учиться детей знакомиться? Наши подготовишки на пороге большого и важного этапа в жизни- совсем скоро им предстоит стать " взрослыми". Важным навыком на новом жизненном пути будет полезно такое простое на первый взгляд умение- умение знакомиться. Общение со сверстниками помогает детям учиться доверять, сопереживать, решать конфликты, находить компромиссы, а также легче адаптироваться в школе. Учить детей знакомиться важно по нескольким причинам:
Голомаздина Александра Ивановна

Использование арт-техник в работе педагога-психолога с родителями в детском саду

Использование арт-техник в работе с родителями детей в детском саду имеет значительную роль. Главная цель — не создание шедевра, а процесс раскрытия себя и выражения внутреннего состояния через искусство, которое помогает справиться со стрессом, фобиями, тревогой и другими трудностями. может дать следующие результаты: 1. Развитие творческого мышления и воображения у родителей. Арт-техники, такие как рисование, лепка, коллажирование, могут помочь родителям выразить свои мысли и чувства через творческий процесс, что может способствовать развитию их творческого мышления и воображения.
Голомаздина Александра Ивановна

Логоритмика:развитие через движение.

Логоритмика – это комплекс упражнений, которые сочетают в себе движения тела и речь. Этот метод позволяет увеличить словарный запас, развить память и внимание, также помогает улучшить координацию движений и гибкость. Одним из главных преимуществ логоритмики является то, что она помогает детям и взрослым развивать свои двигательные навыки, которые могут быть полезны в повседневной жизни. Например, дети, которые занимаются логоритмикой, могут научиться лучше контролировать свое тело и координацию движений, что может помочь им в спорте и других видах физической активности.
Голомаздина Александра Ивановна

Особенности организации пространства для развития эмоционального интеллекта в детском саду

Эмоциональный интеллект — это способность человека распознавать свои и чужие эмоции, понимать намерения собеседника, его мотивацию и желания. Развитие эмоционального интеллекта у детей является важной задачей современного образования. Одним из ключевых факторов, влияющих на формирование эмоционального интеллекта, является организация пространства в детском саду. В этой статье мы рассмотрим особенности организации пространства, способствующие развитию эмоционального интеллекта у дошкольников. Особенности организации пространства. Комфортная и безопасная среда.
Голомаздина Александра Ивановна

Стих "Кризис трёх лет"

Папа принёс попить Невкусный стакан с водой. Мать заставляет мыть Руки перед едой. Ночью нельзя орать. В луже нельзя ползти. Качели нельзя забрать С площадки и унести. Едва чуть-чуть отвлекусь, Подумаю: "Мир неплох", Дают конфету на вкус В полоску, а не в горох. Всё время хочется ныть. Квадрат похож на кружок. Никто не хочет чинить Сломанный пирожок. Да что там, вообще они Ленятся каждый день. Сама, мол, возьми штаны, Сама, мол, штаны надень. Сама сходи на горшок (Штаны теперь нужно снять), Так сложно быть малышом, Но разве же им понять.
Голомаздина Александра Ивановна

Упражнение " Конвектор фраз". Техника от Натальи Якуниной

Это упражнение помогает осознать и изменить негативныеустановки, которые могут стать причиной лени, прокрастинации, недовольства собой хорошо помогает при «бытовой депрессии». Преобразуя негативные утверждения в позитивные, вы можете изменить своё отношение к себе и своим действиям, а также научиться более эффективно решать возникающие у васситуативные проблемы. Как это работает: 1. Вы записываете негативные утверждения, которые мешают вам действовать или вызывают негативные эмоции. 2. Затем вы преобразуете эти утверждения, используятехнику «Конвертор фраз».
Голомаздина Александра Ивановна

Упражнение «Три позиции» (из книги "Спокойствие ленивой мамы")

"Упражнение «Три позиции» помогает увидеть конфликтную ситуацию глазами другого человека. Для удобства можно взять три листа бумаги и нарисовать на них цифры 1, 2, 3, обозначая номер позиции. Сначала, вспоминая конфликтную ситуацию, надо постоять на листе с номером 1. Вспомнить свои мысли, чувства и свои потребности в момент конфликта. Потом надо перейти на второй лист и ту же самую ситуацию рассмотреть из второй позиции, глазами другого участника конфликта, стараясь представить его мысли, чувства и потребности, понять его картину мира.
Голомаздина Александра Ивановна

Почему детям в спектре аутизма трудно смотреть в глаза?

Научные исследования и клиническая практика дают неоднозначные, зачастую противоречивые ответы на этот вопрос. До сих пор сложно сказать, в какой степени нам нужно обучать этому навыку и подкреплять его. Почему контакт глазами важен? Часто нам нужен контакт глазами, чтобы уловить и отреагировать на важные социальные сигналы других людей. Конечно, проблема здесь в том, что если человек совсем не смотрит другим людям в глаза, то окружающим будет казаться, что он не заинтересован в общении или игнорирует их. Когда контакт глазами вызывает стресс
Голомаздина Александра Ивановна

Почему ребенку с РАС нужна игра?

Почему ребенку с РАС нужна игра ?

 

Игра– ключевой фактор в развитии ребенка. Она создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее эффективно (память, внимание, мышление, воображение).