Блог пользователя Чудаева Елена Владимировна

Чудаева Елена Владимировна

Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?

1.  По определению

Проект - это "специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации".

Проект – это буквально "брошенный вперед", то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Чудаева Елена Владимировна

Типы проектов

Проекты можно классифицировать по доминирующей деятельности, по предметно-содержательной области, по характеру координации, по количеству участников, по продолжительности выполнения, по объекту проектирования.

По доминирующей деятельности

Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

Чудаева Елена Владимировна

Проектная деятельность

Проект - особый вид познавательной деятельности учащихся и результат этой деятельности, которые характеризуются следующими признаками:

– наличие социально значимой задачи,

– планирование действий по разрешению проблемы,

– поиск информации, которая затем будет обработана и осмыслена учащимися,

– оформление «продукта», представляющего результаты этой деятельности,

– презентация «продукта» и его социальной значимости.

Чудаева Елена Владимировна

Профессиональные педагогические сетевые сообщества

Профессиональное сетевое сообщество– это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения.

Чудаева Елена Владимировна

Памятка для учащихся. Публичное выступление.

Очень часто ученикам при защите своих творческих (исследовательских) работ приходится выступать с докладами. Дети, к сожалению, даже старшего школьного возраста не всегда знают как правильно выстроить защиту своей работы, как составить текст выступления, на чем заострить особое внимание, как преподнести изюминку своей работы и заинтересовать слушателей.