Блог пользователя Подобашина Марина Николаевна

Подобашина Марина Николаевна

Приёмы самостоятельной работы с лингвистическим текстом

 

Приемы самостоятельной работы с лингвистическим тестом

На уроках русского языка необходимо вооружать учащихся рациональными приемами самостоятельной работы с учебником, умением самостоятельно извлекать и усваивать лингвистическую информацию, свободно пользоваться ею.

В обучении самостоятельному приобретению знаний и умений можно выделить несколько последовательных и взаимосвязанных этапов:

1)                 понимание лингвистического текста (умение членить учебный текст на части, выявлять основное в каждой из них, выделять логические связи);

Подобашина Марина Николаевна

Самостоятельное изучение нового материала, работа в парах.

 

Самостоятельное изучение нового материала, работа в постоянных парах

Если в новой теме выделяются два относительно независимых вопроса, можно построить его изучение следующим образом.

Каждый ученик получает один из двух вопросов (1 вопрос – Iвариант, 2 вопрос – IIвариант) и изучает его по учебнику с помощью карточки, а затем объясняет его своему товарищу. Так, например, может быть организовано изучение темы «Мягкий знак на конце и в середине числительных» в 6 классе.