Блог пользователя Ситникова Виктория Анатольевна

Конспект урока литературы по теме: «И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе».

Конспект урока литературы по теме: «И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе».

 

Цель  урока:              Знакомство с литературным понятием « стихотворения  в прозе», обучение учащихся элементам анализа стихотворений, умению выражать чувства и объяснять переживания лирического героя.

Задачи:

обучающие:  формирование у учащихся представления об особенностях стихотворений в прозе;      формирование навыков аналитической работы с текстом;

Статья о воспитании интереса к изучению пунктуации

Вопросы воспитания интереса к пред­мету всегда занимали педагогов, ак­туальны они и сегодня. Правила пунктуации, как и правила синтаксиса, с которым непосредствен­но связана пунктуация, отличаются высокой степенью абстракции, следо­вательно, применение этих правил тре­бует развитого логического мышления. Недостаточное развитие логического мышления является одной из причин появления пунктуационных ошибок. Развивать же мышление школьников следует с воспитания желания мыс­лить. Для осуществления этой цели нужно пробудить интерес к пунктуа­ции.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК-ИГРА «СКАЗКИ И РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ»

Цели урока: 1) формирование и закреп­ление навыков внутригрупповой коммуни­кации с акцентом на позитивную моти­вацию поведения; 2) формирование устой­чивой положительной самооценки у млад­ших школьников через внешнюю положи­тельную оценку со стороны старших; 3) знакомство с особенностями клавиш­ных и струнных инструментов; 4) раз­витие навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с ха­рактером музыки.

Ход урока.

Занятие внеурочной деятельности "Путешествие по лабиринту логики".

Тема занятия: «Путешествие по лабиринту логики»

Форма занятия: игра-путешествие на основе предметного тренинга

Класс: 5 «А»

Цели занятия:

- формирование  учебно-интеллектуальных, информационных, коммуникативных, исследовательских действий;

- развитие аналитических способностей, таких приёмов умственной деятельности, как обобщение, поиск закономерностей, критичности мышления;

- способствовать проявлению и развитию индивидуальности каждого ребёнка, побуждать к самообразованию.

Оборудование: плакат «Лабирин

Анализ эпизода художественного произведения на примере урока по изучению романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Анализ эпизода художественного произведения на примере урока по изучению романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Цели:

  • анализ эпизода (ч.1, гл. 2 романа), характеристика героев эпизода.
  • развитие мышления, умения сравнивать и анализировать ситуации,
  • способствовать воспитанию стойкости характера, творческой активности.

Оборудование урока: