Блог пользователя Тихонова Н.И. учитель-логопед, г. Новосибирск, МБДОУ д/с 333

 Тихонова Н.И. учитель-логопед, г.  Новосибирск, МБДОУ д/с 333

Взаимосвязь учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в преодолении ОНР через использование нейропсихологических игр.

Дети, которые поступают в логопедические группы,имеют не только речевые дефекты, но и специфические нарушения моторного развития, двигательной сферы, неловкости, малому объёму движений, недостаточному темпу и переключаемости.

Поэтому  ребёнку необходима  помощь всех специалистов детского сада.

 

 Тихонова Н.И. учитель-логопед, г.  Новосибирск, МБДОУ д/с 333

«Нейропсихологические игры и упражнения как средство развития речи дошкольников».

Повышение эффективности коррекционной образовательной работы по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ТНР через использование нейропсихологических игр»

 Тихонова Н.И. учитель-логопед, г.  Новосибирск, МБДОУ д/с 333

Основные нормы речевого развития детей

Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно:  появление речи - один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказано, а что же дальше? Что должен уметь  ребёнок в 2-4 года, 5-6 лет? На этот вопрос, волнующий многих родителей, мы постараемся дать краткий ответ.

К 1,5 - 2 годам ребёнок может говорить примерно 50-70 слов, в основном это существительные: названия игрушек и предметов ближайшего окружения; имена; прилагательные; «большой» «маленький», реже «глаголы», личные местоимения.

 Тихонова Н.И. учитель-логопед, г.  Новосибирск, МБДОУ д/с 333

Азбука в стихах

 

Аист аисту сказал:

- Я в Австралию летал,

Африку я посетил,

Ах, устал, нет больше сил!

 

Б.

Блеял жалобно баран:

- Поломался барабан!

- Успокойся, брат баран,

мы починим барабан!

 

В.

Высоко взлетает ворон,

Ворон видит всё вокруг.

Видит ворон; волки встали

у ветвистой вербы в круг.

 

Г.

 Тихонова Н.И. учитель-логопед, г.  Новосибирск, МБДОУ д/с 333

Стишки для ногового года

Где живёт Дед Мороз?

Удивительный вопрос!

Не в лампе, не в будильнике,

Посмотрим в холодильнике!

 

Дед Мороз, Дед Мороз

Елку из леса принес

А пока я в сад ходила

Мама елку нарядила.

 

* * *

Дед Мороз несет игрушки,

И гирлянды, и хлопушки.

Хороши подарки,

Будет праздник ярким!

 

Дед Мороз сидит у елки,

Прячет голову в мешок.

Не томи нас слишком долго —

Развяжи скорей мешок!

 

* * *

Дед Мороз, хоть старенький,

Но шалит, как маленький:

 Тихонова Н.И. учитель-логопед, г.  Новосибирск, МБДОУ д/с 333

Развитие речи

ЗАДАНИЯ К КАРТИНКАМ:

Какое время года изображено на картинке?

Что и кто изображен на картинке?

Какая комната изображена на картинке?

Какое время суток изображено на картинке?

Придумай имя для медведицы.

Что делает медведица на картинке?

Какие предметы изображены сверху, снизу, слева, справа?

Придумай предложение к картинке.

Составь сказку или рассказ по серии картинок.

 Тихонова Н.И. учитель-логопед, г.  Новосибирск, МБДОУ д/с 333

Сказка " Алфавит" учим буквы новым способом.

А

Жила‑была маленькая девочка, лет пяти, Аленка. Однажды вечером, как раз под Новый год, выглянула она в окно, а там — А и Б сидят на трубе! Узнала Аленка, что прилетели они из «Азбуки». Собралась девочка в гости к буквам, ведь адрес у нее есть. Взяла авоську.

Буква А ахает:

— Ах, а что в ней?

— Апельсины в подарок! – отвечает Аленка, — Новый год ведь.

 

Б

— Близко ли буквы живут? – спрашивает она у буквы Б.

— Если быстро бежать, то — близко.

А ещё бубнит:

— Не оброни бант, не потеряй башмачки!

 Тихонова Н.И. учитель-логопед, г.  Новосибирск, МБДОУ д/с 333

«Использование ИКТ в коррекционно-педагогической работе по формированию лексико-грамматических представлений и развития на их базе связной речи у детей с ТНР»

Задачи  профессиональной деятельности   обеспечивающие достижение цели:

1)                Разработать дополнение к перспективному  планированию по формированию лексико- грамматических представлений и развитию на их базе связной речи у детей с ТНР  в виде средств и  форм  ИКТ, в том числе эксклюзивных разработок.

2)                Апробировать и внедрить  разработанную систему в практику коррекционно- образовательной работы с детьми с ТНР.