Тихонова Н.И. учитель-логопед, г. Новосибирск, МБДОУ д/с 333

сайт учителя -логопеда Тихоновой Натальи Ивановны

Будем говорить правильно!

Профессия: Учитель-дефектолог.Логопед.

Профессиональные интересы: Профессиональное дошкольное образование: проблемы, успехи , перспективы

Увлечения: вышивка атласными лентами.

Страна: Россия

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г.Новосибирск

Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 333 "Теремок" тел (383)220 87 11

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tihonova-natalya-ivanovna
«Правильная речь открывает человеку новый мир»
Н. М. Карамзин

Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям.

Речь становится основным механизмом мышления человека. Высшее, абстрактное мышление невозможно без речевой деятельности.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

О себе

Образование: Московский Государственный  Открытый Педагогический Университет  им. М.А. Шолохова

Дата окончания10 апреля 2001 года

Присуждена квалификация: Учитель-дефектолог. 

Работаю по специальности: Учитель-логопед

Стаж  педагогической  работы  (общий педагогический) 25 лет 12 мес., в данной должности 20 лет 10 мес.;

в МБДОУ д/с 333 г. Новосибирска 5 лет 5 мес.

Катагория: высшая квалификационная категория

Приказ № 995 от 12.05.2023 г.

Издал: Минобразования НСО

Сведения о повышении квалификации:

 

2019 г. НИПКиПРО, "Речевое развитие дошкольников и подготовка к обучению грамоте на основе методического комплекта Ельцовой О.М.", 36 ч.
 

2021 г. АНОДПО «Среднерусская академия современного знания» г. Калуга. Программа «Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений» 72 час.

 

2022 г. «Коррекция произношения детей дошкольного возраста через  развитие мелкой моторики»  в объеме 144 часов

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Так много людей, которые по прочтении

иной хорошей книги открывали новую эру своей жизни!

Генри Дэвид Торо

У многих сразу возникает вопрос: как можно понять, что это именно конкретная книга повлияла на мой внутренний мир  и как результат произошли изменения в жизни?

Книга меня  изменила, если я получила ощутимый результат и смогла  воплотить в жизнь одно из своих желаний благодаря хотя бы одной идее из прочитанной книги, а если до сих пор пользуюсь этой идеей, значит, эта книга изменила мою жизнь!

Вот список книг, которые соответствуют этому определению.

В школьные годы с удовольствием читала романы Л.Н.Толстого. Эти произведения помогли сформировать жизненную мудрость. Мудрость – то, чем можно поделиться с другим: «Обретенная нами мудрость ценна лишь тогда, когда помогает ближнему одолеть препятствие»

Книги Пауло Коэльо позволил узнать особый мир истинных ценностей человеческой жизни. 

 Маленький принц (Антуан де Сент-Экзюпери, 1943 год )книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому. Я узнала о  важности  моральных ценностей и духовного мира человека.

Мастер и Маргарита (М.А.Булгаков, 1967 год) проникновенно описал и  поднял  проблему добра и зла, светлого и темного, морального и аморального. 

 

Мой взгляд на мир

Жизнь – Великая Школа Мудрости.

Вот первый крик, вот первый вздох,вот первый шаг…Огромный мир за дверью дома.А дальше детский сад, средняя школа, университет.

И вот я, учитель-дефектолог, логопед. Я уже приобрела  знания, обладаю активной жизненной позицией, но, однако, не всё и не всегда получается…

И только через определённый рабочий период приходит тот незаменимый профессиональный опыт, когда я, как опытный дирижёр, умело управляю коррекционно-развивающим процессом, чувствую рабочий ритм, и смело, уверенно вступаю в нужный момент в нужный такт. Занятие проходит легко и непринуждённо. Но когда начинаю проводить анализ своей профессиональной педагогической деятельности, осознаю, что  всё время в мыслях возвращаюсь в детство…

…Я – ученица третьего класса. Мой преподаватель меня хвалит: «Молодец», «Умница», «Мне нравится, как ты выполняешь…». Я горда собой, уверенна в своих способностях и стараюсь учиться ещё лучше…

Из этих воспоминаний я усвоила свой первый урок.В  любом ребёнке необходимо найти ту сторону его развития, за которую можно его похвалить и отметитьего достижения. Я хвалю своих воспитанников не ПОТОМУ, что они стараются, а ДЛЯ ТОГО, чтобы они старались. Для того, чтобы дети хотели заниматься, чтобы этот вид деятельности им нравился и они нравились себе в этой деятельности. Ведь мои занятия сложны, трудоемки и требуют немало сил и терпения, как от меня, так и от ребят, а похвала и одобрение – такой простой, но мощный стимул для них.

…Вот я уже – шестиклассница. У нас есть свой огород. Как-то в осенний день родители просят меня помочь провести осенние работы в огороде, мне не хочется, на улице очень холодно, грязно. Иду за папой вся в слезах и обидах. На огороде мы убрали траву, перекопали землю. Было тяжело орудовать лопатой, чувствовались мозоли на руках. Но по окончании работ мы разводим костёр, весело пьём чай, общаемся и любуемся итогом нашей осенней деятельности. И именно в этот момент я получаю сильнейшее удовлетворение от выполненной  работы, которую я считала непосильной для меня…

В этот день я осознала ещё один урок. Успех определяется только трудом. Труд, это необходимое условие для полноценного развития человека, именно в труде он обретает себя. Для ребёнка следить за собственной речью, правильным звукопроизношением – это труд, и тяжелый труд. Весь коррекционно-развивающий процесс – это наш общий труд. Важно в этой педагогической работе – помочь  ребёнку увидеть результаты своих трудов, осознать свою непосредственную причастность к проделанной работе и почувствовать гордость за достигнутые успехи.

…2002 год. У меня родилась маленькая девочка – Машенька. Именно в этот момент я чувствую грандиозную  вселенскую любовь к своей доченьке. Теперь все будет по-другому. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы у нее все в жизни сложилось наилучшим образом…

Я открываю ещё один жизненный урок в своей педагогической практике – любовь изменяет мир. Детей необходимо растить и воспитывать в любви. Любовь открывает двери в жизнь, раскрывает потенциал ребенка и предоставляет ему возможности для своего развития. Любовь – это его сила, его защита, его поддержка. Чтобы ни случилось, если рядом с ребенком находятся любящие люди, будь то родители или педагоги, он все сможет преодолеть, у него все получится. Только в любви дети станут сильными, уверенными и успешными, будут совершать поступки для достижения гармонии в своей жизни и в обществе в целом.

… 2008 год. В нашей семье появился маленький мальчик Илюша, который своим звонким криком сообщил, что теперь будет жить с нами. С ним все не так, как было с Машей, мои ожидания и установки рушатся каждый день. Но в то же время я восхищаюсь, глядя на своих детей: Маша и Илюша, совершенно не похожи друг на друга нипо характеру, ни по поведению, ни по темпераменту. Каждый из них индивидуальность, каждый уникальная личность…

С появлением второго ребёнка жизнь познакомила меня с четвёртым уроком, я осознала, что все дети разные. Рождаются разными. Каждый ребёнок  с самого рождения – это личность с неповторимыми качествами и способностями. И, исходя  из этого, необходимо учитывать индивидуальные особенности  ребёнка и ставить перед ним посильные ему задачи. Это стало главным принципом моей работы. Весь коррекционно-развивающий процесс я стала строить с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также выявлять эти особенности через систематические наблюдения. Каждого ребенка я познаю в течение всего периода работы с ним, я ищу его сильные стороны, его особые способности и наблюдаю его индивидуальный путь развития. И по мере того, как он растет, появляются новые витки его уникальности, новые особенности его индивидуальности, на которые я могу опираться в своей работе, на которые учу опираться ребенка в своем развитии.

…Дочь третьеклассница. На улице она падает с велосипеда. Много крови, много слез. Я испытываю мучительную тревогу и душевную боль, но при этом подбадриваю её, чтобы не напугать и успокоить…

Вот так жизнь мне преподносит пятый урок. Дети это самое дорогое, что у нас есть. Это то прекрасное чудо, ради которого мы живем.Каждый мой воспитанник – это чья-то дочь или чей-то  сын. Этого ребёнка очень сильно любят родители. И, доверяя ребенка педагогу, они хотят видеть его здоровым и счастливым. Любой родитель желает только добра своему ребенку, даже в тех случаях, когда он совершает педагогические ошибки, ведь родитель – не профессионал, он просто человек. Я всегда занимаю позицию помощника для родителей и в любой ситуации стараюсь помочь, используя свои знания, свой опыт, свой профессионализм.

…2019 год. Оглядываясь назад, перед моим внутренним взором, как ускоренная видеопленка, пробегают годы моей профессиональной деятельности. Меняются люди, меняется жизнь и само время. Сейчас компьютерные технологии становятся частью нашей повседневной жизни, а ведь о многом мы и мечтать не могли каких-нибудь 10 - 20 лет назад. Техническое, социальное, экономическое развитие ускоряется с каждым годом и за ним необходимо успевать, чтобы успешно работать.

Сегодня я опытный педагог и в своей практике  использую  информационно-коммуникационные  технологии, с помощью которых повышаю уровень мотивации к учебному труду, формирую высокий уровень развития детей на основе включения их в постоянно усложняющийся образовательный процесс. Я занимаюсь инновационной деятельностью, потому что этого требует время. «Всё течёт и ничто не остаётся на месте» - сказал древнегреческий философ Гераклит. И передо мной стоит задача – быть в центре этого бурного потока жизни и использовать новые современные методы и приёмы в своей практике.

И теперь я могу сформулировать  свой шестой жизненный урок. Профессиональное обучение педагога не останавливается никогда, как не останавливается развитие общества, цивилизации. Как не останавливается развитие каждого из нас, как личности. Нас учат другие педагоги, нас учат жизненные ситуации, нас учат дети, ведь, как известно, устами младенца глаголет истина. Я знаю, что и этот урок не последний, в жизни каждого из нас их масса. Главное  - научиться видеть и усваивать уроки, которые преподносит нам жизнь.

Моё портфолио

Цель создания портфолио:

  • анализ профессиональной деятельности.

Задачи:

  • 1.Самоанализ и самооценка педагогической деятельности.
  • 2.Формирование навыков рефлексии.
  • 3.Создание банка методических материалов.
  • 4.Публичное представление профессиональных достижений.
  • 5.Подготовка к очередной аттестации .

Ожидаемые результаты:

  • 1.Повышение уровня профессионального мастерства.
  • 2.Систематизация накопленного опыта, дидактических материалов и разработок.
  • 3.Повышение качества коррекционной работы.

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Обучение грамоте
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: