Дата 12.09.2019 г. Тематическое планирование по устранению нарушений звукопроизношения.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

 Тихонова Н.И. учитель-логопед, г.  Новосибирск, МБДОУ д/с 333

Тематическое планирование по устранению нарушений звукопроизношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по устранению нарушений звукопроизношения.

Темы занятий

Цели занятий

Кол-во занятий

Оборудование

Реч.материал

Подготовительные

Упражнения (артикуляционная гимнастика) Развитие фонематического слуха .

Выработка правильных , полноценных арт. Органов. Направления : 1.необходимо формировать точные движ. органов артикуляции 2.разв. мелкой моторики рук

3. разв. фонематический слух

4.формировать правильную воздушную струю.

5.отработка опорных звуков

4-5ч

Зеркало, фотографии , картинки.

Фомичева «Воспитание у детей прав произношения»

Парамонова «Говори и пиши правильно» , фонограмма с записью различных звуков.

Постановка звука.

Добиваться правильного произношения отдельных звуков.

1сп – по подражанию(слух , зрение , тактильно-вибрационными ощущениями ) реб воспринимает звучание и артикуляцию фонем .

2 сп- смешанный (подражание + словесные пояснения)

Развивать мелкую моторику рук .

Развивать фотематический слух , память мышление.

9-10ч.

Зеркало , шпатели, артикуляционные профили , набор картинок , кассета с записью различных звуков.

Селиванова « Игры в логопедической работе с детьми» Парамонова «Говори и пиши правильно» Парамонова « Наруш зукопроизношения  у детей»

Автоматизация звука в словах.

Добиваться правильного произношения  звуков. Работа ведется с опорой на слуховой и кинестетический самоконтроль.

Развивать слуховой самоконтроль , мелкую моторику рук , фонетико-фонематический слух , логическое мышление , память , внимание. Работать над пополнением активного и пассивного словарного запаса.

 

 

 

А) автоматизация в прямых слогах .

Добиваться правильного произношения в прямых слогах

1-2 ч

Зеркало , таблица слогов

Городилова «Чтение и письмо» Парамонова « Говори и пиши правильно»

Б) автоматизация в обратных слогах.

Добиваться правильного произношения в обратных слогах.

1-2ч

Зеркало , таблица слогов , разрезная азбука.

Герасимов « Учись правильно говорить» , серия картинок , Парамонова «Говори и пиши правильно»

В) автоматизация в слогах со стечением согл.

Добиваться правильного произношения зв в слогах со стечением.

1ч.

Зеркало , таблица слогов , разрезная азбука

Герасимов « Учись правильно говорить» , серия картинок , Парамонова «Говори и пиши правильно»  , Максаков « Правильно ли говорит ваш ребенок»

Г) автоматизация в словах ( в начале слова)

Добиваться правильного произношения звука в начале слова ( односложные, двусложные …)

Зеркало , таблица слогов , разрезная азбука, серия картинок , Игры .

Герасимов « Учись правильно говорить» , серия картинок , Парамонова «Говори и пиши правильно»  , Максаков « Правильно ли говорит ваш ребенок»

Д) автоматизация в середине слова

Отработать правильное произношение в середине слова.

1ч.

Зеркало , таблица слогов , разрезная азбука, серия картинок , Игры .

Герасимов « Учись правильно говорить» , серия картинок , Парамонова «Говори и пиши правильно»   Максаков « Правильно ли говорит ваш ребенок»

Е) автоматизация зв  в конце слова

Закрепление звука в словах.(в разных позициях)

 

Отработать правильное произношение зв в конце слова . Уметь выделять изучаемый звук.

Автомотизация звука"Л" в словах.

 

 

 

 

 

1ч.

Зеркало , таблица слогов , разрезная азбука, серия картинок , Игра « Умный телефон» , «Лото».

Герасимов « Учись правильно говорить» , серия картинок , Парамонова «Говори и пиши правильно»   Максаков « Правильно ли говорит ваш ребенок»

Е) произношение слов с несколькими изучаемыми звуками в одном слове

Отработать правильное произношение звука несколько раз встречающие в одном слове.

1ч.

Зеркало , таблица слогов , разрезная азбука, серия картинок , Игра « Умный телефон» , «Лото».

Герасимов « Учись правильно говорить» , серия картинок , Парамонова «Говори и пиши правильно»   Максаков « Правильно ли говорит ваш ребенок» ,

4. Автоматизация в предложениях.

Воспитание правильного произношения зв в предложениях. Работа ведется с опорой на слуховой и зрительный анализаторы. Направления :

1.Развивать мелкую моторику рук. 2.Фонематический слух . 3. Пополнять словарный запас. 4.Развивать речь ребенка.5,Учить составлять предложения, выражать основную мысль и правильно использовать предлоги в речи.

10-12ч

Зеркало , таблица слогов , разрезная азбука, серия картинок , Игра « Умный телефон» , «Лото».

Селиверстова «Игры в логопедической работе с детьми»

Колесникова « Развитие интереса и способностей к чтению у детей»

А) автоматизация во фразовой речи

Воспитание правильного, четкого произношения во фразовой речи.

2ч.

Зеркало , игра «Лото» , « Умный телефон»

Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» , Успенская «Учись правильно говорить» Колесникова « Развитие интереса и способностей к чтению у детей

Б) автоматизация зв в простом предложении

Воспитание правильного, четкого произношения в простом предложении . Умение составлять простые предложения с опорой на картинки.

2ч.

Зеркало , серия картинок , игры.

Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» , Успенская «Учись правильно говорить» Колесникова « Развитие интереса и способностей к чтению у детей» , « Стихи для развития речи»Крупенчик.

В)  автоматизация зв в простом распр.

Воспитание правильного, четкого произношения в простом распрастраненном  предл .Учить составлять и работать с простым распрастраненным предл. Пополнять словарный запас.

2-3ч

Зеркало , серия картинок , игры

Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» , Успенская «Учись правильно говорить» Колесникова « Развитие интереса и способностей к чтению у детей» , « Стихи для развития речи»Крупенчик

Г) автоматизация в сложном предложении

Воспитание правильного, четкого произношения в сложном предложении. Учить пользоваться союзами ( а, и, но) и предлогами, при составлении предложений с опорой на картинки и самостоятельно.

2-3ч.

Зеркало , серия картинок , игры

Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» , Успенская «Учись правильно говорить» Колесникова « Развитие интереса и способностей к чтению у детей» , « Стихи для развития речи»Крупенчик

5. Автоматизиция звука :

- чистоговорках ;

-стихах;

- скороговорках;

- поговорках;

-шутках;

- потешках;

 

 

Автоматизировать произношение звука. Развивать : память, мышление внимание. Прививать любовь к народному творчеству.

6-7ч.

Книга « Русское

Народное творчество» Зеркало , серия картинок , игры

Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» , Успенская «Учись правильно говорить» Колесникова « Развитие интереса и способностей к чтению у детей» , « Стихи для развития речи»Крупенчик

6. Автоматизация в коротких рассказах.

Следить за правильным звукопроизношением в рассказах. Учить находить главную мысль в рассказе. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы. Чтение коротких рассказов. Составление рассказов по серии картин.

5-6ч.

Зеркало , серия картинок , игры.

Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» , Успенская «Учись правильно говорить» Колесникова « Развитие интереса и способностей к чтению у детей» , « Стихи для развития речи»Крупенчик

7.Автоматизация в длинных рассказах.

Следить за правильным звукопроизношением в рассказах. Учить передавать прочитанное. Развивать память, внимание , речь, словарь.

5-6ч.

Зеркало, сюжетные картинки, учебник чтения.

Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» , Успенская «Учись правильно говорить» Колесникова « Развитие интереса и способностей к чтению у детей» , « Стихи для развития речи»Крупенчик

8. Автоматизация в разговорной речи.

Следить за правильным звукопроизношением в разговорной речи.

2-3ч.

Зеркало, сюжетные картинки, учебник чтения

Успенская «Учись правильно говорить» Колесникова « Развитие интереса и способностей к чтению у детей» , « Стихи для развития речи»Крупенчик

9. Дифференциация звуков:

- изолированное произношение;

- в слогах;

- в словах;

- в предложениях;

- чистоговорках;

- стихах;

 

 

Учить детей различать звуки и правильно употреблять их речи.

6-7ч.

Зеркало, сюжетные картинки, учебник чтения, таблица слогов.

 

Успенская «Учись правильно говорить» Колесникова « Развитие интереса и способностей к чтению у детей» , « Стихи для развития речи»Крупенчик

Рау ,Рождественская «Дифференциация звуков у детей»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН. НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).

Перспективный план  логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН.НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).Работа над звукопроизношением Разви...

учебно-методическое пособие по теме "Использование игр в коррекционной работе с дошкольниками по устранению нарушений звукопроизношения"

1.Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.2. Игровые методы и приемы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....

учебно-методическое пособие по теме" Использование игр в коррекционной работе с дошкольниками по устранению нарушений звукопроизношения"

1.Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.2. Игровые методы и приемы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....

Экспериментальное исследование по устранению нарушения звукопроизношения у дошкольников со сложной дислалией

1. Выявление и систематизация нарушений звукопроизношений у старших дошкольников.2. Преодоление нарушений звукопроизношения у дошкольников со сложной дислалией.3. Анализ результатов логопедической раб...

Скороговорки и считалки Речевой материал для занятий по устранению нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

СкороговоркиСобирала МаргариткаМаргаритки на гореРастеряла МаргариткаМаргаритки на дворе.++++++++++МУХА.Муха в гости собираласьЕхать очень далекоУмывалась,Одевалась,Волновалась,Завивалась, передЗеркал...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения

В конспекте представлены изображения интерактивных игр этого НОД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения

Автоматизация звука Р в слове и словосочетании. В конспекте представлены изображения компьютерных упражнений....