Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН. НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).
календарно-тематическое планирование (логопедия) по теме

Щепотько Регина Анатольевна

Перспективный план  логопедической работы

 по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН.

НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).

Работа

 над звукопроизношением

 

Развитие речи

 

Словарная работа

Предложение,

связная речь.

I период:сентябрь - ноябрь

1.  Подготовка речеслухово- го и речедвигательного ана- лизаторов к правильному восприятию и воспроизведе- нию звука (подготовитель- ный этап):

·        формирование точных движений органов артикуляционного аппарата,

·        развитие мелкой моторики рук,

·        формирование направленной воздушной струи,

·        развитие фонематического слуха,

·        отработка опорных звуков.

2.  Работа над постановкой звука.

 

1. Усвоение слов различной звукослоговой сложности. (2-х,  3-х – сложные).

  

2. Единственное и множес- твенное число существи- тельных с окончаниями  И, Ы, А. (именительный и роди  тельный  падежи).

 

3. Глаголы настоящего вре- мени единственного и мно-  жественного числа (лает – лают, поёт - поют).

 

4. Родовая принадлежность предметов (мой, моя, моё) мужского и среднего рода.

 

1.     Словообразование:

а) способом присоединения приставки (наливает, выливает, поливает),

б) суффиксов     (мех – меховой,  меховая),

в) словосложения (пылесос, сенокос, снегопад).

 

 2. Уменьшительно – ласкательное значение.

1. Простое распространен - ное предложение с прямым дополнением                   (Маша поливает цветы).

2. Полные и краткие ответы: кто? Что делает? (играет, танцует, рисует) что?..

3. Составление предложений из слов в начальной форме без предлогов (играть, кукла, Света).

4. Составление простых распространённых предложений с предлогами: на, у, в, под, над, с, со.

( по картинкам, по вопросам, по демонстрации действий)

5. Объединение нескольких предложений в рассказ.

6. Заучивание текстов наизусть.

II  период: ноябрь - январь

1. Работа над постановкой звука (предложение).

2. Работа над автоматизацией и дифференциацией смешиваемых звуков.

 

 

 

 

1. Сложные формы множественного числа: пальто, торты, крылья.

     Множественное число существительных в имени-

тельном  и родительном  па -дежах  (платья – много платьев, яблоки – много яб- лок).

2.Падежные окончания косвенных падежей.

3. Согласование прилагатель ных с существительными мужского,  женского и сред- него  рода в единственном и множественном числе (большой – большие), и употребление сочетаний в предложениях.

4. Согласование числитель- ных с существительными в предложениях (два платья, пять платьев).

5. Глаголы настоящего, будущего времени. Совершенный и несовершенный вид.

1. Словообразование с помощью приставок, суффиксов, словосложения.

2. Образование относительных прилагательных.

3. Образование уменьшительно ласкательной формы существительных и прилагательных.

4. Глаголы с чередованием согласных (стричь – стригу – стрижёт).

1. Составление предложе-

ний:

·        Из слов в начальной форме с предлогами и без предлогов: из, в, под, за, перед, между;

·        Из живых слов;

·        С данными словосочетаниями;

·        По словесной инструкции.

2. Добавление в предложе-

ние пропущенных предлогов (с опорой на картинку или действие).

3. Полные ответы на пос-

тавленные вопросы и для пересказа.

4.     Рассказ из предложе-

ний, данных в иной последовательности.

5.     Пересказ текста.

6.     Заучивание наизусть прозаических и стихотворных текстов, скороговорок.

 

 

III период: январь – май.

 

1.     Работа над постановкой звука (завершение).

 

2.     Работа над автоматизацией и дифференциацией смешиваемых  звуков (продолжение).

 

 

 

1. Грамматические формы слов: род, число, падеж, время, действия.

1. Повторение словообразо-

вания путём присоединения приставок, суффиксов, путём словосложения.

 

2. Существительное – названия людей по их деятельности. Профессии (футбол – футболист).

 

3. Подбор родственных слов (снег – снежок).

 

4. Уменьшительно – ласкательная форма существительных и прилагательных.

 

5. Многозначность слов (ключ, иголки, язык).

 

6. Синонимы, антонимы, омонимы.

1. Распространенное предложение.

 

2. Использование предлогов: из – за, из – под.

 

3. Предложения с однородными членами.

 

4. Сложноподчинённое предложение с союзами: чтобы, потому что, если.

 

5. Составление предложений по опорным словам.

 

6. Составление предложе-

ний, рассказа по картине, серии картин.

 

7.     Связный и последовательный пересказ.

 

8.     Заучивание наизусть.

 

 

 

Цикл занятий по развитию речи (апрель – май).

 

1.   Распространение предложений с опорой на предметную картинку (одежду, обувь).

2.   Распространение предложений с помощью предлогов (посуда).

3.   Распространение предложений определениями (мебель).

4.   Составление предложений по сюжетной картинке (по опорным словам) – семья.

5.   Образование сложных слов (транспорт).

6.   Работа над сложным предложением с опорой на картинку (овощи, фрукты).

7.   Составление предложений по двум, трём сюжетным картинкам (домашние животные).

8.   Составление предложений с помощью вопросов, используя союз потому что (явления природы, времена года).

9.   Составление рассказа по одной сюжетной картинке (дикие животные).

10.Составление рассказа по двум сюжетным картинкам (продукты питания).

11.Составление рассказа по трём, четырём сюжетным картинкам (виды спорта).

12.Придумать конец рассказа, пересказ (школьные принадлежности).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon npoz_-_plan.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  логопедической работы

 по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН.

НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).

Работа

 над звукопроизношением

Развитие речи

Словарная работа

Предложение,

связная речь.

I период: сентябрь - ноябрь

1.  Подготовка речеслухово- го и речедвигательного ана- лизаторов к правильному восприятию и воспроизведе- нию звука (подготовитель- ный этап):

  • формирование точных движений органов артикуляционного аппарата,
  • развитие мелкой моторики рук,
  • формирование направленной воздушной струи,
  • развитие фонематического слуха,
  • отработка опорных звуков.

2.  Работа над постановкой звука.

1. Усвоение слов различной звукослоговой сложности. (2-х,  3-х – сложные).

   

2. Единственное и множес- твенное число существи- тельных с окончаниями  И, Ы, А. (именительный и роди  тельный  падежи).

3. Глаголы настоящего вре- мени единственного и мно-  жественного числа (лает – лают, поёт - поют).

4. Родовая принадлежность предметов (мой, моя, моё) мужского и среднего рода.

  1. Словообразование:

а) способом присоединения приставки (наливает, выливает, поливает),

б) суффиксов     (мех – меховой,  меховая),

в) словосложения (пылесос, сенокос, снегопад).

 2. Уменьшительно – ласкательное значение.

1. Простое распространен - ное предложение с прямым дополнением                   (Маша поливает цветы).

2. Полные и краткие ответы: кто? Что делает? (играет, танцует, рисует) что?..

3. Составление предложений из слов в начальной форме без предлогов (играть, кукла, Света).

4. Составление простых распространённых предложений с предлогами: на, у, в, под, над, с, со.

( по картинкам, по вопросам, по демонстрации действий)

5. Объединение нескольких предложений в рассказ.

6. Заучивание текстов наизусть.

II  период: ноябрь - январь

1. Работа над постановкой звука (предложение).

2. Работа над автоматизацией и дифференциацией смешиваемых звуков.

1. Сложные формы множественного числа: пальто, торты, крылья.

     Множественное число существительных в имени-

тельном  и родительном  па -дежах  (платья – много платьев, яблоки – много яб- лок).

2.Падежные окончания косвенных падежей.

3. Согласование прилагатель ных с существительными мужского,  женского и сред- него  рода в единственном и множественном числе (большой – большие), и употребление сочетаний в предложениях.

4. Согласование числитель- ных с существительными в предложениях (два платья, пять платьев).

5. Глаголы настоящего, будущего времени. Совершенный и несовершенный вид.

1. Словообразование с помощью приставок, суффиксов, словосложения.

2. Образование относительных прилагательных.

3. Образование уменьшительно ласкательной формы существительных и прилагательных.

4. Глаголы с чередованием согласных (стричь – стригу – стрижёт).

1. Составление предложе-

ний:

  • Из слов в начальной форме с предлогами и без предлогов: из, в, под, за, перед, между;
  • Из живых слов;
  • С данными словосочетаниями;
  • По словесной инструкции.

2. Добавление в предложе-

ние пропущенных предлогов (с опорой на картинку или действие).

3. Полные ответы на пос-

тавленные вопросы и для пересказа.

  1. Рассказ из предложе-

ний, данных в иной последовательности.

  1. Пересказ текста.
  2. Заучивание наизусть прозаических и стихотворных текстов, скороговорок.

III период: январь – май.

  1. Работа над постановкой звука (завершение).

  1. Работа над автоматизацией и дифференциацией смешиваемых  звуков (продолжение).

1. Грамматические формы слов: род, число, падеж, время, действия.

1. Повторение словообразо-

вания путём присоединения приставок, суффиксов, путём словосложения.

2. Существительное – названия людей по их деятельности. Профессии (футбол – футболист).

3. Подбор родственных слов (снег – снежок).

4. Уменьшительно – ласкательная форма существительных и прилагательных.

5. Многозначность слов (ключ, иголки, язык).

6. Синонимы, антонимы, омонимы.

1. Распространенное предложение.

2. Использование предлогов: из – за, из – под.

3. Предложения с однородными членами.

4. Сложноподчинённое предложение с союзами: чтобы, потому что, если.

5. Составление предложений по опорным словам.

6. Составление предложе-

ний, рассказа по картине, серии картин.

  1. Связный и последовательный пересказ.

 

  1. Заучивание наизусть.

Цикл занятий по развитию речи (апрель – май).

  1. Распространение предложений с опорой на предметную картинку (одежду, обувь).
  2. Распространение предложений с помощью предлогов (посуда).
  3. Распространение предложений определениями (мебель).
  4. Составление предложений по сюжетной картинке (по опорным словам) – семья.
  5. Образование сложных слов (транспорт).
  6. Работа над сложным предложением с опорой на картинку (овощи, фрукты).
  7. Составление предложений по двум, трём сюжетным картинкам (домашние животные).
  8. Составление предложений с помощью вопросов, используя союз потому что (явления природы, времена года).
  9. Составление рассказа по одной сюжетной картинке (дикие животные).

10.Составление рассказа по двум сюжетным картинкам (продукты питания).

  1. Составление рассказа по трём, четырём сюжетным картинкам (виды спорта).
  2. Придумать конец рассказа, пересказ (школьные принадлежности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Система артикуляционных упражнений в коррекции нарушений звукопроизношения у детей с НПОЗ.".

Материал подготовлен для ознакомления педагогического сообщества с работой учителя- логопеда на группе с НПОЗ, а именно, с подготовительны этапом коррекции звукопроизношения.В презентацию включены нек...

Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекция нарушений произношения отдельных звуков, фонетических нарушений речи у детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)»

    Рабочая  программа предназначена для детей  дошкольного возраста от 6 до 7 лет (подготовительная группа), имеющих   недоразвитие фонетического строя речи...

Статья «Нарушение произношения отдельных звуков у детей и роль родителей в овладении звуком»

Своей статьёй я хочу привлечь внимание родителей к нарушению произношения отдельнызх звуков (НПОЗ). Дать разяснение к часто встречающимся  вопросам или даже возмущениям родителей, такие как &laqu...

«Голос. Виды нарушений голоса у детей. Коррекция и профилактика нарушений голоса у детей»

. В настоящее время нарушения голоса, связанные с различными заболеваниями голосового аппарата, весьма распространены как у детей, так и взрослых. Причины расстройства голоса могут быть многообразны. ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию просодических компонентов речи у дошкольника с нарушением произношения отдельных звуков

Задачи :Учить определению доступных ритмических моделей слов. Упражнять ребёнка в соотнесении слова с заданной ритмической моделью и воспроизведении ритма слова с одновременным проговариванием;Формиро...

Методическая разработка интегрированного логопедического занятия с воспитанниками подготовительной группы с нарушением произношения отдельных звуков "Тайны гор".

Представленный материал содержит план - конспект  проведения интегрированного логопедического занятия и презентацию в 2-х частях с иллюстрациями. Будет полезен в работе учителям - логопедам и вос...