Конспект непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Заозерова Кристина Сергеевна

Автоматизация звука Р в слове и словосочетании. В конспекте представлены изображения компьютерных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rychalochka-pomogalochka.docx121.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 

непосредственно образовательной деятельности

по устранению нарушений звукопроизношения

в подгруппе детей

старшего дошкольного возраста.

 «Рычалочка-помогалочка»

Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовила:

учитель-логопед

Заозерова К.С

Северодвинск

Цель: автоматизация звука [р] в словах  и словосочетаниях.

Задачи:

  1. Коррекционно- образовательные :
  1. Учить произносить звук [р] в словосочетаниях;
  2. Продолжать автоматизировать произношение  звука [р] в слоговых цепочках и словах;
  3. Упражнять в дифференцировке звуков [л]-[р].
  1. Коррекционно- развивающие:
  1. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание

( гимнастический комплекс);

  1. Развивать зрительное восприятие (предметность, целостность);
  2. Развивать чувство ритма.
  1. Коррекционно- воспитательные:
  1. Воспитывать стремление к правильной речи;
  2. Воспитывать умение работать в коллективе (слышать друг друга, взаимодействовать с ребятами с малознакомыми сверстниками).

Оборудование:  мультимедийная презентация, индивидуальные зеркала (по количеству детей),  картинки с дифференцируемыми звуками («бусы для Рычалочки- помогалочка»).

Речевой  материал: активизировать употребление в речи слоговые цепочки, слова со звуком [р], словосочетания (оранжевая  ракета);

Структура:

I.  Вводная  часть.

Сообщение  темы, появление игрового персонажа.

II. Основная  часть:

- артикуляционная  гимнастика;

-упражнение  для  развития речевого дыхания;

-упражнение для  автоматизации звука в слогах  (« Песенки Рычалочки- Помогалочки»);

-игра « Путешествие с Рычалочкой- Помогалочкой»;

- физкультминутка;

-игра « Зашумленные картинки»;

- упражнение «Бусы для Рычалочки-Помогалочки»

III.Заключительная  часть.

Подведение  итога  занятия, прощание с персонажем.

Ход занятия:

  1. Ребята, посмотрите, к нам пришла гостья. Ее зовут Рычалочка-

Помогалочка» (показ игрушки). Она хочет послушать, как вы научились рычать.

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

II.  Садись Рычалочка, посмотри как мы  умеем делать гимнастику.

Артикуляционная  гимнастика:

  • упр. « Улыбка»  под счет до 3;
  • упр. «Трубочка»  под счет до 3;
  • упр. « Улыбка- трубочка» под  счет;
  • упр. «Блинчик» (3 раза);
  • упр. Маляр (под счет до 5);
  • упр. «Лошадка» (под счет до 5);
  • упр. «Грибок» (до 3 раз).

Игровое упражнение для  развития речевого дыхания: 

А теперь будем наматывать клубок «А» (пропевается  длительно, несколько раз)

Рычалочка не сидит на месте, любит путешествовать.  (Слайд с дорожками)

C:\Users\дом\Desktop\nR7MZ7o7hTk.jpg

 

Вы узнаете, где она побывала, если правильно назовете предметы с цветных тропинок. Есению Рычалочка приглашает на красную тропинку. Что ты видишь на ней? Ребята слушаем, как Есения называет картинки: красный сарафан, красный помидор, т.д. (вызывается каждый ребенок)

- Ребята, вы такие молодцы! Очень постарались! А сейчас давайте немного пошалим и попрыгаем (физкультминутка под музыку- слайд)

В своих путешествиях Рычалочка рисовала. Но рисунки ее перепутались. Будьте внимательны, рассмотрите и назовите, что нарисовала наша гостья. «Зашумленные картинки»

C:\Users\дом\Desktop\AIi8q_oC9L8.jpg

- Какие вы молодцы, распутали эту путаницу!

Ребята, вам понравилось играть с Рычалочкой- Помогалочкой? (Да) А давайте сделаем сюрприз для нашей гостьи.  Приготовим для нее бусы.  Подходите к столу. Это бусины с картинками. Каждый должен выбрать только одну бусину для украшения. Рычалочка любит звук Р. Как вы думаете, картинки надо собрать в бусы? (со звуком Р) Дети выбирают, называют. Картинки нанизываются на шнурочек. Вот какие бусы у вас получились. Пойдемте вручать их Рычалочке.

-Спасибо, Ребята!

III.

Ну что ж, с нашей гостье пора прощаться. Вам понравилось играть с Рычалочкой? А что  вам запомнилось больше всего? Что было сложным? А Рычалочке и мне очень понравилось как вы рычите! Мы награждаем вас медалькой. Рычалочка еще обязательно придет с вами поиграть! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»

формировать у  детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....

конспект непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей 6-7 лет по развитию звукопроизношения в рамках темы « Дифференциация звуков (д) - (т)»

Цели:        Коррекционно-образовательные задачи:1.1.  Учить дифференцировать звуки «д» «т»1.2. Закреплять навыки изображения графического образа буквы.1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения

В конспекте представлены изображения интерактивных игр этого НОД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...