Скороговорки и считалки Речевой материал для занятий по устранению нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
методическая разработка по логопедии на тему

Скороговорки

Собирала Маргаритка

Маргаритки на горе

Растеряла Маргаритка

Маргаритки на дворе.

++++++++++

МУХА.

Муха в гости собиралась

Ехать очень далеко

Умывалась,

Одевалась,

Волновалась,

Завивалась, перед

Зеркалом металась,

Зазевалась …и упала в молоко.

 

КРАБ

Краб забрался на трап

И заснул крепко краб,

А кальмар, не дремал

Краба в лапы поймал.

+++++++++++

В знойном поле

Через перекати – поле

Прыгали перепела

С перепелятами.

+++++++++

Сорока с вороном

Спорила

Тараторила –

Тараторила

Ворона переспорила.

+++++

Дал Макар Роману карамельку,

А Роман Макару – карандаш.

++++++

Мыла Мила мишку мылом

Мила мыло уронила

Уронила Мила мыло

Мишку мылом не домыла.

++++

В роще щебечут

Стрижи, Чечетки,

Щеглы

И чижи.

+++++

Сидели, свистели

Семь свиристелей.

++++++

Опять пять ребят

Нашли пять опят.

++++

Носит Сеня

Сено в сени

Спать на сене

Будет Сеня.

+++++

Крута гора,

В горе – дыра,

В дыре – кротовая нора.

+++++

У Кондрата

Куртка коротковата.

+++++

На двое стоит забор

На забор полез Егор

 - Куд – куда! – кричит петух

Разорвешь все перья в пух.

+++++

Радует Марка

Радуги арка.

+++++

Ужин нужен

И жуку и ужу.

++++

Рыбы в проруби –

Пруд пруди

+++++

Простоквашу дали Клаше

Недовольна Клаша

 - Не хочу я простоквашу,

Дайте просто каши.

Дайте вместо простокваши

Каши нашей Клаши

- Не хочу я просто кашу

Так без простокваши

Дали вместе с простоквашей

Каши Клаше нашей.

Ела, ела Клаша кашу

Вместе с простоквашей

А поела, встала

И спасибо сказала.

+++++

Считалки

А ка, вака, чака, ча –

Вот замочек без ключа

Приносите лампы звери

Ручка нет у этой двери

Смейся на небе луна

Дверь без комнаты, одна

Мотылек летит хоромы

Это комната без дома.

+++++++

Ничего не говорите

Всех друзей с собой берите

Не стесняйтесь, заходите

Поселяйтесь и живите.

+++++

Кошке дай молока

Мышке – сладкого медка,

Дай травы козленку

Дай попить Ягненку

А тебе я книжку дам,

Если прочитаешь сам.

++++++++

Жили – были утюги

И любили пироги,

За обедом каждый мог,

Съесть один большой пирог,

Кто не верит? – это он.

Выходи из круга вон!!

++++

Шла гора по мостику

И махала хвостиком,

Зацепила за перила

Прямо в речку угодила

Кто не верит? – это он.

Выходи из круга вон!!

++++++

Подвернула ложка ножку

Захромала вдруг немножко –

Наложили ей повязку,

И она пустилась в пляску.

Кто не верит? – это он.

Выходи из круга вон!!

++++

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон.

Кто не верит? – это он.

Выходи из круга вон!!

+++++

Жили – были 100 ребят

Все ходили в детский сад,

Все садились на обед,

Все съедали 100 котлет.

+++++

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять,

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет,

Пиф –паф, ой – ой,

Убегает зайчик мой.

++++

Шел баран по крутым горам

Нашел травку,

Положил на лавку,

Кто ее найдет

Тот и вон пойдет.

+++++

Говорят, говорят

Собрались на горке

Голубь, гусь и галка

Вот и вся считалка.

++++

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Прыгать серенький горазд

Он подпрыгнул 300 раз.

+++++

Грибок, грибочек

Масляный бочечек

Серебряная ножка

Прыгай в лукошко.

+++++

Раз, два, три, четыре, пять

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий.

Медь, железо, алюминий.

Солнце, воздух  и вода.

Горы, реки, города,

Труд, веселье, сладкий сон.

А война пусть выйдет вон!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon речевой материал33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – д/с №37»

города Ставрополя

Скороговорки и считалки

Речевой материал для занятий по устранению нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Подготовил:

Учитель – логопед

Нарожная Ю.А

г. Ставрополь 2015 год

Скороговорки

Собирала Маргаритка

Маргаритки на горе

Растеряла Маргаритка

Маргаритки на дворе.

++++++++++

МУХА.

Муха в гости собиралась

Ехать очень далеко

Умывалась,

Одевалась,

Волновалась,

Завивалась, перед

Зеркалом металась,

Зазевалась …и упала в молоко.

КРАБ

Краб забрался на трап

И заснул крепко краб,

А кальмар, не дремал

Краба в лапы поймал.

+++++++++++

В знойном поле

Через перекати – поле

Прыгали перепела

С перепелятами.

+++++++++

Сорока с вороном

Спорила

Тараторила –

Тараторила

Ворона переспорила.

+++++

Дал Макар Роману карамельку,

А Роман Макару – карандаш.

++++++

Мыла Мила мишку мылом

Мила мыло уронила

Уронила Мила мыло

Мишку мылом не домыла.

++++

В роще щебечут

Стрижи, Чечетки,

Щеглы

И чижи.

+++++

Сидели, свистели

Семь свиристелей.

++++++

Опять пять ребят

Нашли пять опят.

++++

Носит Сеня

Сено в сени

Спать на сене

Будет Сеня.

+++++

Крута гора,

В горе – дыра,

В дыре – кротовая нора.

+++++

У Кондрата

Куртка коротковата.

+++++

На двое стоит забор

На забор полез Егор

 - Куд – куда! – кричит петух

Разорвешь все перья в пух.

+++++

Радует Марка

Радуги арка.

+++++

Ужин нужен

И жуку и ужу.

++++

Рыбы в проруби –

Пруд пруди

+++++

Простоквашу дали Клаше

Недовольна Клаша

 - Не хочу я простоквашу,

Дайте просто каши.

Дайте вместо простокваши

Каши нашей Клаши

- Не хочу я просто кашу

Так без простокваши

Дали вместе с простоквашей

Каши Клаше нашей.

Ела, ела Клаша кашу

Вместе с простоквашей

А поела, встала

И спасибо сказала.

+++++

Считалки

А ка, вака, чака, ча –

Вот замочек без ключа

Приносите лампы звери

Ручка нет у этой двери

Смейся на небе луна

Дверь без комнаты, одна

Мотылек летит хоромы

Это комната без дома.

+++++++

Ничего не говорите

Всех друзей с собой берите

Не стесняйтесь, заходите

Поселяйтесь и живите.

+++++

Кошке дай молока

Мышке – сладкого медка,

Дай травы козленку

Дай попить Ягненку

А тебе я книжку дам,

Если прочитаешь сам.

++++++++

Жили – были утюги

И любили пироги,

За обедом каждый мог,

Съесть один большой пирог,

Кто не верит? – это он.

Выходи из круга вон!!

++++

Шла гора по мостику

И махала хвостиком,

Зацепила за перила

Прямо в речку угодила

Кто не верит? – это он.

Выходи из круга вон!!

++++++

Подвернула ложка ножку

Захромала вдруг немножко –

Наложили ей повязку,

И она пустилась в пляску.

Кто не верит? – это он.

Выходи из круга вон!!

++++

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон.

Кто не верит? – это он.

Выходи из круга вон!!

+++++

Жили – были 100 ребят

Все ходили в детский сад,

Все садились на обед,

Все съедали 100 котлет.

+++++

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять,

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет,

Пиф –паф, ой – ой,

Убегает зайчик мой.

++++

Шел баран по крутым горам

Нашел травку,

Положил на лавку,

Кто ее найдет

Тот и вон пойдет.

+++++

Говорят, говорят

Собрались на горке

Голубь, гусь и галка

Вот и вся считалка.

++++

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Прыгать серенький горазд

Он подпрыгнул 300 раз.

+++++

Грибок, грибочек

Масляный бочечек

Серебряная ножка

Прыгай в лукошко.

+++++

Раз, два, три, четыре, пять

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий.

Медь, железо, алюминий.

Солнце, воздух  и вода.

Горы, реки, города,

Труд, веселье, сладкий сон.

А война пусть выйдет вон!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Консультация для родителейС каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям.     Для того чтобы помочь детям справиться с ...

Программа коррекционно-педагогической направленности “Коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста”.

   Для успешной работы по разделу «Звукопроизношение» разработала  программу, где внедрила технологию поэтапного формирования звукопроизношения.В программе выделила следующ...

профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста

в ногрме ребенок к 4-м годам должен дифференцировать все звуки...

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста

С каждым годом жизнь предъявляет всё большие требования не только к нам , взрослым людям,но и к детям....

Занятия по устранению нарушенного звукопроизношения у детей дошкольников

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение дляформирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его вшколе. Разнообразные нарушения устной речи, затрудняющие овладен...