Преодоление нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста через реализацию авторской коррекционно- развивающей программы "Вижу, слышу и играю правильно говорю!". Из опыта работы
рабочая программа (логопедия) по теме

опыт работы. методическое пособие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizhu_slyshu_i_igrayu.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

ВИЖУ, СЛЫШУ И ИГРАЮ – ПРАВИЛЬНО ГОВОРЮ!

Актуальной на сегодняшний день выступает проблема формирования фонетико-фонематической стороны речи детей 5-7 лет. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети 5-7-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина – недостатки в развитии фонетико-фонематических процессов.

Своевременное выявление детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, проведение специально-организованного обучения позволяет не только исправить первичный дефект, предупредить вторичный, но и полностью подготовить таких детей к обучению в школе.

В авторской коррекционно-развивающей программе «Вижу, слышу и играю - правильно говорю!» в каждом индивидуальном коррекционном занятия представлены авторские игры на автоматизацию и дифференциацию нарушенных звуков. Всего представлено 108 авторских методических разработок, коррекционных занятий (постановка, автоматизация звуков) и 60 авторских игр.

Игры уникальны, в них представлены цели, четкие инструкции и 2 варианта ее выполнения.

Предлагаем вашему вниманию 2-е интересные уникальные игры.

Авторская игра № 43 «Посади елочки»

Цели:

  1. Закрепить умение дифференцировать звуки Л-Ль в начале слова.
  2. Развитие зрительного восприятия, мышления, мелкой моторики.
  3. Учить раскладывать елочки в порядке возрастания и убывания, соблюдая линейную последовательность.

Инструкция:

Ребята, перед вами на столе лежат 20 контурных изображений елочек разной величины. В каждую из них вставлены предметные картинки со звуками Л, Ль и другими (в начале слова). Один из вас должен отобрать и посадить елочки в порядке возрастания (от маленькой к большой). Выбирайте елочки, в которых вставлены картинки со звуком Ль в начале слова. Другой из вас должен отобрать и посадить елочки в порядке убывания (от большой к маленькой), выбирая только те елочки, в которых вставлены картинки со звуком Л в начале слова.

Авторская игра № 33 «Собери домик»

Цели:

  1. Автоматизация звука Л в середине слов.
  2. Развивать фонематическое восприятие.
  3. Совершенствовать конструктивный праксис, умение работать с опорой на схему.

Инструкция:

Ребята, перед вами схему (аппликация) домика, состоящая из 14 кирпичиков. Домик но не простой, в каждом кирпичики вставлены предметные картинки с изображение предметов (объектов), где слышится и не слышится звук Л в середине слова. Необходимо построить дом с опорой на схему, громко проговаривая название картинок. Лишние кирпичики, где в вставленных картинках нет звука Л, отложить в сторону.

Использование данного опыта в практике учителей-логопедов, воспитателей, гувернеров, родителей под руководством логопеда будет способствовать эффективному, коррекцион-ному и развивающему процессу.

Если вы заинтересовались данным материалом, звоните по телефону 8/861-64/7-22-36, моб.т.8-909-451-69-92 (Красно-дарский край), учитель-логопед высшей категории Сидорова.Т.С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Консультация для родителейС каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям.     Для того чтобы помочь детям справиться с ...

Программа коррекционно-педагогической направленности “Коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста”.

   Для успешной работы по разделу «Звукопроизношение» разработала  программу, где внедрила технологию поэтапного формирования звукопроизношения.В программе выделила следующ...

План ММО «Преодоление нарушений речи у детей дошкольного возраста. Традиционные и инновационные игровые приёмы развития речевых навыков у детей c ЗПР».

Предствлен план методического объединения, целью которого является формирование единой методической базы в практической деятельности учителей-логопедов и создание условий для оказания помощи детям с н...

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье".

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье"....

Логопедическая работа по коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Логопедическая работа по коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста....