Главные вкладки
План ММО «Преодоление нарушений речи у детей дошкольного возраста. Традиционные и инновационные игровые приёмы развития речевых навыков у детей c ЗПР».
методическая разработка по коррекционной педагогике
Предствлен план методического объединения, целью которого является формирование единой методической базы в практической деятельности учителей-логопедов и создание условий для оказания помощи детям с нарушениями в речи, задержкой психического развития с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы методического объединения учителей-логопедов
на 2016-2017 учебный год
Тема: «Преодоление нарушений речи у детей дошкольного возраста. Традиционные и инновационные игровые приёмы развития речевых навыков у детей с ОВЗ».
Цель: Формирование единой методической базы в практической деятельности учителей-логопедов и создание условий для оказания помощи детям с нарушениями в речи с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи:
- Использование современных образовательных и логопедических технологий, включая информационные ресурсы;
- Использование технологий инклюзивного образования;
- Внедрение, обобщение опыта по созданию условий для оказания помощи детям с нарушениями речи с учетом ФГОС дошкольного образования;
- Создание условий для повышения профессиональных компетенций учителей-логопедов.
Руководитель МО: Игина Ольга Владимировна, МБДОУ «Детский сад №1»
№ | Содержание | Ответственный | Сроки | Место проведения | Размещение информации в сети Интернет |
Организационные мероприятия | |||||
1. | «Инновационные приемы проведения первичного обследования речи дошкольников с ОНР» | Никулина Н.Н. | октябрь | МБДОУ «Детский сад № 1» | |
Методическая работа | |||||
- Наблюдательная диагностика, фиксация результатов (с помощью звуковых файлов). - Особенности контакта с родителями детей с ЗПР. | Князева Н.А. Игина О.В. | ||||
Информационное сопровождение | |||||
- Презентация «Виды интерактивных игр для обследования всех сторон речи» | Лаврёнова Е.И. | ||||
Организационные мероприятия | |||||
2. | «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с различной речевой патологией» | Рудавина С.В. | декабрь | МБДОУ «Детский сад № 8» | |
Методическая работа | |||||
- Проявление нарушений слоговой структуры у детей с алалией, дизартрией, дислалией, ОНР. - Последствия нарушений слоговой структуры у детей с различной речевой патологией. -Формирование слоговой структуры в норме и при патологии на ранних этапах речевого развития. -Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры. Возможность выбора алгоритма работы в зависимости от выраженности нарушений. | Волчкова Л.В. Фещенко Т.Г. Сапунова Н.М. Пашинина Е.И. | ||||
Информационное сопровождение | |||||
- Диагностика нарушений слоговой структуры слова (многоуровневый подход). | Князева Н.А. | ||||
Организационные мероприятия | |||||
3. | «Традиционные и интерактивные игровые приёмы развития связной речи у детей с ОВЗ» | Игина О.В. | февраль | МБДОУ «Детский сад № 11» | |
Методическая работа | |||||
- Обследование связной речи у детей с ОВЗ. -Проведение групповых театрализованных занятий по развитию речи. - Использование логосказки в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. | Фещенко Т.Г. Никулина Н.Н. Пашинина Е.И. | ||||
Информационное сопровождение | |||||
- Творческий подход к созданию своей базы настольных и интерактивных пособий. | Лаврёнова Е.И. | ||||
Организационные мероприятия | |||||
4. | «Игровые коррекционные методы формирования фонематического восприятия у детей с ОВЗ» | Игина О.В. | апрель | МБДОУ «Детский сад № 14» | |
Методическая работа | |||||
- Особенности фонематического слуха у детей с ОВЗ. - Развитие неречевого слуха как необходимый этап подготовительной работы. Сочетание традиционных и инновационных методик. | Сапунова Н.М. Рудавина С.В. | ||||
Информационное сопровождение | |||||
- Работа с родителями по разъяснению особенностей проведения домашней работы. | Князева Н.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы. методическое пособие...
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....

Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспек...

«Применение наглядного моделирования при формировании связной речи у старших дошкольников с ОНР»...

В презентации представлены основные направления работы воспитателя в логопедической группе, а также в группе комбинированной направленности при инклюзивном образовании....

В последнее время отмечается тенденция к увеличению детей с нарушениями речи. Для того чтобы таких детей было меньше, необходимо проводить профилактическую работу, начиная с более раннего дошкольного ...

Участие и представление проекта в ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" в 2019 году...