План ММО «Преодоление нарушений речи у детей дошкольного возраста. Традиционные и инновационные игровые приёмы развития речевых навыков у детей c ЗПР».
методическая разработка по коррекционной педагогике

Игина Ольга Владимировна

Предствлен план методического объединения, целью которого является формирование единой методической базы в практической деятельности учителей-логопедов и создание условий для оказания помощи детям с нарушениями в речи, задержкой психического развития с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_logopedov.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

План работы методического объединения учителей-логопедов

на 2016-2017 учебный год

Тема: «Преодоление нарушений речи у детей дошкольного возраста. Традиционные и инновационные игровые приёмы развития речевых навыков у детей с ОВЗ».

Цель: Формирование единой методической базы в практической деятельности учителей-логопедов и создание условий для оказания помощи детям с нарушениями в речи с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

- Использование современных образовательных и логопедических технологий, включая информационные ресурсы;

- Использование технологий инклюзивного образования;

- Внедрение, обобщение опыта по созданию условий для оказания помощи детям с нарушениями речи с учетом ФГОС дошкольного образования;

- Создание условий для повышения профессиональных компетенций учителей-логопедов.

Руководитель МО: Игина Ольга Владимировна, МБДОУ «Детский сад №1»

Содержание

Ответственный

Сроки

Место проведения

Размещение информации в сети Интернет

Организационные мероприятия

1.

«Инновационные приемы проведения первичного обследования речи дошкольников с ОНР»

Никулина Н.Н.

октябрь

МБДОУ «Детский сад № 1»

Методическая работа

- Наблюдательная диагностика, фиксация результатов (с помощью звуковых файлов).

- Особенности контакта с родителями детей с ЗПР.

Князева Н.А.

Игина О.В.

Информационное сопровождение

- Презентация «Виды интерактивных игр для обследования всех сторон речи»

Лаврёнова Е.И.

Организационные мероприятия

2.

«Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с различной речевой патологией»

Рудавина С.В.

декабрь

МБДОУ «Детский сад № 8»

Методическая работа

- Проявление нарушений слоговой структуры у детей с алалией, дизартрией, дислалией, ОНР.

- Последствия нарушений слоговой структуры у детей с различной речевой патологией.

-Формирование слоговой структуры в норме и при патологии на ранних этапах речевого развития.

-Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры. Возможность выбора алгоритма работы в зависимости от выраженности нарушений.

Волчкова Л.В.

Фещенко Т.Г.

Сапунова Н.М.

Пашинина Е.И.

Информационное сопровождение

- Диагностика нарушений слоговой структуры слова (многоуровневый подход).

Князева Н.А.

Организационные мероприятия

3.

«Традиционные и интерактивные  игровые приёмы развития связной речи у детей с ОВЗ»

Игина О.В.

февраль

МБДОУ «Детский сад № 11»

Методическая работа

- Обследование связной речи у детей с ОВЗ.

-Проведение групповых театрализованных занятий по развитию речи.

- Использование логосказки в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Фещенко Т.Г.

Никулина Н.Н.

Пашинина Е.И.

Информационное сопровождение

- Творческий подход к созданию своей базы настольных и интерактивных пособий.

Лаврёнова Е.И.

Организационные мероприятия

4.

«Игровые коррекционные методы формирования фонематического восприятия у детей с ОВЗ»

Игина О.В.

апрель

МБДОУ «Детский сад № 14»

Методическая работа

- Особенности фонематического слуха у детей с ОВЗ.

- Развитие неречевого слуха как необходимый этап подготовительной работы. Сочетание традиционных и инновационных методик.

Сапунова Н.М.

Рудавина С.В.

Информационное сопровождение

- Работа с родителями по разъяснению особенностей проведения домашней работы.

Князева Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика и коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий»

«Применение наглядного моделирования при формировании связной речи у старших дошкольников  с ОНР»...

Роль воспитателя ДО в работе по преодолению тяжёлых нарушений речи у детей дошкольного возраста

В презентации представлены основные направления работы воспитателя в логопедической группе, а также в группе комбинированной направленности при инклюзивном образовании....

Игровые приемы для профилактики нарушений речи у детей дошкольного возраста

В последнее время отмечается тенденция к увеличению детей с нарушениями речи. Для того чтобы таких детей было меньше, необходимо проводить профилактическую работу, начиная с более раннего дошкольного ...

Инновационные приемы преодоления недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Участие и представление проекта в ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" в 2019 году...

«Интеллектуально-познавательное развитие детей дошкольного возраста: традиционные и инновационные методы работы».

Проблема интеллектуального развития дошкольников является одной из самых актуальных проблем педагогики XXI века, века информационных технологий.Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества...