Главные вкладки

    План ММО «Преодоление нарушений речи у детей дошкольного возраста. Традиционные и инновационные игровые приёмы развития речевых навыков у детей c ЗПР».
    методическая разработка по коррекционной педагогике

    Игина Ольга Владимировна

    Предствлен план методического объединения, целью которого является формирование единой методической базы в практической деятельности учителей-логопедов и создание условий для оказания помощи детям с нарушениями в речи, задержкой психического развития с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mo_logopedov.docx20.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    План работы методического объединения учителей-логопедов

    на 2016-2017 учебный год

    Тема: «Преодоление нарушений речи у детей дошкольного возраста. Традиционные и инновационные игровые приёмы развития речевых навыков у детей с ОВЗ».

    Цель: Формирование единой методической базы в практической деятельности учителей-логопедов и создание условий для оказания помощи детям с нарушениями в речи с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Задачи:

    - Использование современных образовательных и логопедических технологий, включая информационные ресурсы;

    - Использование технологий инклюзивного образования;

    - Внедрение, обобщение опыта по созданию условий для оказания помощи детям с нарушениями речи с учетом ФГОС дошкольного образования;

    - Создание условий для повышения профессиональных компетенций учителей-логопедов.

    Руководитель МО: Игина Ольга Владимировна, МБДОУ «Детский сад №1»

    Содержание

    Ответственный

    Сроки

    Место проведения

    Размещение информации в сети Интернет

    Организационные мероприятия

    1.

    «Инновационные приемы проведения первичного обследования речи дошкольников с ОНР»

    Никулина Н.Н.

    октябрь

    МБДОУ «Детский сад № 1»

    Методическая работа

    - Наблюдательная диагностика, фиксация результатов (с помощью звуковых файлов).

    - Особенности контакта с родителями детей с ЗПР.

    Князева Н.А.

    Игина О.В.

    Информационное сопровождение

    - Презентация «Виды интерактивных игр для обследования всех сторон речи»

    Лаврёнова Е.И.

    Организационные мероприятия

    2.

    «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с различной речевой патологией»

    Рудавина С.В.

    декабрь

    МБДОУ «Детский сад № 8»

    Методическая работа

    - Проявление нарушений слоговой структуры у детей с алалией, дизартрией, дислалией, ОНР.

    - Последствия нарушений слоговой структуры у детей с различной речевой патологией.

    -Формирование слоговой структуры в норме и при патологии на ранних этапах речевого развития.

    -Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры. Возможность выбора алгоритма работы в зависимости от выраженности нарушений.

    Волчкова Л.В.

    Фещенко Т.Г.

    Сапунова Н.М.

    Пашинина Е.И.

    Информационное сопровождение

    - Диагностика нарушений слоговой структуры слова (многоуровневый подход).

    Князева Н.А.

    Организационные мероприятия

    3.

    «Традиционные и интерактивные  игровые приёмы развития связной речи у детей с ОВЗ»

    Игина О.В.

    февраль

    МБДОУ «Детский сад № 11»

    Методическая работа

    - Обследование связной речи у детей с ОВЗ.

    -Проведение групповых театрализованных занятий по развитию речи.

    - Использование логосказки в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

    Фещенко Т.Г.

    Никулина Н.Н.

    Пашинина Е.И.

    Информационное сопровождение

    - Творческий подход к созданию своей базы настольных и интерактивных пособий.

    Лаврёнова Е.И.

    Организационные мероприятия

    4.

    «Игровые коррекционные методы формирования фонематического восприятия у детей с ОВЗ»

    Игина О.В.

    апрель

    МБДОУ «Детский сад № 14»

    Методическая работа

    - Особенности фонематического слуха у детей с ОВЗ.

    - Развитие неречевого слуха как необходимый этап подготовительной работы. Сочетание традиционных и инновационных методик.

    Сапунова Н.М.

    Рудавина С.В.

    Информационное сопровождение

    - Работа с родителями по разъяснению особенностей проведения домашней работы.

    Князева Н.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар педагогических работников "Билингвальное образование дошкольников как одно из условий реализации ФГОС д/о Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»

    Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспек...

    Диагностика и коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий»

    «Применение наглядного моделирования при формировании связной речи у старших дошкольников  с ОНР»...

    Роль воспитателя ДО в работе по преодолению тяжёлых нарушений речи у детей дошкольного возраста

    В презентации представлены основные направления работы воспитателя в логопедической группе, а также в группе комбинированной направленности при инклюзивном образовании....

    Игровые приемы для профилактики нарушений речи у детей дошкольного возраста

    В последнее время отмечается тенденция к увеличению детей с нарушениями речи. Для того чтобы таких детей было меньше, необходимо проводить профилактическую работу, начиная с более раннего дошкольного ...

    Инновационные приемы преодоления недоразвития речи у детей дошкольного возраста

    Участие и представление проекта в ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" в 2019 году...