Конспект НОД интегрированного занятия логопеда и психолога
план-конспект на тему

 Тихонова Н.И. учитель-логопед, г.  Новосибирск, МБДОУ д/с 333

Совместное занятие психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного

 возраста на тему:

«Путешествие по волшебному лесу».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_logopeda_i_psihologa.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Совместное занятие психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного

 возраста на тему:

«Путешествие по волшебному лесу».

средняя группа

Цель: развитие речи и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Стимулирование творческого самовыражения;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие умения составлять рассказ по рисунку.

Материал: лист формата А-3, цветные карандаши на каждого ребёнка, диск с музыкальным отрывком В. Шаинского «Чунга – Чанга».

Ход занятия.

Приветствие: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное увлекательное занятие!

– Поднимите руки те, кто любит играть? Поднимите руки те, кто знает, что сегодня мы будем делать?

Психолог: Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать в лес, которого на свете не бывает. Это лес, где все всегда радостны и беззаботны, где никто никого не обижает, все живут дружно и счастливо. Давайте придумаем название этому лесу!

А попасть в него можно, только пройдя препятствия по морю на корабле.

Все мы знаем, что море иногда бывает опасным и коварным, так как в нём есть скалистые утёсы и рифы (стулья-утёсы на которых сидят дети - морские водоросли).

Работаем в паре по очереди. Один – корабль, другой – капитан корабля. «Кораблю» завязывают глаза, а капитан управляет своим судном, давая словесные указания (сколько шагов вперёд или в сторону, например: сделай два шага вперёд», «стоп!», поверни направо и пройди ещё два шага вперёд!» и т.д.). Задача «капитана» - вывести свой корабль так, чтобы он не налетел на утёсы и рифы. 

Примечание: 1. стульчики до игры уже расставлены. 2. после первого заплыва отправлять по 2 корабля в плавание.

Психолог:  А сейчас все превращаются в капитанов своих кораблей (стульчиков) и направляют их в гавань, где они стоят у кроваток в рядочек и ждут следующего морского путешествия.

- Присаживайтесь, пожалуйста!

Логопед: Вот мы и добрались до глеса, которого на свете не бывает. А что в нём необычного вы сейчас узнаете. Послушайте что о нём написано в моей волшебной книге:

Вы видели верблюда, который летит,

Не касаясь земли ни одним из копыт?

В нашем городе вы леопарда видали,

Что привык ночевать под скамьёй на вокзале?

Ну а льва вы видали, владыку зверей,

Как легко он играет на скрипке своей?

Вы видали, как громко горланит в саванне

Кенгуру, ни гроша не имея в кармане?

Вы видали, что в луже сидит бегемот,

Как девчонка, кривляясь весь день напролёт?

Вы видали у нас во дворе попугая,

Что играет под окнами, в мячик играя?

А цыплёнка видали, который сумел

Из бульона удрать, не ощипан и цел?

А меня-то, меня вы видали, друзья?

Из чего сочиняют, что выдумщик я?

                                             Морис Карем. «Вы видали?»

Логопед:

- Какие необычные звери и птицы живут в нашем лесу?

- Что они могут делать волшебного?

- Так почему же наш лес называется волшебным?

- А выдумка всё это или нет?

- А на самом деле вы верите в волшебство?

Психолог: Давайте немного поиграем.

Игра «фантазёры».

Под музыку мы сейчас будем изображать жителей этого волшебного леса. Подумайте, как это можно показать, если все жители леса очень добрые, никто никого не обижает, не толкает, все улыбаются. Как только музыка затихнет, психолог надевает кому-либо из детей шапку фантазёра – колпак и спрашивает: «Чего на свете не бывает?» Ребёнок должен, не задумываясь ответить, например: «Летающей кошки», «синего апельсина» и т.д.

Психолог:

Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Для этого нам сейчас нужно отправиться со своим кораблём – стульчиком за парты. Поплыли! Примечание: помогаем детям рассаживаться за стол по 5 человек – команды.

- Представьте себе детскую площадку в волшебном лесу, где бы вы хотели играть со своими друзьями. Какая она? Чтобы отвлечься от предметов, которые нас окружают, и представить себе сказочную детскую площадку надо сильно зажмурить глаза. Открыли глаза. Сначала вам может показаться, что вы ничего не видите, кругом темно. Присмотритесь. Сильно-сильно зажмурьте глаза, теперь расслабьте их. Ещё раз сильно-сильно сожмите веки, вот вы уже начинаете различать какие-то пятна. А теперь включите свою фантазию. Потому что, если сильно захотеть, можно увидеть многое.  Обсудите каждый в своей группе, что вы видите на площадке и нарисуйте это.

Логопед: После рисования составьте сказочную историю по вашему рисунку. Договоритесь, кто будет рисовать и в какой последовательности, кто помогать, а кто из вас рассказывать.

Выступление команд.

Обсуждение: - Обязательно соблюдать структуру рассказа: начало, середина с кульминацией, концовка.

Психолог и логопед: На этом наше волшебное путешествие заканчивается. Давайте попрощаемся с волшебным лесом. Встанем в круг, вытянем вперёд руки и хором скажем: Все мы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие логопедия +музыка. Автоматизация звука ч. Лексическая тема "Весна"

Материал предназначен для логопедической группы учащихся МКС(К)ОУ школы-интерната VIII вида. Коррекционная направленность - музыкотерапия - как средство коррекции нарушения речи. Цель: создать благопр...

Комплексное интегрированное занятие логопеда на материале темы "Ягоды" в старшей комбинированной группе

Активизация словаря и развитие лексико-грамматических категорий  на материале темы «ЯГОДЫ»; развитие мышления, тонкой моторики рук;воспитание любви к родной природе, лесу....

Конспект открытого интегрированного занятия (логопед, психолог). Досуг – викторина: «Что? Где? Когда?»

Цель: Обобщение полученных знаний по теме: звук, слог, слово, предложение, умение применять их на практическом материале.     Задачи: Образовательная: Закрепить полученные знания: ...

Конспекты открытых интегрированных занятий логопеда и психолога с детьми с общим недоразвитием речи.

«Игра придает конкретную форму и выражение внутреннему   миру ребенка. Главная функция игры состоит в том, чтобы превращать нечто невообразимое в реальной жизни в поддающиеся контролю ситуац...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие логопеда и психолога «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)».

Цель: формирование у детей представления о сенсорных эталонах, внешних свойств предметов (цвет, форма, величина).Задачи: Научить ребенка узнавать и запоминать цвета.Закреплять представления...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие логопеда и психолога «Путешествие в весну».

Цель: развитие сенсорного и тактильного восприятия, познавательной активности.Задачи:Формировать представления о весне. Обогащать и активизировать пассивный и активный словарный запас.Развивать п...

Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме: "Путешествие в зоопарк: дифференциация согласных Г, К"

Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме:"Путешествие в зоопарк: дифференциация согласных Г, К"...