Интегрированное коррекционно-развивающее занятие логопеда и психолога «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)».
план-конспект

Верхотурцева Елена Владимировна

Цель: формирование у детей представления о сенсорных эталонах, внешних свойств предметов (цвет, форма, величина).

Задачи:

  1. Научить ребенка узнавать и запоминать цвета.
  2. Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.
  3. Научить находить предметы схожей формы, развивать у детей нестандартный подход к нахождению общих признаков предметов.
  4. Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.
  5. Развивать крупную моторику, концентрацию внимания.
  6. Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.

Форма работы: групповая

Методы работы: словесный метод (беседа, подбадривание),  наглядный метод (демонстрация), практический метод (игры и упражнения).

 

Материалы и оборудование: золотой ключик из картона, конверт с письмом, разноцветные полоски из цветной бумаги, бусины разных цветов, геометрические фигуры, предметы разных форм, детская пеленка, песочный стол.

 

Длительность занятия: 30 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatie_sensornyh_etalonov.docx1001.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного коррекционно-развивающего занятия в рамках реализации программы по социально-бытовому ориентированию детей с ограниченными возможностями здоровья

в комнатах оккупациональной терапии

в условиях реабилитационного центра

на тему: «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

Разработчики:

Верхотурцева Елена Владимировна, логопед бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко».

Петрунина Гузель Даулетовна, психолог бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко».

Регламент занятия: 30 минут.

Форма проведения: групповое занятие.

Цель: формирование у детей представления о сенсорных эталонах, внешних свойств предметов (форма, цвет, величина).

Задачи:

  1. Сформировать знания о цветовых свойствах предметов;
  2. закрепить представления о геометрических формах и их названиях;
  3. научить находить предметы схожей формы;
  4. развивать у детей нестандартный подход к нахождению общих признаков предметов;
  5. развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины;
  6. развивать крупную моторику, концентрацию внимания;
  7. развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.

Оборудование и материалы: золотой ключик из картона, конверт с письмом, разноцветные полоски из цветной бумаги, бусины разных цветов, геометрические фигуры, предметы разных форм, детская пеленка, песочный стол.

Ход занятия

I этап. Организационный

(Ведущие входят в костюмах Буратино и Мальвины)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Я – Бу-ра-ти-но!

Мальвина: А я Мальвина!

Буратино: Я совсем забыл ваши имена.

Мальвина: Какой же ты рассеянный! Ребята, давайте с вами поиграем в игру и поможем Буратино вспомнить наши имена. Он будет называть ваши имена, если верно – вы хлопаете в ладоши один раз, а если Буратино ошибется – вы хором говорите «Нет» и называете правильное имя.

Буратино: Молодцы, ребята! Ой, а где же мой золотой ключик?

Мальвина: Посмотрите, здесь письмо! Что же тут написано?

Пишет Карабас Барабас: «Золотой ключик у меня. Для того, чтобы я вернул его Буратино, вы должны выполнить все мои задания».

Мальвина: Ребята, перед вами дорожки разных цветов, на каждой из которых есть определенные задания. Шагаем на первую дорожку, называем цвет и выполняем задание.

II этап. Основной

1. Игра «Веселые бусины»

Мальвина: Весна очень печальная, потому что подул сильный ветер и сорвал с нее волшебные бусы. Бусы упали в песок. Давайте поможем их найти. Дети делят песочницу на две части, и каждый ребенок ищет бусинки на своей половине (бусины 4 цветов). После этого, дети выкладывают бусы в определенной последовательности.

Буратино: Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданием. Выбираем следующую дорожку.

2. Игра «Хитрые предметы»

Буратино:

Эй, фигуры-хитрецы,

Вы, конечно, молодцы, –

Спрятались от нас в предметах,

Ищем вас и так, и этак.

Помоги скорей мне, друг,

Отыскать квадрат и круг.

Коль, малыш, поможешь мне,

Умным станешь ты вдвойне.

Дети, в моем волшебном мешочке спрятались разные предметы, нужно достать предмет и определить, на какую фигуру он похож.

Мальвина: Молодцы, ребята! Давайте перейдем на следующую дорожку и посмотрим, какое же задание нам подготовил Карабас Барабас.

3. Игра «Карлики-великаны» (динамическая игра)

Мальвина: Давайте поиграем с вами в игру. Встаем все в круг и слушаем меня внимательно. Если я говорю «Великаны» – вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх. Если я говорю «Карлики» – вы приседаете. Я буду выполнять движения вместе с вами, но могу запутаться, а вы будьте очень внимательны.

Буратино: Какие вы внимательные, ребята. Даже Мальвина не смогла вас запутать.

4. Игра «Почини одеяло»

Мальвина: Ребята, сейчас предлагаю вам присесть на стульчики и послушать короткую сказку:

Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса Барабаса, а крыса Шушара в это время прогрызла в одеяле дыры. Давайте поможем Буратино починить одеяло.

С помощью фигур нужно закрыть белые «отверстия».

5. Игра «Лесная тропинка»

Буратино: Дети, к нам в гости пришла две матрешки, Леля и Ляля. Посмотрите, одна из них большая – это Леля, старшая сестра, а другая маленькая – это Ляля, младшая. Матрешки у нас разные по величине. Эта большая (спросить у детей, какая), а эта матрешка маленькая (спросить у детей какая).

Большая матрешка жила в большом домике, а маленькая в маленьком домике (аналогично попросить детей назвать, найти и показать большой и маленький домики). Около большого домика росла большая елочка, около маленького – маленькая елочка (попросить детей повторить, найти, назвать и показать большую и маленькую елочки). Однажды захотелось пойти матрешкам в лес по грибы. Взяли они корзинки и отправились в сказочный лес.

Мальвина: Дети, пойдемте и мы с ними (предложить детям сначала собрать большие грибы в большую корзинку, а затем маленькие в маленькую корзинку).

Буратино: Посмотрите, ребята, что я тут нашел! (достает корзину с цветными ленточками и предлагает детям вытянуть каждому по ленточке, на которой привязаны сладкие сюрпризы и золотой ключик).

III этап. Заключительный

Рефлексия

Буратино и Мальвина благодарят детей за помощь и спрашивают, какие игры понравились больше всего.

Ведущие предлагают детям выбрать картинку-смайлик в соответствии с его настроением и оценить достигнутые ими результаты на занятии:

- улыбка – занятие понравилось;

- злость – занятие не понравилось;

- нейтральное выражение – мне было все равно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная коррекционно-развивающая программа по психологии с элементами арт-терапии "Цветочная поляна. Солнечный денёк".

программа расчитана на работу с детьми от 5 до 11 лет в общеобразовательных учреждениях , в том числе и детских садах...

Формирование сенсорных эталонов цвета у детей с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях.

В этой статье представлено обобщение опыта работы по формированию сенсорных эталонов цвета у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Раскрываются основные этапы работы по формированию сенс...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие логопеда и психолога «Путешествие в весну».

Цель: развитие сенсорного и тактильного восприятия, познавательной активности.Задачи:Формировать представления о весне. Обогащать и активизировать пассивный и активный словарный запас.Развивать п...

Свойства природных материалов: цвет, форма, величина, хрупкость.

Конспект урока в 5 классе по предмету Декоративно - прикладное творчество....

Практикум для специалистов и воспитателей «Играем, творим, развиваемся» Выступление: "Потенциал сенсорной комнаты в формировании эталонов цвета, формы и величины у детей с ЗПР"

Сенсорное развитие , направленное на тщательное наблюдение за окружающей средой, обеспечивает познание мира, первый этап которого является чувственным опытом. Успешность умственного, физического,...