Интегрированное коррекционно-развивающее занятие логопеда и психолога «Путешествие в весну».
план-конспект

Верхотурцева Елена Владимировна

Цель: развитие сенсорного и тактильного восприятия, познавательной активности.

Задачи:

  1. Формировать представления о весне.
  2.  Обогащать и активизировать пассивный и активный словарный запас.
  3. Развивать представления о целостности предметов.
  4. Развивать тактильную и сенсорную чувствительность.
  5. Развивать мелкую моторику.
  6. Формировать взаимодействие в диалоге через игру.

Форма работы: групповая

Материалы и оборудование:  чемодан детский, резиновые сапоги, зонтик, дождевик, сосулька, лужа, бумажные кораблики, картинка лужа, картинка сосулька, лед, пуговицы, нарисованное солнышко, прищепки, цветы, пульверизатор, надувной бассейн, аквагрунт, цветные миски, яблоко, груша, банан, киви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_vesnu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие сенсорного и тактильного восприятия, познавательной активности.

Задачи:

  1. Формировать представления о весне.
  2.  Обогащать и активизировать пассивный и активный словарный запас.
  3. Развивать представления о целостности предметов.
  4. Развивать тактильную и сенсорную чувствительность.
  5. Развивать мелкую моторику.
  6. Формировать взаимодействие в диалоге через игру.

Форма работы: групповая

Материалы и оборудование:  чемодан детский, резиновые сапоги, зонтик, дождевик, сосулька, лужа, бумажные кораблики, картинка лужа, картинка сосулька, лед, пуговицы, нарисованное солнышко, прищепки, цветы, пульверизатор, надувной бассейн, аквагрунт, цветные миски, яблоко, груша, банан, киви.

Ход занятия:

I этап. Организационный момент. Создание психологического комфорта.

Логопед:  Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас! Сегодня нас ждут волшебное путешествие, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Мы хотим, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! 

Психолог: Вот пришла весна. За окном – сосульки. Вместо снега – лужи. На деревьях - почки. В лесу – весенние цветочки. Что за окном? За окном весна!

Логопед: Сейчас ребята мы отправимся в  путешествие в весну на волшебном паровозике.  Но перед этим нужно собрать чемодан. Вот вещи. Нужно выбрать только те предметы, которые относятся к весне. Кладите в чемодан и называйте. (резиновые сапоги, зонтик, дождевик, сосулька, лужа, бумажный кораблик).

Молодцы ребята. Чемодан собрали. Садимся в паровозик (дети цепляются друг за друга, изображая паровоз, звучит музыка). Отправляемся!

II этап. Основной.

Первая остановка – «Пробуждение».

Игра «Ледоход».

Психолог:  Весной бывает ледоход. Это когда лед на реке тает. У нас волшебный лед. Посмотрите, какой красивый. Что это? (лед) Он скользкий. Вот река, в ней вода. Что это? (вода). Давайте запустим его по реке. Плывут. Вот и ледоход.

Логопед: Ребятки, посмотрите, к нам в гости приплыли и кораблики.

Какие красивые, разные! Давайте и вы запустите свои кораблики. Представьте, что подул сильный ветер. Ребята, а как дует ветер? А теперь подуем на кораблики. Они поплыли.  

Психолог: Молодцы ребята. Отправляемся дальше.

Звучит мелодия «Паровозик из Ромашково»

Вторая остановка – «Проталина».

Игра «Солнышко и лучики».

Психолог: Ребята, мы прибыли на станцию «Проталина». Здесь тепло и светит солнышко! У меня для вас тоже есть солнце (показывает детям нарисованное солнышко без лучей). А как вы думаете, чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Солнышку не хватает лучиков.

Психолог: Ребята, а давайте сделаем лучики солнышку (с помощью прищепок).

Игра с прищепками «Собери солнышко».

Логопед: - Ребята, солнышко какого цвета?

Дети: - Желтого.

Психолог: - А какие будут лучики?

Дети: Лучики будут тоже желтого цвета.

(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).

Логопед:  Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.

Психолог:  Пусть паровоз наш отдохнет, а мы подкрепимся витаминами, чтобы не болеть.

Игра «Часть и целое».

Логопед: вот фрукты в них витамины. Только фрукты у нас все перепутаны. Что можно кушать, а что нет? Вот яблоко.  Вот половинка. Вот кожура - ее не едят. Давайте ребята, разложим все фрукты (целый, половинка, кожура,). Половина от…банана. Это кожура ……от киви.

Психолог: Молодцы ребята, вы сделали все правильно.

Логопед: А нам пора двигаться дальше. Ой ребята, смотрите надвигаются тучи, начинается дождь.

Психолог: (берет пульверизатор с водой и обрызгивает детей).

Игра  «Солнышко-дождик» (Динамическая пауза).

Логопед: Прячемся все под зонтик! Дождик закончился, и мы снова идем гулять (играет музыка, дети изображают прогулку по лесу). Как только вы услышите слово «Дождик», снова прячьтесь под зонт. А то промокните.

Психолог: Дождик закончился, солнышко вышло из-за туч и снова стало тепло. А наш паровозик двигается на последнюю станцию.

Третья остановка – «Цветение».

Игра «Цветочные коробки».

Психолог: Вот мы с вами  приехали на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут. Давайте соберем их в разные коробки по цветам (поднос с зеленым аквагрунтом – дети раскладывают цветы в мисочки соответствующего цвета).

III этап – Заключительный

Рефлексия.

Логопед: А вот и наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось?  А что вам больше всего запомнилось?

Психолог:  Послушайте, где – то запела птица. Посмотрите, она принесла нам корзинку с цветочками, а в этих цветочках – конфетки. 

Логопед:  Рады наши малыши! Все гостинцы хороши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно - развивающая образовательная программа по психологии (7 - 8 класс КРО).

Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях реального современного образования.Основой коррекционной работы с детьми с ЗПР являются следующие положения:1)принцип несовпадения у дет...

Интегрированная коррекционно-развивающая программа по психологии с элементами арт-терапии "Цветочная поляна. Солнечный денёк".

программа расчитана на работу с детьми от 5 до 11 лет в общеобразовательных учреждениях , в том числе и детских садах...

Применение современного коррекционно-развивающего оборудования в работе психолога в специальном коррекционном образовательном учреждении.

Краткое описание использования сенсорных комнат, песочной терапии, метода биологически обратной связи....

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие логопеда и психолога «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)».

Цель: формирование у детей представления о сенсорных эталонах, внешних свойств предметов (цвет, форма, величина).Задачи: Научить ребенка узнавать и запоминать цвета.Закреплять представления...

Коррекционно-развивающая технология в работе психолога (игровая коррекция)

В работе дано краткое описание того, как психолог может в своей работе использовать средства коррекционно-развивающей технологии....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ТМНР на тему: «Весна»

Цель : Формирование элементарных временных представлений у детей с ТМНР формирование  знаний о весеннем времени года,  формирование навыков различать признаки весны. Задачи:Ко...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога для обучающихся 5 в класса

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога для обучающихся 5 в класса  ФГОС (вариант 2) «Временные представления»...