Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ТМНР на тему: «Весна»
план-конспект

Кулешова Юлия Александровна

Цель : Формирование элементарных временных представлений у детей с ТМНР формирование  знаний о весеннем времени года,  формирование навыков различать признаки весны.

 

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  1. Формирование понятий «времена года»
  2. Формирование представлений о смене времен года
  3. Формирования навыков различать признаки наступления весны (снег тает, текут ручьи, солнце светит ярче, птицы прилетают с юга, трава зеленеет, набухают почки на деревьях, появляются первые цветы и т.д.)

 

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие временных и пространственных представлений;
  2. Развитие зрительного и слухового восприятия;
  3. Расширение представлений об окружающем мире
  4. Развитие мелкой моторики.
  5. Обучение ориентации на листе бумаги

 

Воспитательные:

1.Вызвать положительные эмоциональные реакции от занятия

2. Развить интерес к совместной деятельности со взрослым;

3. Формировать навыки создание аппликации из пластилина - одного из доступных видов изобразительной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno.docx105.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ТМНР на тему: «Весна»

Цель : Формирование элементарных временных представлений у детей с ТМНР формирование  знаний о весеннем времени года,  формирование навыков различать признаки весны.

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  1. Формирование понятий «времена года»
  2. Формирование представлений о смене времен года
  3. Формирования навыков различать признаки наступления весны (снег тает, текут ручьи, солнце светит ярче, птицы прилетают с юга, трава зеленеет, набухают почки на деревьях, появляются первые цветы и т.д.)

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие временных и пространственных представлений;
  2. Развитие зрительного и слухового восприятия;
  3. Расширение представлений об окружающем мире
  4. Развитие мелкой моторики.
  5. Обучение ориентации на листе бумаги

Воспитательные:

1.Вызвать положительные эмоциональные реакции от занятия

2. Развить интерес к совместной деятельности со взрослым;

3. Формировать навыки создание аппликации из пластилина - одного из доступных видов изобразительной деятельности

Материал:

Карточки с картинками «времена года», лист бумаги, толстые кисти, краски, пластилин

Ход занятия:

- Здравствуй (имя ребенка)

 - Для начала давай мы с тобой создадим хорошее настроение и улыбнемся друг другу. Молодец!

- А теперь давай посмотрим за окошко? Что мы там видим?

(Педагог описывает вид из окна, обращая внимание ребенка на изменения погоды и природы, связанные с наступлением весны. Например: посмотри, как ярко светит солнышко, оно уже растопило снег и теперь во дворе лужи).

- Давай мы с тобой поздороваемся с весенним солнышком.

(Выполняется упражнение пальчиковой гимнастики «Дай нам солнышко тепла»):

«Дай нам солнышко тепла»

(ссылка на источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/06/08/palchikovaya-gimnastika-day-nam-solnyshko-tepla)

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
 (Протянуть ладошки вперед и ритмично повернуть их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
 (Сделать движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, 
(Ритмично согнуть и разогнуть пальцы.)
Тук – тук, молоточками, 
(Наклонится и поочередно ритмично постучать кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, 
(Ритмично хлопать по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. 
(постучать полусогнутыми пальцами по коленям.)

- Молодей! У тебя так хорошо получается!

- А теперь давай посмотрим на картинки.

(Педагог раскладывает перед ребенком карточки дидактического материала времена года)

-  Давай найдем картинки на которых нарисовано солнышко.

(При необходимости педагог помогает ребенку сделать выбор, комментируя то, что изображено на картинке. Например: Посмотри, вот на этой картинке  солнышко и птички на дереве гнезда вьют и травка по деревом зелена, значит на этой картинке нарисована весна).

- А теперь давай с тобой сделаем веселую весеннюю аппликацию из картона и пластилина.

(Педагог раскладывает перед ребенком лист бумаги, кисточку, краски, пластилин).

- Возьми кисточку и нарисуй на бумаге небо.

- Молодец!

- А теперь возьми пластилин желтого цвета, как солнышко.

- Оторви кусочек и скатай шарик.

- Умница!

- Теперь приклей свой шарик в центре листочка, это будет твое солнышко.

- Теперь давай сделаем солнышку лучики.

(Педагог отрывает пластилин, раскатывает его в колбаску и приклеивает к солнышку. Затем просит ребенка повторить эти действия)

(имя ребенка), ты настоящий художник! Какое же замечательное солнышко у тебя получилось.

- Давай повесим его на доску.

(Педагог помогает ребенку прикрепить к доске работу)

- Спасибо, (имя ребенка), за такое замечательное солнышко! Оно теперь будет светить мне и я буду помнить, что настала весна.

(Педагог прощается с ребенком. Занятие закончено)

 

C:\Users\ДНS\Downloads\image-06-04-22-03-29.jpeg

На фото работа ребенка с ТМНР, глубокой умственной отсталостью, выполненная на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

Конспект логопедического подгруппового занятия c детьми 1класса на тему: дифференциация звуков С-Ш

Целью занятия является закрепление умения дифференцировать звуки [с], [ш] в слогах, словах...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Весна пришла!"

Коррекционно-равивающее занятие призванное закреплять знания о явлениях природы; называть приметы весны; расширять знания об изменениях живой и неживой природы и т.д....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...