КОНСПЕКТ   Коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке с детьми среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Огонь – наш друг или враг»
методическая разработка по обж по теме

Васильева Елена Петровна

Закрепить у детей понятие противопожарной безопасности, понимать необходимость соблюдения правил ротивопожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_-_nash_drug_ili_vrag.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

КОНСПЕКТ

Коррекционно-развивающего занятия

с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке

с детьми среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

«Огонь – наш друг или враг»

Старший воспитатель ГКУ ДДИ «Южное Бутово»

Васильева Елена Петровна

Москва 2012


Цель: закрепить у детей понятие противопожарной безопасности, дать представление о труде пожарных, формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня, понимать необходимость соблюдения правил противопожарной безопасности, уметь вести себя в случае пожара.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь; ознакомить с основными причинами и последствиями пожаров; с правилами противопожарной безопасности в быту и правилами поведения при пожаре; довести до воспитанников в доступной форме организацию защиты людей в детском доме-интернате от пожара.

Коррекционно-развивающая: способствовать развитию познавательных процессов: произвольного внимания, мышления (операций мышления: анализ, синтез, обобщение и конкретизация); речи, слухового восприятия.

Воспитательные: воспитывать уважение к профессии пожарных, продолжать работу по воспитания интереса к предмету, правил поведения во время урока.

Оборудование: печатные карточки со словами, карточки с игрой «Лабиринт», презентация по теме, ПК, проектор, проекционный экран.

Ход занятия

Организационный момент. Приветствие. Проверка детьми своего рабочего места, готовности к занятию, проговаривание даты и дня недели.

Сообщение темы и целей занятия:

- Сегодня наше занятие посвящено очень важной для всех теме. А вот о чем пойдет речь, вы попробуйте определить сами, отгадав загадки:

- Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется.  (огонь)

- Он от злости есть дрова

Целый час, а может – два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.      (огонь)

- Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.    (огонь)

Хорошо, сегодня на занятии речь пойдет об огне.

- Как вы думаете, огонь друг или враг человека?

- Давайте разберемся. Какую пользу приносит огонь человеку? (ответы детей)

- Огонь уже давно стал другом человека. Он помогал им бороться за существование: готовить пищу, спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками (отпугивал их от жилища человека). Люди, которые жили давным-давно, когда еще не было домов, машин, электричества уже знали секреты и хитрости добывания огня. Вы тоже этому  немного научились (фото с похода).

- Со временем, когда люди научились строить дома, создавать машины, пользоваться электричеством – огонь помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу.   (слайды)

- Огонь помогает человеку, если он находится далеко от города. Например люди пошли на пикник.   (слайд)

- На привале нам помог

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

- Итак, ребята, польза от огня очень большая.

- Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

- А теперь посмотрим мультфильм.  «Смешарики. Игры с огнем»

- Что Смешарики, по вашему мнению, сделали не так? (они затеяли игру с огнем)

- Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с огнем.       (дети хором проговаривают стихотворение)

- Таким образом огонь из доброго друга и помощника может стать злым беспощадным врагом.

- Почему беспощадным?  (ответы детей)   (слайды)

- А чтобы пожара не случилось, необходимо знать и применять достаточно простые правила. Может быть из вас кто-то знает какие?

ПРАВИЛА:   (слайды с правилами противопожарной безопасности)

- Не баловаться со спичками или зажигалками.

- Уходя на прогулку, в школу, какое-либо мероприятие выключить все электроприборы (телевизор, DVD, утюг, обогреватель и т.д.)

- Не пользоваться электроприборами с испорченными проводами.

- Отгадайте загадку:

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнем …  (опасно).

- А если получилось так, что пожар все-токи возник, как надо поступить в этой ситуации?

- Сказать взрослым; не паниковать.

- Закрыть окна.

- Выключить электроприборы (взрослый).

- Выйти из помещения, закрыв дверь (помочь взрослым вывести детей, которые плохо ходят или на колясках).

- Вызвать пожарных.

- По какому телефону необходимо вызвать пожарных?  (01)

- Знать должен каждый гражданин

При пожаре звонить 01.          (слайд)

- А сейчас посмотрите видеоролик о работе пожарных.

- Давайте теперь вспомним, чего при пожаре делать нельзя?

- Открывать окна и двери в другие комнаты, тушить включенные в розетку электроприборы, паниковать, мешать тем, кто тушит пожар, пользоваться лифтом.  

- Предлагаю вам поиграть. Представьте себе, что случился пожар и вам надо прозвонить по телефону.

- На какой номер?    (01)

Игра «Лабиринт». Вам необходимо как можно быстрее добраться до телефона.

- А сейчас еще одна игра. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». Готовы? Тогда начнем.

- Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас шалит с огнем – утром, вечером и днем?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим»?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

Слайд с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04.

- Давайте еще раз вспомним основные телефоны при опасности. 01 – это…

02 – это … 03 – это … 04 – это …

- На этом наше занятие заканчивается. Что для вас было новым? Что было непонятно? Какие у вас есть вопросы?

- Вы все большие молодцы. Спасибо за активную работу на нашем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по вокалу «Использование элементов артпедагогических технологий в работе с детьми младшего школьного возраста».

В колледже прошел областной семинар "Использование артпедагогических технологий на музыкальных занятиях с детьми школьного возраста", в ходе которого был проведен открытый урок по вокалу  «Исполь...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по конструированию с детьми среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Грузовой транспорт"

Развивать у детей интерес к конструированию.Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение...

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПОСРЕДСТВОМ РУЧНОГО ТРУДА

Социальная адаптация ребенка — это сложный и многогранный процесс, затрагивающий ряд философских, биологических, психологических и педагогических категорий, таких как: личность, адаптация, общение, со...

Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью по теме: «Звук и буква "О"»

Чтение - это совокупность речевой и познавательной деятельности. Оно тесно связано не только с произношением, интонацией, ритмом, но и с пониманием речи. Поэтому работа учителя-логопеда при обучении ч...