Главные вкладки

    КОНСПЕКТ   Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
    план-конспект урока на тему

    Васильева Елена Петровна

    сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt-moreprodukty.docx13.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное казенное учреждение города Москвы

    Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

    «Южное Бутово»

    Департамента социальной защиты населения города Москвы

    КОНСПЕКТ

    Коррекционно-развивающего комплексного занятия

    с использованием ИКТ

    для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

    «Продукты питания. Морепродукты»

    Старший воспитатель ГКУ ДДИ «Южное Бутово»

    Васильева Елена Петровна

    Москва 2012

    Цель: сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления

    Задачи:

    Образовательная: познакомить со способом приготовления жареной рыбы, актуализировать житейский опыт детей в процессе практической деятельности.

    Коррекционно-развивающая: способствовать развитию мышление детей, их стремление к сознательной работе, умение работать единой творческой группой; коррекция слухового и зрительного восприятия.

    Воспитательные: воспитание способности к согласованному взаимодействию.

    Оборудование: разрезные картинки, карточки с заданиями, презентация по теме, ПК, проектор, проекционный экран.

    Ход занятия

    Организационный момент.

    -Ребята, посмотрите на экран. Там много разных картинок. Но мне кажется, одна из них лишняя. Давайте попробуем ее найти. Почему она лишняя?

    - А те картинки, которые остались, как можно назвать их одним словом? (Морепродукты)

    - Именно морепродукты будут темой нашего занятия. (слайд с изображениями морепродуктов)

    - Рыбы – водные животные, тело большинства которых покрыто чешуей. (слайд с изображением различных рыб)

    - Рыбы бывают речные, которые обитают в реках: окунь, лещ, щука, карп и многие другие (слайд с изображением речных рыб).

    - А так же есть и другие рыбы и все они живут дружно: зубастая, опасная акула, такая же зубастая, но поменьше – щука, маленький морской конек, колючий, но не опасный – ёрш (слайд с названными рыбами).

    - Прозрачные медузы, на дне морском, как и на небе есть звёзды, только морские (слайд).

    - Немножко попутешествуем по морскому дну (2 слайда с изображением морских животных).

    - А сейчас вам предлагаю такое задание (кроссворд на 2 слайдах).

    1. У нее во рту пила.

    Под водой она жила.

    Всех пугала, всех глотала.

    А теперь – в котел попала.    (щука)

    1. В бинокль злюку разгляжу

    И капитану доложу.

    Знают все прекрасно –

    С ней играть опасно:

    Зубы острые как нож,

    Лучше ты ее не трожь!      (акула)

    1. Что за дивная лошадка?

    Очень странные повадки6

    Конь не сеет и не пашет

    Под водой с рыбешкой пляшет.

    Назови его дружок:

    Рыбок друг . . .                         (морской конек)

    1. Есть крылья – не летаю,

    Ног нет, а гуляю,

    По земле хожу,

    На небо не гляжу,

    Звезд не считаю,

    Людей избегаю.                          (рыба)

    1. Для нее волна – качели,

    И плывет она без цели

    Ниоткуда в никуда,

    Вся прозрачна как вода.             (медуза)

    1. Глубоко на дне она

    Словно на небе видна.

    Но не светит и не греет.

    Потому что не умеет.                 (морская звезда)

    1. Он колючий, но не еж,

    А речная рыба …                           (ёрш)

    1. Не хожу и не летаю,

    А попробуй, догони!

    Я бываю золотая.

    Ну-ка в сказку загляни!                (золотая рыбка)

    Молодцы все потрудились!

    - Из чего же состоит рыба и что можно кушать, а что нельзя, сейчас мы узнаем. (слайд с изображением рыбы и указанием частей тела)

    - У рыбки есть голова, хвостик и плавники, которые помогают ей плавать, жаберная крышка и конечно же туловище. Съедобная часть тела – туловище.

     - Никогда не унываю,

    И улыбка на лице, потому что принимаю

    Витамины А, В, С. ( слайд с таблицей продуктов и витаминов)

    - Посмотрим, чем же полезна рыбка, какие витамины в ней есть?

    - Витамин «В» находится в таких продуктах: яйца, перец, грибы, … и конечно же в рыбе (слайд).

    - Витамин «С» находится в таких продуктах: ягоды, зелень, редис, рыба (слайд).

    - Витамин «D» в мясе, в вашей любимой курице, в молочных продуктах: молоко, сыр; и конечно в рыбе (слайд).

    - Витамин «PP» в мясе, моркови, грибах, кукурузе, хлебе и рыбе (слайд).

    - А сейчас я предлагаю вам поиграть. На доске зашифровано слово. Ваша задача его отгадать, решив несложные примеры.

    О

    Р

    Л

    Ы

    Б

    О

    В

    8

    3

    2

    5

    7

    6

    1

    5-2=

    1+4=

    4+3=

    10-2=

    5-3=

    2+4=

    5-4=

    - Какое слово получилось?   (рыболов)

    - А кто такой рыболов? (слайды с изображением рыболова)

    - Правильно, это человек, который ловит рыбу.

    - А чем ловят рыбу?  (удочкой, сетями)    (слайды)

    - Кто хочет поиграть в рыболова?

    Детям раздаются карточки с примерами. Вместо чисел – изображения рыбок.  Дети считают, кто сколько рыбок поймал.

    - Если мы не можем сходить на рыбалку и поймать рыбку, где ее можно взять?   (в магазине)

    - В магазине идем в рыбный отдел и там продается: копченая, свежая, замороженная рыба, а так же консервированная (в банках).    (слайды)

    - Вы купили рыбу (или поймали в водоеме). Принесли на кухню. Теперь ее нужно приготовить. (слайд)

    - Как правильно приготовить рыбу?   (почистить, обрезать несъедобные части, помыть, посолить и положить в сковороду с горячим маслом). (слайд)

    - Можно пожарить в муке или сухарях.

    - Готовую рыбу положить в красивое блюдо, украсить и подать на стол. (слайд)

    - И обязательно пожелать всем приятного аппетита.

    - Предлагаю вам приготовить свою рыбу, а какую, вы прочитаете, собрав ее  (раздаю разрезные картинки).

    - Итог урока.

    - Что мы сегодня с вами изучили?   Каких рыбок вы запомнили? Как называют человека, который ловит рыбу? Чем полезна рыба, если употреблять ее в пищу? Как правильно приготовить рыбу?

    - На этом наше занятие закончено. Спасибо всем за активную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПОСРЕДСТВОМ РУЧНОГО ТРУДА

    Социальная адаптация ребенка — это сложный и многогранный процесс, затрагивающий ряд философских, биологических, психологических и педагогических категорий, таких как: личность, адаптация, общение, со...

    Конспект занятия "Победа над собой" для детей среднего школьного возраста

    Подростковый возраст – это возраст, когда вчерашние дети становятся юношами и девушками. Это возраст, когда дети начинают осознавать себя, не только свои интересы, но и свои возможности, свои сп...

    Исследовательская работа по теме: "Влияние занятий физической культурой на здоровье детей среднего школьного возраста"

    Необходимым условием гармоничного развития личность школьника является достаточная двигательная активность. В последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинств...

    Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью по теме: «Звук и буква "О"»

    Чтение - это совокупность речевой и познавательной деятельности. Оно тесно связано не только с произношением, интонацией, ритмом, но и с пониманием речи. Поэтому работа учителя-логопеда при обучении ч...

    План-конспект занятия по современному танцу для детей среднего школьного возраста на тему "Приобретение навыков выполнения танцевальных движений по современному танцу в стиле джаз-модерн"

    Занятие предусмотренно для детей среднего школьного возраста. В ходе занятия дети знакомятся с новым направлением в танце - джаз-модерн. Разучивают фрагмент танца в новом стиле....