Конспект коррекционно-развивающего занятия "Весна пришла!"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Юлия Кукгаузен

Коррекционно-равивающее занятие призванное закреплять знания о явлениях природы; называть приметы весны; расширять знания об изменениях живой и неживой природы и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesna_prishla.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное   (коррекционное) образовательное   учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  №7 VIII вида»

 г. Воркуты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 Тема: «Весна пришла!»

                                                        Воспитатель: Кукгаузен Ю.А.

                                                                           

2013 год

Тема занятия:

«Весна пришла!»

Цель занятия: закрепить знания о признаках весны.

Задачи занятия:

  1. Коррекционно- образовательные: закреплять знания о явлениях природы; называть приметы весны; расширять знания об изменениях живой и неживой природы.
  2. Коррекционно- развивающие: развивать и активизировать словарь детей; развивать слуховой, зрительный и обонятельный анализаторы, стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику. .
  3. Коррекционно- воспитательные:  воспитывать бережное отношение и любовь к природе, воспитывать уважение к окружающим.

Место проведения: игровая

Продолжительность занятия: 40 минут

Материально-техническое обеспечение занятия: комната «сказкотерапии», ноутбук, колонки, музыкальные диски, искусственные цветы .

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал с изображением птиц, резиновые игрушки насекомых, .

Тип занятия: Комплексное занятие.

1.Организационный момент

Основные элементы

Упражнение: «Приветствие»

Цель: развивать солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу.

Метод: словесно-наглядный.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание

Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. А давайте поздороваемся с вами  как это принято у солнечных зайчиков. Приветствовать друг друга мы будем не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Я дотронусь до того, кто сидит справа от меня. Он примет мое приветствие и точно также передаст соседу - дотронется до него. И так далее, пока мое приветствие ко мне не вернется, только уже с другой стороны

Дети выполняют задание.

Играет тихая релаксирующая музыка.

2 Основная часть занятия

Основные элементы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание

Чтение загадки

Цель: закреплять умение внимательно слушать педагога, развитие ассоциативного мышления.

Метод: словесный

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал с постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Как вы догадались, что это весна?

О каких приметах говорится в стихотворении.

Дети отвечают, что это весна.

Дети называют приметы весны:

Появляются проталины.

Рано светает.

Шумят ручьи.

Звенит капель.

Вышел из зимней спячки медведь.

Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»

Цель: развитие двигательной активности, закрепление знаний о различных видах передвижения.

Метод: словесно-наглядный.

Педагог предлагает детям совершить путешествие на весеннюю полянку, используя имитацию движений различных видов передвижения.

Дети двигаются по кругу пешком, затем  имитируя езду на машине, на поезде и полет на самолете.

Звучит веселая музыка.

Упражнение: «Звуки весны»

Цель: развитие слухового анализатора, закрепление признаков весны.

Метод: словесно-наглядный, поисковый.

-Вот мы и приехали на весеннюю лесную полянку.

-Какие звуки вы слышите?

Это текут весенние ручьи и поют птицы, радуясь приходу весны.

Дети отвечают, что слышат журчание воды, пение птиц.

Звучат звуки природы.

Тема: «Птицы»

Цель: закрепления знаний разновидностей птиц, их жизни в природе.

Методы: наглядно -словесный, проблемно-поисковый.

Весной аист, кукушка, ласточка, скворец, грач возвращаются из теплых стран, вьют гнезда,  откладывают яйца, высиживают птенцов.

Дети рассматривают картинки с изображением птиц, определяют, где какая птица изображена.

На столе разложены картинки с изображением птиц.

Упражнение: « Первые цветы»

Цель: развитие обонятельного анализатора, дать знания о весенних цветах, обогащение словарного запаса ,развитие понятийного словаря.

Методы: словесно-наглядный.

-Ребята, посмотрите , что растет у нас на полянке? Это первые весенние цветы. Возьмите их в руки и вдохните их аромат. Чудесно  пахнут весенние цветы. Не правда ли? Их еще называют первоцветы.

Дети берут в руки цветы, нюхают их.

Фоновая музыка.

Упражнение:  «Цветок»

Цель: снятие статического напряжения мышц.

Методы: словесно-наглядный.

 - Давайте попробуем превратиться в первые весенние цветочки. Я буду читать текст, а вы выполнять движения, согласно тексту.

Наши первые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Дети выполняют действия по тексту.

Спокойная музыка.

Упражнение: «Весна на окошке»

Игра: «Салат»

Цель: развитие вкусового анализатора, закрепление изменений происходящих в природе.

Метод: словесно-наглядный

Цель: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Метод: словесно-наглядный

А что еще растет на весенней полянке? Правильно- травы, первая весенняя. Давайте подойдем к окну. Недавно мы посадили лук. Что мы видим сейчас? Из лука пробились зеленые стрелочки. Они тоже радуются весеннему солнышку. В этих стрелочках очень много полезных веществ и витаминов. Давайте срежем их и попробуем на вкус.

Педагог срезает стрелочки и дает детям.

-Ребята, в какое блюдо можно добавлять зеленый лук? А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Салат». Рассаживайтесь на стульчики Сейчас я буду называть какой-либо овощ, изображенный на ваших картинках. У кого одинаковые овощи, те меняются местами, как только я называю слово «Салат», вы все меняетесь местами.

Дети отвечают на вопросы.

Дети пробуют на вкус зеленый лук.

Ответы детей.

Подготовить тарелочки и ножницы для среза лука.

Карточки с изображением овощей (помидоры, огурцы, лук, редис)

Тема: «Насекомые»

Цель: дать знания о вредных и полезных насекомых, закрепление знаний видов насекомых , активизация словаря, развитие тактильных анализаторов.

Методы: словесно-наглядный, поисковый.

-Не только цветы появляются весной. Педагог открывает коробку с игрушками насекомых.

-Каких насекомых вы видели?

-Какие из них приносят вред?

-А какие  приносят пользу?

Дети рассматривают игрушки.

Дети отвечают на вопросы.

Тема «Звери весной».

Цель: закрепить знания о весенних изменениях в животном мире.

В мире зверей тоже происходят весенние изменения. От зимней спячки просыпается медведь, заяц меняет шубку. У многих из них появляются детеныши.

Дети разглядывают картинки, определяют что нарисовано.

Электронная физминутка для глаз

Цель: снятие напряжения с глаз.

Метод: словесно-наглядный.

Упражнение  «Похвали соседа»

Цель: снятие статического и эмоционального  напряжения, создание теплой  доверительной атмосферы, коррекция эмоционально- волевой сферы  .

Метод: наглядно-словесный.

-Ребята, давайте каждый из вас сделает комплимент соседу. Примерные варианты:

_Ты  очень хорошо отвечал на вопросы.

-Ты была очень внимательна.

-Ты очень хорошо поработала на занятии.

-Ты очень красиво рассуждаешь.

-Ты очень вежлив.

-Ты очень умный.

-Ты очень рассудительный.

-Ты очень работоспособный.

 

Дети выполняют предложенные действия.

Все участники сидят в кругу

Звучит спокойная музыка.

Подведение итогов занятия

Сюрпризный момент

Цель:  закрепление познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы,

стимулирование положительного поведения.

Методы: словесный.

Ребята вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего?

Ребята вы все большие умники и умницы. Педагог раздает всем детям небольшие шоколадки.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО

Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО (социально-бытовое ориентирование) "Знакомьтесь - профессия повар" составлен для работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационно...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе

Знакомство с окружающим миром детей с нарушением зрения имеет неоценимое коррекционное воздействие на развитие ребенка. Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в д...

Конспект коррекционно- развивающего занятия "День ангела"

святочно духовно - нравственное  развлечение...

Конспект коррекционно- развивающего занятия "День ангела"

авторская разработка конспекта занятия...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Конспект коррекционно-развивающего занятия (предметная область «Коррекционные курсы») "Космос. Космические помощники"

Конспект коррекционно-развивающего занятия(предметная область «Коррекционные курсы»)  Тема занятия для детей - Космос. Космические помощники.Методическая тема занятия - Сенсомото...