Главные вкладки

    Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО
    план-конспект на тему

    Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО (социально-бытовое ориентирование) "Знакомьтесь - профессия повар" составлен для работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационного центра

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_sbo_.doc67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    коррекционно-развивающего занятия по направлению СБО

    (социально-бытовое ориентирование)

    с применением элементов оккупационной терапии

    Тема: «Знакомьтесь – профессия повар»

    Учреждение социального обслуживания ХМАО-Югры

    «Реабилитационный центр для детей и подростков

    с ограниченными возможностями «Таукси», г. Нижневартовск

    Забродина Людмила Борисовна,

    педагог дополнительного образования

    Целевая группа:

    несовершеннолетние с ограниченными возможностями. (3 уровень развития)

    Коррекционно-развивающие задачи:

    • расширять представления о профессиях людей, конкретизировать знания детей о профессии повара;
    • способствовать развитию социально-значимых навыков;
    • формировать и развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, тактильное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику;
    • развивать речевую активность, диалогическую речь;
    • воспитывать мотивацию к получению новых знаний, эмоциональные чувства;
    • воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда;
    • способствовать социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями

    Оборудование:

    ноутбук, мультимедийная презентация «Угадай профессии», письмо, крупные пазлы «Профессии», предметы для организации игры «Чей предмет?» (фонендоскоп, милицейская фуражка, молоток, ножницы, иголка/нитка, поварской колпак), костюм повара, 2 корзинки, муляжи «Овощи-фрукты», пластиковый набор «Разрезные овощи», костюм Фрекен Бок, предметы для игры «Что лишнее»: (кастрюля, сковородка, половник, ложка, вилка, чайник, микроволновая печь, утюг, прищепка, пылесос), набор посуды для игры «Узнай на ощупь» (заварной чайник, сахарница, молочник, чашка, блюдце, чайная ложка, полотняная салфетка),  ленты.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент.

    Целеполагание.

    Педагог:

    Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по городу профессий,  для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше познакомиться с одной из них

    Профессий много в мире есть,

    Их невозможно перечесть.

    Сегодня многие важны

    И актуальны, и нужны.

    И ты скорее подрастай –

    Профессией овладевай.

    Старайся в деле первым быть

    И людям пользу приносить!

    Игра «Угадай профессию»

    (мультимедийная презентация с загадками)

    Педагог:

    А какие профессии есть, нам помогут узнать наши маленькие друзья – зверята

    Педагог на фоне слайдов озвучивает загадки

    Ответы ребят: повар, портной, пожарный, почтальон,  др.

    Сюрпризный момент - Письмо

    Педагог:

    Молодцы, ребята, не смогли вас запутать зверята!

    О, посмотрите, а почтальон и письмо от них нам передал

    Ребята, зверята просят помощи – Бяка-Закаляка разрезала все их картинки.

    Давайте поможем их сложить. Кто быстрей?

    Игра-соревнование «Собери пазл»

     - Складывание крупных пазлов (профессии)

     - музыкальное сопровождение

    (Чунга-Чанга

     Ю. Энтин
    В. Шаинский)

    Педагог сопровождает процесс складывания пазлов стихотворением:

    Кто нам делает сапожки,
    Ранцы, пуговицы, ложки?
    Кто построил дом? И кто
    Сшил нам куртки и пальто?

    - Кто нам сделал в школе парты,
    Напечатал книжки, карты?
    Кто кует металл для плуга,
    Добывает нефть и уголь?
    Отгадали вы сейчас – правильно

    Люди разных профессий трудятся для нас.

    (дети называют профессии по собранным пазлам)

    Игра «Угадай профессию по социальному объекту»

    Педагог – ответы ребят (с движениями)

    • Школа  - учитель
    • Больница – доктор
    • Парикмахерская - парикмахер
    • Магазин - продавец
    • Почта - почтальон

    Игра «Чей предмет?»

    Педагог:

    А теперь отгадайте, к какой профессии относятся эти предметы?

    • фонендоскоп
    • милицейская фуражка
    • молоток
    • ножницы, иголка/нитка
    • поварской колпак

     - Дети идут по кругу под музыку, берут предметы и называют профессии

    Загадка о поваре

    Педагог:

    Молодцы, ребята!

    Представитель одной из этих профессий приготовил вам сюрприз – хочет, чтобы вы побольше узнали о его профессии. А вот кто это – вы сейчас угадаете

    Загадка

    Скажите, кто так вкусно
    Готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты,
    Салаты, винегреты,
    Все завтраки, обеды?

    Всех на кухне их найду я –

    Эти люди в колпаках

    Над кастрюлями колдуют

    С поварешками в руках.

    Правильно, повар.

    Беседа о профессии повара

     Педагог:

    - А кто же такой повар?

     - Чем он занимается? Что должен уметь?

     - Можно ли его узнать по одежде?  

    (ответы детей: Повар – это человек, который готовит людям кушать. Повар готовит, сервирует, придумывает кулинарные блюда. Он должен быть аккуратным, сообразительным, трудолюбивым. Повара легко узнать по одежде – белый халат, фартук, колпак)

    Инсценированная эстафета «Веселые поварята»

    Один ребенок в костюме повара (фартук, колпак, половник) – выбор элементов одежды детьми из предложенного ассортимента.

    Остальные  - помощники – раскладывают по двум корзинкам овощи и фрукты.  

    Практическая работа «Готовим овощные блюда»

    (использование оккупационного оборудования)

    Работа по формированию навыка пользования ножом проводится с использованием пластикового набора «Разрезные овощи».

    Дети режут на части овощи и группируют их  по тарелкам  - для супа  и для салата.

    Повар
    Повар Вася очень ловко
    Чистит ножиком морковку,
    Сыр на крупной терке трет:
    Взад-вперед да взад-вперед.
    Суп мешает поварешкой
    И толкушкой мнет картошку,
    Режет ножиком укроп:
    Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
    Получилось вкусно чтобы,
    Лично с блюд снимает пробы.
    Всё посолит, поперчит
    И горчицей погорчит.

    Пальчиковая гимнастика  «Засолка капусты»

    Мы капусту рубим, - Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз

    Мы морковку трем, - Трем кулаком о кулак.

    Мы капусту солим, - Движение пальцев, имитирующие посыпание солью

    Мы капусту жмем.  - Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.

    Игра «Да-нетки»

    Педагог:

    Дайте повару продукты:

    Мясо птицы, сухофрукты,

    Рис, картофель... И тогда

    Ждёт вас вкусная еда.

    Что может приготовить повар?

    Если ДА – хлопаем

    Если НЕТ – топаем

    Педагог называет: котлеты, камни, блины, стулья, пирожки, каша, холодильник…

    Сюрпризный момент

    Появление сказочного персонажа – Фрекен Бок

    Игра: « Что лишнее?»

    Фрекен Бок:

     - Тук, тук, тук! А что вы здесь делаете – плюшками балуетесь?

    Педагог:

     - Мы знакомимся с профессией «повар» и ребята уже справились со всеми заданиями.

    Фрекен Бок:

     - Ха, ха, ха! А вот с моим заданием точно ваши деточки не справятся!

    Разложены предметы: кастрюля, сковородка, половник, ложка, вилка, чайник, микроволновая печь, утюг, прищепка, пылесос

    Загадка

    Летом папа наш привёз
    В белом ящике мороз
    И теперь мороз седой
    Дома летом и зимой
    Бережёт продукты
    Мясо, рыбу, фрукты.    (холодильник)

    Фрекен Бок:

    Молодцы, справились!

    Педагог:

    А вот теперь ты, Фрекен Бок, отгадай, что здесь лишнее?

    (презентация «Что лишнее»)

    Фрекен Бок: Смотри-ка, какие умные детишки, побегу я домой, а то Малыш и Карлсон  все плюшки съедят. (уходит)

    Игра «Узнай на ощупь»

    (под салфеткой – набор  посуды)

    Практическая работа «Сервировка»

    Педагог:

    Ребята, повар должен не только приготовить, но и подумать как подать свои блюда.

    А что для этого нужно нам поможет узнать сюрприз от повара

     - Дети с завязанными глазами узнают на ощупь предметы и называют их

     - Педагог намеренно делает неправильную сервировку, дети исправляют его ошибки

    Рефлексия

    Итог занятия.

    Педагог:

     - Ребята, что нового мы узнали сегодня? (ответы детей)

     - Итак,  мы сегодня вспомнили все профессии и поближе познакомились с трудной, но интересной  профессией повара.

    Педагог:

    Повар варит нам компот,
    Парикмахер всех стрижет,
    Доктор лечит нас от боли,
    Есть учительница в школе,

    Шьет портной для нас штаны,
    И сказать мы вам должны:
    Лишних нет у нас профессий,
    Все профессии важны!

    Ресурсы Интернет:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

    Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

    Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

    Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

    Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

    Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

    Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

    конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

    конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

    Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

    Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...