Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
план-конспект урока по теме

Титова Валентина Александровна

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:

Образовательные:

  • уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;
  • закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях,

которые они совершают;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_transport.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Тема: «Транспорт»

Выполнила:

воспитатель ГКУ ДДИ «Южное Бутово»

Титова Валентина Александровна

Москва 2012г.


Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:

Образовательные:

  1. уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;
  2. закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях,

которые они совершают;

Коррекционно-развивающие:

  1. развитие грамматического строя речи (образование форм творительного падежа имен существительных, образование относительных прилагательных);
  2. развитие слухового восприятия;
  3. развитие графических умений и навыков;
  4.  Воспитательные:
  5. воспитывать уважение к труду взрослых;
  6. формировать интерес к изучаемой теме.
  7. Возрастная направленность: средний школьный возраст.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  1. Ребята, отгадайте загадки. Что за чудо - длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет. Что такое? (Самолет)

Братцы в гости снарядились. Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек. Лишь оставили дымок. (Поезд)

Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. (Метро)

  1. Сообщение темы занятия.
  1. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно, о транспорте.
  1. Уточнение и расширение словаря по теме: «Транспорт».
  1. Ребята, посмотрите на рисунки. А как вы думаете, что обозначают символы в маленьких кружочках? Верно, транспорт бывает наземным, подземным, водным и воздушным.
  2. А какой транспорт мы называем воздушным? Наземным? Подземным? Водным?
  3. Посмотрите внимательно на картинку и назовите воздушный транспорт, наземный, подземный, воздушный.
  1. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.
  1. Ребята, еще раз внимательно посмотрите на картинку, постарайтесь запомнить то, что на ней изображено. Теперь закройте глаза.
  2. Угадайте, чего не стало?
  1. Развитие слухового восприятия, памяти, внимания.
  1. Ребяга, сейчас мы с вами отправимся в город и послушаем какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте свои ушки.

Проводится игра «Тород» из компьютерной программы «Развитие речи. Учимся правильно говорить». Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.

  1. Развитие грамматического строя речи.
  1. Ребята, мы с вами прошлись по улицам города и увидели разнообразный транспорт. Давайте вспомним, а кто управляет транспортом. Составьте предложения по образцу: «Паровозом управляет машинист» и т.д.
  2. Ребята, расскажите, куда прибывает (приезжает) транспорт? Исправьте ошибки. Дети передвигают картинки с изображением транспорта над соответствующей картинкой места прибытия: самолет прибывает в аэропорт и т.п.
  1. Образование относительных прилагательных.
  1. Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, от какого транспорта все эти части?

Упражнение «Из чего — какой». Дверца из металла (какая?) — металлическая. Руль из пластмассы (какой?) — .... Сиденье, обшитое кожей (какое?)— .... Колесо из резины (какое?) — ....

  1. Развитие мышления, внимания, уточнение словаря по изучаемой теме.
  1. Ребята, посмотрите внимательно и назовите лишнюю картинку. Объясните свой выбор.
  1. Физкультминутка.
  1. Встаньте со своих мест, мы немного разомнемся. Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели,

(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели,

(присесть, руки к коленям )

Да и снова полетели.

(руки в стороны с наклонами в стороны)

  1. Составление предложений по опорным картинкам.

- Ребята, мы с вами побывали в городе, увидели разный транспорт. Составьте, пожалуйста, предложения по опорным картинкам.

Логопед раздает детям конверты со схемами предложений. Ребята выкладывают схемы предложений у себя на столах.

  1. Графический диктант.

Дети выполняют графический диктант.

  1. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»

Занятие ставит следующие цели: Закрепить знания о характерных признаках осени, закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с выраженной степенью умственной отсталости на тему "Виды транспорта"

Цели: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Задачи:Образовательные:закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.упражнять в умени...

Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи»

Конспект занятия содержит материал по использованию речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели занятия: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упр...

Конспект открытого подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием элементов песочной терапии «Путешествие с муравьем»

Цели:коррекционно – образовательные:-учить составлять простые распространенные и сложные предложения;  -закреплять знания детей по лексической теме «Насекомые»;    -совер...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с ЗПР (средняя группа)

Данный материал будет полезен воспитателям коррекционных ДОУ (групп) для детей с задержкой психического развития....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, ФЭМП

Тема: «Изготовление живописной картины  с использованием продуктов питания»...