Конспект открытого подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием элементов песочной терапии «Путешествие с муравьем»
план-конспект занятия по теме

Степанова Елена Ивановна

Цели:

коррекционно – образовательные:

-учить составлять простые распространенные и сложные предложения;  

-закреплять знания детей по лексической теме «Насекомые»;    

-совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи;

 

коррекционно – развивающие:

-развивать словесно – логическое мышление;

-развивать сенсорное восприятие;

-развивать тактильно- двигательную и речевую активность;

-упражнять в ориентировке в пространстве;

-развивать мелкую и общую моторику;

 

коррекционно – воспитательные:

-воспитывать любовь и умение видеть красоту природы;

-закреплять у детей представления о взаимопомощи, доброте;

-воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_muravem.doc42.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового занятия

по ознакомлению с окружающим и развитию речи

с использованием элементов песочной терапии

«Путешествие с муравьем»

Подготовила и провела: учитель – логопед Степанова Елена Ивановна

Цели: коррекционно – образовательные:

-учить составлять простые распространенные и сложные предложения;  

-закреплять знания детей по лексической теме «Насекомые»;    

-совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи;

коррекционно – развивающие:

-развивать словесно – логическое мышление;

-развивать сенсорное восприятие;

-развивать тактильно- двигательную и речевую активность;

-упражнять в ориентировке в пространстве;

-развивать мелкую и общую моторику;

коррекционно – воспитательные:

-воспитывать любовь и умение видеть красоту природы;

-закреплять у детей представления о взаимопомощи, доброте;

-воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых, игрушки – насекомые, контейнер с песком.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем путешествовать. Вы знаете, какое время года наступило? Верно, весна. А кто просыпается весной и выползает на поверхность? Правильно, насекомые. Ой, смотрите, какая коробочка, а там кто-то шуршит. Кто же это?

Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно.

Это муравей. Подождите, он мне что – то шепчет. Оказывается, муравьишка заблудился и хочет вернуться домой. А вы знаете, как называется дом муравьев? Муравейник. А на что он похож, как выглядит? Верно, большая куча из иголок, мелких веточек и сухих листьев. Поможем муравью?

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

  1. Игра «Отгадай загадку».

- Дети, посмотрите, какой красивый лес! Здесь прячутся соседи муравья – другие насекомые. Давайте отгадывать загадки и находить их, а они укажут нам дорогу.

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

                        (бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

                       (пчела)

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка.

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

                       (кузнечик)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

                       (комар)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

                        (жук)

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха.

                        (оса)

-Мы нашли загаданных насекомых, но они посоветовали спросить у паука. Пойдем, спросим у него.

3.  Игра «Четвертый лишний».

-Здравствуй, паучок! Помоги нам найти дом муравья. Ребятам, паук задумался и не может решить, какое насекомое будет четвертым лишним. Подскажите ему.

А) Кузнечик, муха, сверчок, муравей. Лишняя муха, потому что она летает, а остальные – нет.

Б) Божья коровка, шмель, стрекоза, гусеница. Лишняя гусеница, потому что не имеет крыльев и не может летать. А другие насекомые имеют крылья и умеют летать.

- Молодцы, ребята! Паучок велел идти прямо.

4. Физ.минутка.

Посмотри-ка на ребят,

Теперь на небо – там птички летят.

Внизу, по травке, жук ползет.

А слева – деревце растет.

Направо – алые цветы,

Закрыв глаза, понюхай ты.

Над ними бабочка кружит,

С ней рядом шмель

Большой жужжит.

- А теперь покажем стрекозу.

Вот какая стрекоза-

Очень крупные глаза.

Вертится как вертолет:

Вправо, влево,взад,вперед.

5. Игра «Найди насекомое».

-Смотрите, мы пришли к песку, но тут нет ни домика, ни друзей муравья. Давайте их поищем. Посмотрите, кто там спрятался в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем, в левом нижнем, а теперь посмотрим, кто же посередине.

6. Игра «Посчитай – ка».

- Какие красивые насекомые! Но они все время спорят, сколько у них лапок, спинок, усиков, брюшек. Надо посчитать и написать эту цифру на песке, тем самым решить их спор. Ножек – 6, брюшко -1, усиков – 2, спинок – 1.

7. Игра «Кого не стало?».

- А еще наши друзья любят играть в прятки и хотят поиграть с вами. А вы любите? Теперь отвернитесь, а кто – то будет прятаться. Вам надо определить, кого нет.

8. Игра «Построй муравейник»

-Но где же муравейник? Оказывается,  был ураган и муравейник снесло. Надо построить новый. Построим? Какой большой и  красивый получился новый дом для муравья. Давайте поселим туда и его друзей.

9. Итог занятия.

-Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа-мать им жизнь дала,

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути-

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

 

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»

Занятие ставит следующие цели: Закрепить знания о характерных признаках осени, закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи»

Конспект занятия содержит материал по использованию речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели занятия: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упр...

Использование элементов песочной терапии в работе логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В данной презентации представлен методический материал по использованию элементов песочной терапии на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Представленный материал и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с ЗПР (средняя группа)

Данный материал будет полезен воспитателям коррекционных ДОУ (групп) для детей с задержкой психического развития....

Использование элементов песочной терапии в работе по развитию речи детей с интеллектуальной недостаточностью

В данной статье предложена система занятий, построенных на основе элементов песочной терапии, которые позволяют вести целенаправленную работу по формированию и развитию связной речи школьников...