Главные вкладки

    Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи»
    план-конспект занятия на тему

    Степанова Елена Ивановна

    Конспект занятия содержит материал по использованию речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели занятия: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упражнение в согласовании относительных прилагательных с существительными; образование новых словоформ множественного числа и употребление уменьшительно-ласкательного суффикса. Развитие внимания, памяти и словесно-логического мышления. Воспитание бережного отношения к животному миру.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового занятия по теме:

    «Использование речевых игр на занятиях

    по ознакомлению с окружающим и развитию речи»

    Подготовила и провела: учитель-дефектолог Степанова Елена Ивановна.

    Тема: «Дикие животные».

    Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упражнение в согласовании относительных прилагательных с существительными; образование новых словоформ множественного числа и употребление уменьшительно-ласкательного суффикса. Развитие внимания, памяти и словесно-логического мышления. Воспитание бережного отношения к животному миру.

    Оборудование: панно с изображением леса, фигуры диких животных, рисунки с изображением жилищ животных (нора, дупло, берлога, куст), перфокарты с рисунками взрослых животных и детенышей, разрезные картинки, шишки.

    Ход занятия.

    1. Орг. момент.

    - Ребята, сегодня я получила письмо от нашего друга – Лесовичка. Давайте посмотрим, что он пишет:

    « Дорогие друзья! Злая колдунья заколдовала дорогу домой и теперь я не могу попасть в родной лес. Чтобы я попал домой вы должны выполнить все задания. Помогите мне, пожалуйста! Лесовичок».

    - Поможем Лесовичку? (Да)

    2. Дети подходят к панно.

    - Смотрите, что нарисовано на картине? (Лес). А кого не хватает в этом лесу? (Животных). Верно, они пропали. Чтобы они появились, надо отгадать загадки.

    Что за зверь лесной?

    Встал, как столбик под сосной,

    И стоит среди травы –

    Уши больше головы?

                          (Заяц)

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живет,

    В деревне кур крадет.

                          (Лиса)

    Кто зимой холодной

    Бродит в лесу злой и голодный?

                           (Волк)

    Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной,

    А когда придет весна,

    Просыпается от сна.

                            (Медведь)                                                                                                                                                                                                          

    Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.

                                 (Белка)

    Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

                                 (Еж)

    По мере отгадывания загадок, появляются фигурки животных и вставляются в панно. Задаются вопросы типа: «А почему ты думаешь, что это лиса? Какие слова в загадке помогли тебе догадаться?».

    3. Игра «Найди домик».

    - Дети, животные у нас нашлись, но они не знают, где их жилища. Найдите в группе, где домик вашего зверя и возьмите его.

    Дети в группе ищут домики зверей и находят берлогу, дупло, нору и куст. Отвечают на вопросы педагога: «Где твой зверь живет? (В норе, дупле и т. д.) Чей это дом? ( Лисы, белки и т. д.)

    - Вот, ребята, вы и нашли их дома. Теперь поставьте своих животных.

    Дети подходят к панно и вставляют фигурки.

    4. Игра « Кого не стало?».

    - Ребята, вы любите играть в прятки? (Да) Животные тоже любят. Давайте с ними поиграем. Вы отворачиваетесь, а кто-то из зверей прячется. Потом угадываете, кого не стало?

     Педагог прячет поочередно фигурки зверей, а дети угадывают, кого не стало (лисы, медведя, ежа и т. д.)

    5. Игра «Найди детеныша».

    - Дети, садитесь на свои места. Перед вами картинки с изображениями взрослых животных и детенышей. Возьмите карандаши и проведите линию, которая соединяет маму и детеныша.

     После выполнения дети меняются перфокартами и проводят взаимоконтроль.

    - А теперь назовите, как называются эти детки? (Лисенок, бельчонок, медвежонок и т.д.)

    - Молодцы! Мамы очень обрадовались, что нашлись их детки.

                                                                                                                           

    6. Игра с мячом: « Один – много».

    - Подойдите теперь ко мне и поиграем с мячом. Вы встаете в круг возле меня. Я вам кидаю мяч и называю животное, а вы бросаете мяч мне обратно и называете множественное число этих животных.

    Педагог дает образец: «Волк – волки».

    7. Игра «Сложи картинку».

    - Ребята, садитесь на свои места. Видите, перед вами разрезанные картинки. Это злая колдунья заколдовала наших животных, теперь вам надо собрать картинку и сказать, какое животное у вас получилось.

    Дети складывают картинки и называют животных: « Я сложил лису (медведя, волка и т. д.)».

    8. Итог.

    - Молодцы! Вы выполнили все задания и теперь Лесовичок попал в родной лес.

    Педагог ставит картинку Лесовичка на панно.

    - А в подарок он вам дарит шишки, чтобы вы смогли сделать его портрет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»

    Занятие ставит следующие цели: Закрепить знания о характерных признаках осени, закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи....

    Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

    Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

    Конспект открытого подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием элементов песочной терапии «Путешествие с муравьем»

    Цели:коррекционно – образовательные:-учить составлять простые распространенные и сложные предложения;  -закреплять знания детей по лексической теме «Насекомые»;    -совер...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с ЗПР (средняя группа)

    Данный материал будет полезен воспитателям коррекционных ДОУ (групп) для детей с задержкой психического развития....

    Конспект группового коррекционного (дефектологического) занятия по теме "Использование поисковой деятельности как мотивации для развития основных свойств внимания"

    Конспект группового коррекционного (дефектологического)  урока разработан для дефектологов, работающих с детьми с задержкой психического развития. Урок проводится с учениками 3 класса. Количество...