Конспект фрагмента открытого занятия на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"
план-конспект занятия по теме

Тимченко Юлия Николаевна

использование здоровьесберегающих технологий на логопедических зантиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

фрагмента открытого занятия

на тему:

«Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»

Цель: развитие сенсорных и моторных функций

Задачи: 

-формирование кинестетической основы артикуляторных движений,

-развитие мимической мускулатуры,

-развитие направленной воздушной струи,

-развитие интеллектуальных функций,

-формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности.

Оборудование:

- картинки к артикуляционной гимнастике,

- натуральные листья деревьев, привязанные к обручу или планке,

- массажные мячи,

- су-джок-массажеры,

- колечки-пружинки.

Ход занятия:

  1. Артикуляционная гинастика

Сказка о Веселом Язычке

Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик.

В домике этом
Красные двери,
Рядом с дверями
Белые звери.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки.

Догадались? Этот домик - рот. Двери в домике то открываются, то закрываются. Вот так: рот закрыт, открыт. Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык «лопаткой» на нижней губе). Подул легкий ветерок, Язычок поежился (язык «стрелочкой»), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь. Вот так: языком стучим в зубы, произносим «д-д-д-д». Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Он лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт), потом котенок облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губки справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали: «тик-так» (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. «Пора и мне спать», — подумал Язычок.

  1. Развитие направленной  воздушной струи

Листопад, листопад,

Осыпается наш сад

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят.

Логопед: Я предлагаю вам устроить настоящий листопад. Давайте подуем на осенние листочки. Помните – щеки надувать нельзя.


  1. Пальчиковая гимнастика
  1.  «Слива» (с массажными мячами)

Сливу я в руке держу,   Положить мяч на ладонь

Зажимаю в кулаке.        Сжать мяч в кулаке

Разжимаю, отпускаю         разжать мяч, держать на открытой ладошке

И ладошками катаю.        Катать между двумя ладонями

  1. «Су-джок-массажер»

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)

 Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

  1. Колечко-пружинка

Пальчик где твой домик? Как тебя зовут?
Я большой пальчик, а дом мой тут.
Пальчик где твой домик? Как тебя зовут?
Я указательный, а дом мой тут.
Пальчик где твой домик? Как тебя зовут?
Я средний пальчик, а дом мой тут.
Пальчик где твой домик? Как тебя зовут?
Я безымянный, а дом мой тут.
Пальчик где твой домик? Как тебя зовут?
Я мизинчик, а дом мой тут.

На каждые две строчки катать колечком по нужному пальцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи»

Конспект занятия содержит материал по использованию речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели занятия: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упр...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».

Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Арктики» (тундра, животное, белый медведь, п...

План открытого урока по теме: «Использование шумовых инструментов на хоровых занятиях. Развитие тембрового слуха».

План открытого урока по теме: «Использование шумовых инструментов на хоровых занятиях. Развитие тембрового слуха».Предназначен для младшего школьного возраста....

Конспект открытого занятия «Опора дыхания как здоровьесберегающие технологии на занятиях»

Конспект открытого занятия«Опора дыхания как здоровьесберегающие технологии на занятиях»...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"

Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...

Сообщение на тему "Использование ИКТ технологий на логопедических занятиях с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

Использование компьютерных средств позволяет значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды....