Главные вкладки

    Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
    материал по физкультуре на тему

    Павлова Наталья Александровна

    Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры, повышение  эффективности  обучения  физической  культуры.В данном материале рассматриваются задачи,этапы работы,основные направления,предполагаемый результат и формы отчета о проделанной работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovaniya_pavlova.n.a.docx23.54 КБ

    Предварительный просмотр:

            Индивидуальный   план

    самообразования  на 2010 – 2013 г.г.

                       по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

     

             Учителя физической культуры  МБОУ СОШ №15:

                         Павловой Натальи Александровны   

                                                                           

    Цель педагогической деятельности:

             «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
                                                  В.А.Сухомлинский.

                                                     Введение. 

         

      Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др.

    Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности. 

    Решая задачи физкультурно-оздоровительного образования, ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как формирование ценностных ориентацией на изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к систематической целенаправленной двигательной активности.

    Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.

    Необходимо, чтобы школьник осознавал себя как ценность и ценность здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми. Стараюсь научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как ценность, дарованную нам. Поэтому очень важно организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы школа способствовала укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья учащихся.

    На современном этапе немаловажное значение имеет организация и оценка здоровьесберегающей деятельности школы. Здоровье ребёнка, его физическое  и психическое развитие, социально – психологическая адаптация определяется в значительной степени условиями жизни в школе. У многих детей времени, свободного от школы просто нет. Именно поэтому в школе проводится  комплексная здоровьесберегающая  работа.

    Главным компонентом, определяющим здоровьесберегающий потенциал школы, является адекватность форм и методов обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, обязательные физкультурно – оздоровительные мероприятия.

                           

                     

                                  План самообразования.

    1.Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры, повышение  эффективности  обучения  физической  культуры. 

     2.Задачи:

    2.1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.

    2.2. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

    2.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;

    2.4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

    3.Этапы  работы:

    1  этап (практический)                           2010 – 2011  учебный год

    2  этап (практико-внедренческий)       2011 – 2012 учебный год

    3  этап (обобщающий)                             2012 – 2013 учебный  год

    Основные  направления

                        Содержание самообразования

    1.Профессиональное

    1.Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области преподавания  предмета  «Физическая культура».

    2.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

    3.Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике преподавания.

    4.Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  

    учителей физической  культуры.

    5.Принимать  участие  в  научно-практических  конференциях. 

    6.Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

    7.Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

    8.Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

    9.Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.

    10.Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

    11.Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

    12.Участвовать в окружных, областных, региональных, Всероссийских конкурсах.

    2. Психологопедагогическое

    1.Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  сов-

    ременной психологии  и  педагогики.

    Изучать  современные  психологические  методики.

    3. Методическое

    1.Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и приемами  обучения  через  предметные  

    издания:

      - «Физическая  культура  в  школе»;

      - «Спорт в школе»;

      - «Теория  и  практика  физической  культуры»

    2.Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различ-

    ных  форм уроков  физической  культуры.

    3.Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

    4.Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных материалов.

    5.Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  

    знаний учащихся в области физической культуры и спорта:

     тестирование с закрытыми и открытыми   ответами.

    6.Создавать  пакет уроков  с  применение информационных    
     технологий.
    7. Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для 
      педагогической  деятельности.

    4. Эстетическое

    1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, аэробики.

    Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.

     5. ИКТ

    1.Совершенствовать навыков  работы  на  компьютере.

    2.Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.

    3.Изучать информационно-компьютерные  технологии  и внедрять  их  в учебный  процесс.

    4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ.  Формировать копилку методических материалов  для проведения теоретических уроков физической культуры,  и  подготовки учащихся к окружной Олимпиаде по физической культуре.

    6. Охрана  

    здоровья

    1.Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической культуры, на  занятиях, секциях.

    2.Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  и здоровьеформирующие технологии.

    3.Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физическими  упражнениями.

                     

            4.Предполагаемый  результат:

    Повышение  качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсутствие  неуспевающих.

    Формирование комплекта  дидактических материалов.

    Формирование комплекта  контрольно-тестовых материалов.

    Подготовка учащихся к окружной Олимпиаде по физической культуре и      

           их успешное выступление.

    Формирование    педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  

           мероприятий с применением ИКТ.

     

    5.Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:

     1. Мастер-классы.

     2. Открытые уроки.

     3. Размещение разработок уроков и работ учащихся в сетевых образовательных пространствах.

     4. Презентации.

                    6.Форма  отчета  о  проделанной  работе:

    1.Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

    2.Выступления  по  обмену  опытом  работы  на МО, ГМО.

    3.Представление  администрации  аналитического  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие технологии в работе учителей физической культуры

    Привлечь ребенка к самостоятельным занятиям спортом, отвлечь от пагубных привычек....

    Статья "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках по физической культуре в школе".

    Статья содержит  рекомендации для учителей  , по использованию современных  образовательных и здоровьесберегающих технологий  на уроках по физической культуре в школе....

    Использование здоровьесберегающих технологий на уроках по физической культуре в школе

    Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении, в школе необходимо создать определенные условия: школьная спортивная площадка, бассейн, спортивный зал для физкультурных...

    Использование здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания физической культуры и внеурочной деятельности.

    Программа реализации здоровьесберегающих технологий на уроках мною реализуется с 2005 года, одобрена и допущена к реализации на совещании трудового коллектива и методического совета учителей физическо...

    «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя физической культуры в соответствии с ФГОС»

    Статья раскрывает актуальность внедрения здоровьесберегающих технологий в ОУ и описать механизмы осуществления этой деятельности....