КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»
план-конспект урока по теме

Артемьева Александра Борисовна

Занятие ставит следующие цели: Закрепить знания о характерных признаках осени, закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  казенное учреждение

Детский дом-интернат

« Южное Бутово»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО  КОРРЕКЦИОННОГО  ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»

(Старший дошкольный возраст)

Подготовила воспитатель  Артемьева Александра Борисовна

                                         

                                         Москва  2012 г.

Цели:  Закрепить знания о характерных признаках осени.

            Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи


Образовательные:

Закреплять  знания названий месяцев.

Уточнить знания детей об осенних  явлениях живой и неживой природы, подготовке животных к зиме.

Учить рисовать нетрадиционными способами

Активизировать  словарь по данной теме. 

Коррекционно — развивающие:

Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.

Предварительная работа

Наблюдения за живой и неживой природой.

Рассматривание картин и репродукций об осени.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Организационный момент. Игра «Волшебный кубок».

Воспитатель:  Что- то сегодня у меня настроение не очень хорошее, грустно мне. А вы не знаете,  что может поднять настроение  человеку?  (Хорошая погода, хорошие, добрые слова)

Правильно, но погоду мы с вами изменить не можем, а вот хорошие,  добрые слова сказать друг другу можем. (Дети передают по кругу кубок, со словами: доброго дня, рад тебя видеть, желаю удачи и др.)  

Воспитатель:   Вот и настроение стало лучше, и стало веселей, приглашаю всех сесть  за парты.

Беседа по теме.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:

 «Время года отгадай,
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет »

О чем говориться в этом стихотворении?  (Об осенних признаках, об осени)

Ребята, какое время года наступило? (осень) 

Какое время года предшествовало осени? (лето) 

Назовите осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь)  

Когда убирают урожай? (Осенью)
Что собирают на огороде? Что в саду? В лесу? (В огороде – овощи, перечисляют; в саду – фрукты, в лесу грибы)
Какой  лес осенью? (Разноцветный, красный, желтый, оранжевый)

Что такое «скошенные нивы»? (выслушав детей, воспитатель объясняет значение этого словосочетания). (Поля со скошенными колосьями после уборки урожая)
Что происходит с птицами осенью? (Улетают в теплые края)

Почему улетают птицы? (Им нечего есть, потому, что нет насекомых)

Почему нет насекомых? (Потому, что стало холодно, они попрятались)

Почему стало холодно? (Солнце стало мало греть, наступила осень)

А как животные ведут себя осенью? (Готовятся к зиме, делают запасы, утепляют норки, меняют шубки)

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций.
Что меняется в жизни человека осенью? (Люди стали теплее одеваться, тоже готовятся к зиме)

Физкультминутка

Собери букет. Цель: Уметь различать листья разных деревьев.

      На полу разбрасывают разные листья. Каждый ребенок берет на парте конверт, в конверте лист дерева. Ребенок должен собрать букет именно из этих листьев. В конце каждый рассказывает, из листьев какого дерева он собрал букет. Листья собирают под музыку.

Дети садятся за парты. Воспитатель:  Давайте  расскажем, какая погода бывает осенью.

Игра  «Скажи - какая?» Цель: Упражнять в образовании прилагательных.

Пошел дождик. Какая погода? дождливая.
Если  дует ветер – ветреная.
На улице  холодно - холодная,  пасмурно – пасмурная.
Сыро - сырая,  хмуро – хмурая.
Солнечно - солнечная, ясно - ясная.

Упражнение « Закончи предложение»

Цели: Учить подбирать глаголы по смыслу;

           Учить давать полный ответ на вопрос.  

                                     

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель. А  скажите, какое красивое явление мы наблюдаем осенью на прогулке? (Листопад)

         Воспитатель: Правильно, сегодня я хочу предложить вам нарисовать листопад, но не обычными красками, а разноцветной манной крупой. Давайте подойдем к нашему листу бумаги, на котором мы будем рисовать.  (Дети  встают вокруг стола, на котором лежит  большой чистый лист бумаги)  Для начала нам нужно обвести шаблоны листьев на бумаге, затем намазать рисунок клеем и посыпать сверху цветной  крупой. (Предлагается крупа  желтого, красного, оранжевого и зеленого цветов).

       Дети выполняют задание под музыку Чайковского «Времена года. Осень»,  воспитатель помогает тому, кто затрудняется. В конце занятия дети любуются листопадом. Воспитатель  благодарит детей за активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи»

Конспект занятия содержит материал по использованию речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели занятия: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упр...

Конспект открытого подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием элементов песочной терапии «Путешествие с муравьем»

Цели:коррекционно – образовательные:-учить составлять простые распространенные и сложные предложения;  -закреплять знания детей по лексической теме «Насекомые»;    -совер...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с ЗПР (средняя группа)

Данный материал будет полезен воспитателям коррекционных ДОУ (групп) для детей с задержкой психического развития....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст) Тема: "Зимние забавы"

В последние годы увеличилось количество детей дошкольного возраста с ОВЗ, которые проводят много времени за компьютером. Современные дошкольники не знают, что зимой на свежем воздухе можно и с горки к...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «В мире насекомых»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. ...