Главные вкладки

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
    план-конспект

    Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" 

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для работы в малой группе или классе (особый ребенок, овз) 4-7 классы. включены элементы рисования красками, цвета радуги

    Цель: - Обобщить и применить знания основных цветов через пользование красками

    Практическая значимость – выявление соотношений между явлениями природы, изучение цветов окружающих предметов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik_krasok.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога  "Праздник красок"

    Цель: - Обобщить и применить знания основных цветов через пользование красками.

    Задачи:

    Воспитательная – формирование эстетического отношения к миру, воспитание трудолюбия, бережливости;

    Учебная – формирование грамотного использования знаний о цветовой гамме, закрепление основных цветов радуги.

    Коррекционно-развивающая – коррекция и развитие логического мышления, памяти, речи, внимания, воображения, тактильных ощущений, развитие творческих способностей, развитие цветовосприятия Практическая значимость – выявление соотношений  между явлениями природы

     Оборудование: наглядные материалы с изображением радуги и предметов окрашенных в  цвета радуги, разноцветные шарики для игры «найди пару», музыкальный проигрыватель, таблички с названиями цветов, мешочек с фруктами, изображение «техника рисования кистью»

     Музыкальное сопровождение: Родная песенка в исполнении детского хора (для танца), Разноцветная игра (для сопровождения подвижных игр).


    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    I Организационный момент. Приветствие ребят, сегодня у нас много гостей, они пришли посмотреть на наше занятие, поздоровайтесь с ними, а теперь давайте договоримся что не будем отвлекаться и будем себя хорошо вести.

    II  Введение в занятие. Итак, начинаем наше занятие, сегодня у нас так красочно в классе, вы любите яркие цвета? И наше занятие тоже про цвета, а как оно называется, мы узнаем, если прочитаем на доске.   Правильно «Праздник красок»

    Серый день, серые мысли, серое небо … серая мышка … Вам не становится грустно от этих слов? А зачем нам все серое, когда в жизни столько красок!!! Вся палитра жизни в наших руках! Добавляйте в нее красок! И пусть нас окружает разноцветный, яркий мир!

    У нас вокруг много ярких и красочных предметов, мы сегодня обо всех не успеем поговорить, а поговорим про что-то многоцветное, а чтобы вы узнали, о чем сегодня пойдет речь я загадаю Вам загадку.                                 

      На минуту в землю врос

      Разноцветный чудо-мост.

      Чудо-мастер смастерил

      Мост высокий без перил(Радуга)

    После дождя бывает,

    полнеба закрывает.

    Дуга красивая, цветная

    Появится, затем растает.  ( радуга)

    А что нужно для того чтобы в небе появилась радуга? Давайте угадаем еще загадки и узнаем ответ: дождь и солнце

                Туча черная над парком,

             Трехраскатный грянул гром,

             Из нависшей тучи краски

            Сразу хлынули … (дождем). (открываем тучку на плакате)

    Ты весь мир обогреваешь

    Ты усталости не знаешь,

    Улыбаешься в оконце,

    И зовут тебя все ... (солнце)    

    До чего сияет ярко,

    Щедро дарит всем подарки:

    Теплоту, добро и свет

    Миллионы долгих лет.

    Утром выгляну в оконце,

    В небе радостное... (открываем солныщко)

    После дождя появилась солнышко, а за ним на небе появилась радуга (открываем радугу на плакате) : После дождя появилась солнышко, и на землю легли его первые лучики 


    III. Основная часть занятия

         Ребята, а кто из вас знает из каких цветов состоит радуга?. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) учащиеся называют цвета и если называют правильно, то вывешивается табличка с названием цвета, таблички вывешиваются в правильном порядке одна под другой.

          Если во время дождя постоять у окна, посмотреть и прислушаться, то обязательно покажется, что у всех вещей и предметов есть голоса, что все они между собой разговаривают. И наши краски тоже. Слышите, как говорит красный цвет?

    Цвета расскажут нам о себе а вам будет задание, найти среди картиной все предметы такого цвета, найти в радуге такой цвет и прикрепить на него.

    Красный: Красная редиска выросла на грядке,

                     Рядом помидоры – красные ребятки.

                     Красные тюльпаны на окне стоят,

                     Красные шарики за окном летят

    Оранжевый:           Оранжевой лисице всю ночь морковка снится –

                                    На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.

    Желтый  Желтое солнце на землю глядит,

                      Желтый подсолнух за солнцем следит,

                      Желтые груши на ветках висят,

                   Желтые листья с деревьев летят.

       Зеленый:        У нас растет зеленый лук,

                             И огурцы зеленые,

                             А за окном зеленый луг

                             И домики зеленые.

    Голубой: Глаза голубые у куклы моей,

                     А небо над вами еще голубей:

                     Оно голубое, как тысячи глаз.

                     Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

    Синий:              В синем море островок,

                               Путь до острова далек.

                               А на нем растет цветок

                                Синий-синий василек. 

     Фиолетовый:           Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

                                       Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

                                       С фиолетовой сиренью будет жить она

                                       На столе в красивой вазе около окна.

    А теперь все краски вместе хором:

           Мы -Краски сегодня ужасно устали:

           Про все цвета радуги Вам рассказали

           Долго трудились над радугой краски,

           Радуга вышла красивой как в сказке.

           Вся разноцветная – вот красота!

           Вы полюбуйтесь: какие цвета!

    Вот какие волшебные краски к нам приходили. Рассказали нам про все цвета радуги. Вам понравилось? Давайте скажем краскам спасибо!

    Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась: прямо-таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги по порядку. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) вот сколько много цветов – а сколько их нас расскажет Аня, а мы внимательно послушаем чтобы не пропустить ответ:

                      Вышла радуга -  краса,

                      Разноцветная коса,

                      Ленты пёстрые в косе,

                      А всего их ровно семь.          Услышали ответ?

    Правильно рассказала Аня? – их 7, давайте проверим и сосчитаем хором. (межпредметные св)

    Вы, наверное, тоже устали, предлагаю поиграть в игру «Найди пару по цвету».

    Посмотрите я рассыпала шары и они все перепутались, ребята поможете мне собрать их по цветам? Как только зазвучит музыка можно собирать, нужно чтобы в обеих руках у вас были шарики одного цвета. Дети под музыку бегают по залу, Если у разных детей шары одного цвета то можно соединить их за руки и сказать что победила дружба!

    Понравилась играть? Давайте поиграем в другую игру – краски ушли и оставили нам мешок в подарок, н  что в нем никто не знает, вы будете подходить по очереди и пытаться определить что там за предмет. Разноцветные фрукты (яблоко, апельсин, банан, киви, виноград синий и фиолетовый)

    Ребята а как можно назвать все предметы одним словом? – фрукты.  Смотрите каких они цветов – краски оставили нам в подарок фруктовую радугу! А еще конфетную радугу. Они нам еще пригодятся.

    Еще краски оставили нам такие рисунки, только ребята – здесь не хватает нескольких цветов, мы поможем нашим радугам стать полными. Повторение техники рисования кистью,  организация рабочего места при рисовании. Ребята дорисовывают нехватающие цвета (разноуровневые задания)

    А пока рисунки сохнут  мы чтобы их согреть и высушить поскорее покажем им и нашим гостям танец солнечных лучиков: После дождя появилась солнышко, и на землю легли его первые лучики 

    Выглянуло солнышко, светит на лугу,

          Я на встрече с солнышком по траве бегу.

          И ромашки белые рву я на лету,

           Я веночек сделаю, в солнышко сплету

                   День искрится радостью, вдаль меня манит,

                      Надо мною радуга весело звенит.

                      У реки над избами слышу соловья,

                       Самая счастливая в это утро я.

         Собрала я в ладошки чистую росу,

        Радугу и солнышко я в руках несу.

         И дразню я песенкой ветер озорной,

         И танцуют весело все друзья со мной

    IV Повторение материала: про что сегодня был наш праздник? Сколько у радуги цветов? Какие это цвета – давайте перечислим Вам понравилось?

    Радуга в небе весеннем висела,

    Весело с неба на землю смотрела.

    Радостно мы улыбались в ответ:

    - Радуга- радуга,цвет пересвет!

    Радуга в небе недолго висела,

    С неба на землю не долго смотрела:

    Растаяла...

    Что же на память она всем оставила?...

    КРАСНЫЕ маки,ЖЕЛТЫЙ песок,

    ЗЕЛЕНЫЙ зажегся На ветке листок,

    Жук ФИОЛЕТОВЫЙГреет бока,

    СИНЯЯ плещетРека в берега.

    ОРАНЖЕВЫМ солнцемСогреты леса.

    А у скворца ГОЛУБЫЕ...глаза!

    /В. Степанов/

    V Завершение занятия   А теперь вы заслужили подарки и угощения и пришло время угоститься фруктовой радугой – как вы думаете она вкусная?


    красный

    оранжевый

    желтый

    зеленый

    голубой

    синий

    фиолетовый






    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

    Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 4-5-х классов по теме:"Агрессия, способы её проявления, причины, последствия"

    Одно из занятий по развитию  и коррекции социальных навыков по программе "Я и МЫ". Цикл занятий включает 15 занятий....

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Матрешка»

    Занятие предназначенно для воспитателей, дифектологов и работников дошкольных учреждений....

    конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

    конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

    Конспект коррекционно-развивающего занятия в 4-ем классе на тему: «РАДУГА ЦВЕТА»

    Цели:Учить различать цвета  теплые и холодные тона, чередовать предметы по цвету.Продолжать обучать способам обследования при восприятии предмета.Коррекция зрительного восприятия цвета через стим...

    Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

    Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...