Главные вкладки

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 4-5-х классов по теме:"Агрессия, способы её проявления, причины, последствия"
    план-конспект урока (5 класс) по теме

    Хмелевская Алла Анатольевна

    Одно из занятий по развитию  и коррекции социальных навыков по программе "Я и МЫ". Цикл занятий включает 15 занятий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_agressiya.docx13.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект коррекционно-развивающего  занятия по теме:

     «Агрессия, способы её проявления, причины, последствия».

    Цель: Формирование адекватных способов выражения негативных чувств и эмоций.

    Задачи:

    - создать положительный эмоциональный фон, снять эмоциональное напряжение;

    - обучить приему регуляции собственного эмоционального состояния;

    - развивать умения дифференцировать признаки агрессии от других чувств и эмоций,

    - развивать наблюдательность, концентрацию и устойчивость внимания;

    Материалы и оборудование:

    -карточки с изображением нескольких персонажей, выражающих различные эмоции;

    - бланки с посланием «ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО ПОЖНЁШЬ»

    - сказка «Львенок в школе»

    - поощрительные фишки.

    Ход занятия.

    Вводная часть.

    Приветствие.

    Упражнение  «ВДОЛЬ ПО РАДУГЕ».

    Участников просят встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая, съезжают с неё, как с горки и произносят «ХА!». Повторяется 4-5 раз. Учащимся указывается назначение этого упражнения.

    Упражнение «НОС-ПОТОЛОК-ПОЛ».

    Участники делают, то что говорю, а не то, что показываю.

    Основная часть.

    Упражнение «ПОРТРЕТ АГРЕССИВНОГО ЧЕЛОВЕКА».

    Участникам раздается по 3 карточки с изображением нескольких персонажей, выражающих различные эмоции и чувства, необходимо найти персонажи, выражающие агрессию, за правильный ответ дается поощрительный балл.

    Обсуждение:

    - Как вы догадались, что именно на этой карточке изображена агрессия?

    - С помощью каких деталей вы определили, что этот персонаж, испытывает чувство агрессии, а не другое чувство?

    - Что общего у всех персонажей, которые испытывают агрессию? Есть различия?

    - Какие способы выражения агрессии знаете вы?

    - Как живется агрессивному человеку?

    После обобщения всех ответов составляется общий портрет агрессивного человека и делается вывод, что существует 2 вида агрессии – словесная и физическая, в зависимости от способов её выражения.

    Далее участникам предлагается вспомнить ситуации, когда они испытывали агрессию, и попробовать определить причины ее проявления и последствия.

    Вывод: Причин м.б. много, а последствия одинаковые, чаще всего хочется ответить агрессией на агрессию.

    Сказка «ЛЬВЁНОК В ШКОЛЕ». (см. приложение)

    Обсуждение и инсценировка (участвуют 4 человека: папа, мама и 2 сына)

    Заключительная часть .

    Упражнение «НАЙДИ  ПОСЛАНИЕ».

    Каждому участнику раздаются бланки, в которых нужно найти послание

    «ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО ПОЖНЕШЬ!»

    Первым, правильно выполнившим задание, присуждается поощрительный балл.

    Обсуждение. (Посеешь зло, соберешь зло и неприятности, посеешь добро, соберешь доброту и хороших друзей.).

    Прощание.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    СМИАТЕННГОЛЧТОАППОНГШШЩЗХЪПОСЕЕШЬЖЭДЙЦУКЕНГШШ

    ТОЙЦУКЕНЖДЛОРПАВЫФПОЖНЁШЬЛОДЖЭХХЗЩШГГНЕКЦУКЕМИ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

    Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

    Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

    Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

    Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

    Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

    Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

    Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

    Программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся с ОВЗ

    Корреционно-развивающая программа составлена для учащихся пятых классов с ОВЗ  с  использованием системы коррекционной работы на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях, предложен...

    Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

    Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...