Главные вкладки

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 1 класса Тема: «Родственные слова».
    план-конспект на тему

    Конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx13.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока для учащихся 1 класса

    Тема: «Родственные слова».

    Цель: практическое усвоение понятия  «родственные слова»

    Задачи:

    1. развивать умение проводить дифференциацию родственных и неродственных слов; развивать умение находить родственные слова.

    2.Развивать фонематические процессы, уточнять и расширять словарь детей; развивать и совершенствовать грамматический строй речи.

    Оборудование: наглядный материал, карточки, раздаточный материал.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    -Какое сейчас время года?

    -Какое сегодня число и какой месяц?

    2. Объявление темы урока.

    -Составьте слово из букв. (Школа.)

    -Сегодня мы с вами будем учиться подбирать родственные слова и начнем мы их подбирать к слову школа.

    3. Работа с родственными словами.

    Учитель-логопед выставляет на доску карточку со словом школа. 

    -Как называют девочку, которая учится в школе? (Школьница.)

    -Как называют мальчика, который учится в школе? (Школьник.)

    -На уроках мы пишем мелом на чем? (На школьной доске.)

    -Цветы у школы растут, на каком участке? (На пришкольном.)

    -Как называют ребенка, который ходит в детский сад? (Дошколенок.)

    (По мере выставления карточек на доску учащиеся записывают все слова в тетрадь, оформляя запись в виде «солнышка», для наглядного примера им выдаются карточки.)

    -Скажите, что объединяет все эти слова? (Уточняется, что слова являются близкими по значению.)

    -Что еще общего у этих слов? (Уточняется, что слова имеют общую часть-корень.)

    -Во всех словах выделите корень.

    -Кто скажет, что такое корень слова?

    -Давайте уточним, какие слова являются родственными?

    4.Отработка способа проверки безударных гласных в корне слова.

    -Поставьте во всех словах ударение.

    -Назовите слова, в которых ударение падает на гласную в корне слова.

    -А есть слова с безударной гласной в корне слова? (Дошколёнок.)

    -Как можно проверить эту безударную гласную?

    5. Физминутка.

    Игра с мячом. (Перекидывание мяча с подбором родственных слов к словам снег, лес.)

    6 .Работа со словами близкими по значению, но не  имеющими одинакового корня.

    -Прочитайте слова, записанные на доске. (На доску выставляются карточки со словами корова-телёнок, овца-ягнёнок и т. д.)

    -Являются эти слова близкими по значению?

    -А имеют ли они одинаковый корень?

    -Являются ли они родственными?

    7. Работа с однокоренными словами, не являющимися родственными.

    -Прочитайте слова, записанные на доске. (На доску выставляются карточки со словами гора- горе, рисовал-рисовый и т. д.)

    -Эти слова имеют одинаковый корень? (Слова записываются и в них выделяются корни.)

    - Являются ли эти слова близкими по значению?

    -А являются ли они родственными?

    8.Работа с деформированным предложением.

    -Составьте предложение из слов, данных на доске.

    -Запишите получившееся предложение в тетрадь.

    -Найдите в предложении родственные слова и докажите, что они являются

    родственными.

    9.Домашнее задание.

    -Выполните задание по карточкам.

    10.Итог урока.

    -С какими словами мы сегодня познакомились?

    -Какие слова являются родственными?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

    Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

    Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

    Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

    Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

    Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

    Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

    Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

    Программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся с ОВЗ

    Корреционно-развивающая программа составлена для учащихся пятых классов с ОВЗ  с  использованием системы коррекционной работы на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях, предложен...

    Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

    Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...